Формируем правильное отношение детей к деньгам: денежные программы и ошибки родителей, оплата хорошей учебы и труда, стоит ли покупать копилку ребенку

С некоторых пор я стала пристально изучать тему денег и вопроса, почему у одних они есть, а у других нет (или они думают, что у них нет). Что значит, к примеру, выражение «это не деньги». Для кого-то, может, «не деньги», а кто-то на эту сумму год живет. Мне вообще стало казаться, что это абстрактное понятие… Например за 7 миллионов тенге (я из Казахстана)  можно купить квартиру в 35 квадратов в моем городе. Сяду я на самолет и приеду, скажем, в Питер…там количество квадратов сократится до 19 (!). Спущусь южнее – в Болгарию, там спокойно можно купить две студии на берегу моря или 7 домов без ремонта в центре. Вывод: деньги в кармане те же, а возможности – разные. Или вот притча: было у меня 300 тенге. N-го февраля 2014 года, в 10 утра я могла их обменять на 2 доллара…а в 15 часов того же дня – только на полтора. В тот день наша валюта обесценилась за считанные часы на 20%. У многих увеличилась сумма кредита или депозита…у всех уменьшилась сумма на пенсионном счету… Вывод: мне кажется, все это — доказательство того, что деньги нужно рассматривать не как определенное количество бумаг в кошельке, а как энергию, как нечто не совсем материальное.

Кстати, такой подход объясняет, почему многие недовольны своим финансовым положением. Раз это энергия, ее может быть много или мало. А центр управления энергиями у нас в голове. Так что денежные вопросы необходимо решать в головушке, формируя правильное отношение к деньгам.

Далее я приведу несколько наших распространенных ошибок в построении взаимоотношений с деньгами:

  1. Мы не любим деньги. В СССР любить деньги было неприлично. Мы впитали это с молоком матери. Но, задумайтесь, именно деньги порой делают нас такими счастливыми. Я счастлива, что могу купить за деньги вкуснейший сыр! Только за деньги я могу свозить ребенка на месяц на Черное море, и я счастлива, что у меня есть такая возможность! Деньги делают нас счастливыми и свободными! На деньги мы можем поправить здоровье, подарить кучу подарков родным и близким!!! Эти восклицания я могу писать бесконечно…но у нас любить деньги не принято. Это главнейшая наша ошибка.
  2. Мы не считаем деньги. Кто из нас ведет ежемесячный подсчет прихода и ухода средств, оценивает целесообразность трат? А? Это вопрос риторический! Между тем деньги действительно любят счет. Вдумайтесь, только ведение подобных записей может сэкономить до 50% средств среднестатистической семье.
  3. Мы не умеем копить, тратить и планировать. Первое еще называется «рак бумажника» у Кийосаки. Это явление распространено среди живущих «от получки до аванса». Получил, потратил…и до аванса кое-как перебиваешься. Тратить мы тоже не умеем. Этот вопрос перекликается с пунктом 2, но сюда следует добавить еще и то, что мы с негативным отношением тратим деньги. А это надо делать легко и с открытым сердцем, держа в голове, что через нас в этот момент мир посылает деньги (а значит – добро, см. пункт первый) продавцам, парикмахерам …в общем людям, которые делают что-то хорошее для нас.

Какие можно сделать выводы из этих трех пунктов? С негативным отношением к деньгам, заложенным в наше подсознание, надо справляться. Следуя методике «Разумный мир», нужно сначала в несколько этапов очиститься от негатива, связанного с деньгами…

  • 1 шаг: я прошу прощения у денег за свою нелюбовь к ним
  • 2 шаг: я прощаю деньги за то, что они не приходили в мою жизнь, когда были так нужны
  • 3 шаг: я стираю воспоминания о том, как я плакала из-за недостатка денег
  • 4 шаг: впредь я обещаю любить деньги

Утверждения каждого шага должны начинаться с формулировки, выделенной жирным шрифтом и таких утверждений должно быть не менее десяти на каждый шаг. Далее можно, например, записать на диктофон эти утверждения и прослушивать в свободное время.

После работы с прощением и принятием денег, можно поговорить с собой. Да-да, это не опечатка! Прием необходим для замены негативных установок в нашей головушке на позитивные. Например, первая мысль, которая приходит нам в голову, когда мы читаем слово «деньги»… Пусть будет «мне никогда не заработать больших денег». Теперь начинаем общение. Делим тетрадный лист на две половины.

В левой пишем это утверждение, в правой пишем противоположное. Ниже опять пишем нечто похожее или близкое на наше негативное утверждение, к нему подбираем возражение. То есть в левой колонке будете Вы со старыми убеждениями, а в правой – Вы уже с новыми. Подбирая аргументы, мы переубеждаем себя и свое подсознание одновременно.

Так происходит постепенная замена старых установок на новые.

Выше приведены очень мощные приемы, позволяющие сформировать правильное отношение к деньгам и достичь неплохих результатов. Но, увлекшись ими, не забывайте, что ведение записей хотя бы в формате «приход» — «расход» тоже будет весьма полезным занятием!

Крепкой и душевной Вам дружбы с деньгами!

Источник: http://deti-burg.ru/samorazvitie/formiruem-pravilnoe-otnoshenie-k-dengam

Содержание

Содержание
  1. Финансовое воспитание детей
  2. Отношение детей к деньгам
  3. С какого возраста начинать говорить с ребенком о деньгах
  4. Денежные программы
  5. Ошибки родителей
  6. Как формировать отношение детей к деньгам
  7. Дошкольники. Нельзя откупаться от ребенка
  8. Подростки. Карманные деньги — на разумные траты при разумных запросах
  9. Каприз или потребность? Сколько денег и как нужно тратить на детей
  10. Как воспитать правильное отношение ребенка к деньгам
  11. Молчание — не выход для родителей
  12. Как и когда знакомить ребенка с деньгами
  13. Подкуп — не лучший метод воспитания детей
  14. Как не избаловать своих детей
  15. Как формировать правильное отношение к Деньгам у ребенка?
  16. Помощь по Теле2, тарифы, вопросы
  17. 1 Покупать все, что попросит ребенок
  18. 2 Отсутствие у ребенка карманных денег
  19. 3 Покупать ребенку самые дешевые вещи и игрушки
  20. 4 Формирование негативного отношения к деньгам у ребенка

Финансовое воспитание детей

Деньги, кроме исполнения чисто финансовых функций (мера стоимости, средство оборота, платежа, накопления), являются также фактором формирования психики человека в выживании, существовании, удовлетворенности, восседании на той или иной общественной ступени и т.д.

  • Исследования свидетельствуют о том, что люди дольше сохраняют здоровье, остаются более уравновешенными психически, а также крепкими физически, имея возможность не отказывать себе в удовольствии тратить деньги. У личностей, вынужденных ограничить себе в этом, развивается пессимистичность. Попадая в условия безденежья, нужды даже в питании, – их психика начинает деградировать.
  • Актуальность финансового воспитания состоит в том, что «правильно» сформированное отношение к деньгам у детей существенно влияет на процесс их экономической социализации и формирования фундамента «психического здоровья».
  • Родители часто нивелируют проблему финансового воспитания ребенка. Этот вопрос чаще всего или замалчивается (поскольку ребенок еще слишком мал, чтобы распоряжаться деньгами), или же родители формируют неверное отношение ребенка к деньгам.
  • Негативно окрашенные отзывы родителей относительно денег, якобы «все богатые – жулики», «деньги – причина всех бедствий», формируют неправильное восприятие этой категории.

Деньги – это реалия, которую не следует утаивать от детей. Ребенок должен знать, как их зарабатывают родители, а как тратят. Следовательно, у него формируется собственное мировоззрение относительно того, на что стоит или не стоит тратить деньги, как их экономить, сберегать, каким путем формировать доход и пр.

Воспитательный процесс отношения к деньгам следует начинать с того момента, когда ребенок учится различать купюры разного номинала.

Отвечая на вопросы ребенка, необходимо давать только правдивую информацию.

Если семья претерпевает некоторые материальные трудности – не следует скрывать их от ребенка, а рассказать о них и объяснить, почему возникла такая ситуация и как родители намерены с ней бороться.

Не следует также забывать, что родители являются основным эталоном, влияющим на ребенка в восприятии денег. Поэтому именно на последних возлагается ответственность за правильную и обоснованную подачу этой экономической категории своим воспитанникам.

В общем, финансовое воспитание сводится не только к разговорам, но и к реальным действиям. Доверие ребенку денег в том возрасте, когда он уже умеет считать – это один из наилучших способов привить ему такое желание.

Важно также объяснить ребенку, что существует нечто такое, что невозможно купить за деньги, например, честь, достоинство, любовь, ум.

Когда ребенок идет в школу, перед родителями возникает вопрос целесообразности доверия ему карманных денег. Последние нужны хотя бы для того, чтобы удовлетворить нужды, не всегда предвиденные взрослыми. В то же время, их количество не может определяться отношением к доходу родителей, а, скорее, должно базироваться на объективных потребностях ребенка.

  • Выделяя деньги на карманные расходы, взрослым следует разрешать принимать детям самостоятельные решения относительно распоряжения ими. В то же время нужно помнить, что ребенку следует объяснить, к примеру, что все деньги не следует тратить на сладости, их можно накапливать, например, для покупки интересной книги.
  • Родители могут помочь ребенку определить некоторую цель, то есть вещь, которую он желает приобрести, тем самым мотивируя к откладыванию денег. При этом важно не подталкивать к покупке слишком дорогих вещей, поскольку далекие перспективы снижают интерес ребенка.
  • Также важно давать ребенку деньги не на один день, а, например, на неделю, с постепенным увеличением этого периода. Благодаря этому, ребенок научится планировать свои средства на будущее. Если же ребенок сразу потратит выделенные родителями на всю неделю деньги, – важно больше не давать их до начала следующей недели. Это должно воспитать его ответственность за свои финансовые поступки.

Чтобы избежать конфликтов, всем членам семьи следует знать правила распределения денег. Детям необходимо понимать, принадлежат ли эти деньги им по праву, или же благодаря их послушности, хорошо выполненной работе, успехам в учебе.

Иногда родители намереваются покупать оценки или работу по дому у собственных детей. Но, как известно, вознаграждение за то, что люди и так делают с удовольствием, способствует уменьшению их внутренней мотивации. А значит у детей со временем исчезнет желание учиться или работать бесплатно.

Еще один важный момент финансового воспитания ребенка состоит в том, чтобы не следовать всем его материальным прихотям, поскольку, воспитываясь в такой среде, ребенок растет эгоистом, не способным самостоятельно зарабатывать деньги. Балованные подарками и деньгами дети сживаются с мыслью, что все на свете оценивается лишь материальными критериями.

Следовательно, позволяя ребенку принимать самостоятельные решения относительно распоряжения карманными деньгами, помогая ему в затруднительных для него финансовых ситуациях, обсуждая вопросы семейного бюджета, возлагая на него ответственность за собственные финансовые действия, мы формируем гармоничную личность. При этом, ребенок должен четко усвоить, что деньги – это всего лишь экономическая категория, а не духовная потребность.

Источник: https://psychologies.today/finansovoe-vospitanie-detej/

Отношение детей к деньгам

Деньги – одна из самых обсуждаемых и противоречивых тем. Одни считают их злом и источником всех проблем, другие бредят богатством. Где же истина? А она у каждого своя. И прежде чем воспитывать правильное отношение детей к деньгам, нужно самому принять какую-то позицию.

  • Причем важно найти баланс, чтобы деньги не были ни культом, ни злом. Ведь, по сути, они не несут ничего плохого, а все проблемы заключаются в нас самих. Разве приносят зло деньги, спонсируемые на построение больниц, поддержание детских домов? Знайте им цену и учитесь правильному обращению.
  • Ну, о каком отношении или финансовом воспитании может идти речь, если ребенок постоянно видит ожесточенные споры родителей по поводу семейного бюджета и взаимные обвинения? Подобное поведение приведет к тому, что ребенок вырастет жадным и мелочным или абсолютно не приспособленным к жизни в современном обществе. Вы этого хотите? Тогда давайте учиться финансовому воспитанию детей вместе.

Составляем бюджет

Первые уроки по воспитанию правильного отношения ребенка к деньгам можно начинать уже с 5-7 лет. Как раз в этот возрасте малыш проявляет интерес к цифрам, использует нарисованные деньги в своих играх, и находит весьма неожиданные решения для их применения.

Первым шагом может стать участие ребенка в планировании семейного бюджета. Умение правильно рассчитать затраты на будущую неделю и продумать варианты экономии, станут надежным фундаментом для начала самостоятельной жизни.

Покажите малышу как разделить необходимые платежи на группы: обязательные (квартплата, продукты питания и одежды, спортивные секции и прочее), желаемые (походы в кафе, цирк, театр), накопления (откладываем на машину, отдых) и необязательные (игрушки, сладости).

Зная сколько денег расходуется, малютка сможет научиться планировать. Поставьте совместную цель сэкономить определенную сумму и думайте вместе как этого можно достигнуть. И не забудьте назначить приз за достижение цели. Подобная практика научит очень многому. Вы даже не представляете, насколько легче ребенку будет во взрослой жизни.

Читайте также  Ангельская нумерология для жизни

Делаем сбережения

В возрасте 6-7 лет предложите ребенку начать откладывать деньги. Мало того, что это будет еще одним шагом на пути к умению правильно относиться к деньгам, но и поможет крохе стать более самостоятельным.

Единственный нюанс – нужно правильно поставить цель накопления, иначе это занятие может быстро надоесть. Пусть малютка откладывает себе на очень желанную игрушку.

Карманные деньги

Надеюсь, вы не ждете совершеннолетия? Первые карманные деньги нужно выделять уже с 6-7 лет. Так ему хотя бы будет на чем учиться.

  • Объясните ребенку, что такое кармане деньги и дайте свободу выбора. Пусть сам решает: купить мороженное или конфеты. А может откладывать часть из них на новейший конструктор.
  • Выдавать их нужно раз в неделю в определенный день. Причем сумма никогда не должна варьироваться. Возрастать она может только с возрастом, но никак не с увеличившимися расходами.

Как делать не нужно

Некоторые родители практикуют поощрение ребенка за выполненную работу или хорошую успеваемость в школе. Конечно заманчиво, но не забывайте об обратной стороне медали. Ваша задача заинтересовать кроху учебой, а не возможным вознаграждением.

Формирование правильного отношения детей к деньгам волнует всех родителей. И это не удивительно, ведь некоторые взрослые и сами не умеют правильно распоряжаться финансами, не говоря о том, чтобы научить этому ребенка.

С какого возраста начинать говорить с ребенком о деньгах

Серьезных разговоров на финансовые темы (о том, что такое пассивный доход, инвестирование, статьи расходов и прочее) с ребенком примерно до 5-ти летнего возраста вести точно не стоит. Во-первых, он еще  не осознает общую идею денег как платежного средства, во-вторых, в этот период главным элементом в познании мира для детей является игра.

  • До пяти лет ребенку, конечно, можно и нужно отвечать на вопросы о деньгах, формулируя ответы наиболее понятно для его возраста. Объяснять, например, что папа ходит на работу, выполняет определенные обязанности и за это ему платят деньги, играть в ролевые игры: магазин, банк, детскую монополию. Но слишком акцентировать внимание ребенка на финансовых вопросах не стоит.
  • Примерно со школьного возраста ребенку уже можно объяснять и показывать на собственном примере, как распоряжаться деньгами, обращать внимание на то, какие денежные программы у него формируются.

Денежные программы

Денежная программа – это комплекс установок, привычек и манера поведения в отношении с деньгами. Денежные программы закладываются с детства и продолжают формироваться в течение жизни человека.

Дети копируют денежные программы своих родителей. Поэтому, прежде, чем начать воспитывать правильное отношение к финансам у ребенка, обратите внимание на те денежные программы, которые господствуют в вашей семье.

Умеете ли вы сами грамотно распоряжаться своими доходами, инвестировать, зарабатывать, откладывать, экономить, или же тратите все, не задумываясь, и деньги в семье водятся только в течение нескольких дней после зарплаты. Если вы грамотно распоряжаетесь своими деньгами, и дети это видят, то достаточно объяснять ребенку ключевые моменты и показывать на собственном примере.

Если же вы сами не слишком дружите с деньгами, то ребенок скопирует такое поведение. Что делать в этом случае? Во-первых, пересмотреть собственные установки в отношении денег, во-вторых, придерживаться основополагающих правил. Есть универсальные законы, соблюдение которых поможет вам и вашим детям подружиться с деньгами.

Ошибки родителей

Чтобы понять основные принципы правильного отношения к деньгам, рассмотрим ошибки родителей, из-за которых у детей формируются неправильные денежные программы.

  • Ошибка №1. На любую просьбу ребенка купить игрушку, сладость, киндер-сюрприз или что-то еще отвечать: у нас нет денег.

Чем грозит: у ребенка может выработаться «менталитет дефицита», что денег вечно не хватает, а если они появятся, то их срочно нужно потратить.

Как исправить: вместо фразы «у нас нет денег» объяснить, что деньги сейчас нужны на другие цели: оплату квартплаты, покупку стиральной машины, а, если малышу так хочется иметь эту игрушку, предложите ему накопить на нее денег. О том как вести себя с ребенком в магазине я писала ранее.

  • Ошибка №2. Говорить ребенку, что деньги – это плохо, это зло.

Чем грозит: унаследовав такую установку от своих родителей, во взрослой жизни ребенок будет подсознательно стараться избавиться от денег, ведь он четко усвоил, что это зло. Естественно, ни о каком грамотном распоряжении не будет и речи.

Как исправить: объясните малышу, что деньги – это инструмент, который не может быть плохим или хорошим сам по себе. Приведите аналогию: например, молоток, он не плохой и не хороший.

Но с помощью него можно разрушать, а можно строить. Так и деньги, все зависит от того, в чьих руках они оказываются. Если человек честный, добрый и порядочный, то и деньги в его руках будут добром.

  • Ошибка №3. Противоположная крайность: идеализировать деньги, говорить, что на них все можно купить, что они главное, что есть в жизни, презирать и смеяться над теми, у кого их нет.

Чем грозит: Видя такое поведение у своих родителей, дети становятся меркантильными, жестокими и мелочными.

Как исправить: объяснять ребенку, что деньги помогают достигать цели, делают жизнь комфортнее, но не являются главным в жизни. Есть люди, у которых много денег, но они не могут купить на них здоровье, дружбу, любовь.

  • Ошибка №4. Тратить все до копейки.

Чем грозит: Если ребенок видит, что родители, получив определенную сумму, тут же ее тратят, ничего не откладывая и не распределяя по статьям расходов, он начинает поступать таким же образом. К чему это приводит догадаться не сложно.

Как исправить: научить малыша с самого раннего возраста не тратить всю полученную сумму до копейки, например, если ребенку подарили или дали на карманные расходы, немного денег, по меньшей мере, десятую часть от этих денег нужно отложить. Откладывая каждый раз по чуть-чуть, можно накопить на что-то большое и нужное: велосипед, гиро-скутер, самокат, коньки, куклу. Это научит малыша бережливости, он поймет ценность денег, и то, что они не падают с неба.

  • Ошибка №5. Покупать ребенку всегда и все, что он просит. Некоторые родители рассуждают так: у меня этого в детстве не было, а своему ребенку я хочу обеспеченной жизни.

Чем грозит: привыкнув к вседозволенности, ребенок будет требовать все больше и больше. Однажды его запросы не совпадут с возможностями родительского кошелька, и тогда он может повести себя непредсказуемо: например, совершить что-то противозаконное, чтобы добиться желаемого.

Как исправить: дать понять ребенку, что деньги просто так не достаются, их нужно зарабатывать, а чтобы их заработать, надо кому-то помочь, сделать что-то полезное.

  • Полезным делом может быть помощь родителям по хозяйству. Не в плане: заправил кровать – получил сто рублей. А в плане выполнения дополнительных обязанностей: например, в течение недели пылесосить пол в квартире или гладить белье.
  • После чего получить символическое вознаграждение.
  • Когда дети еще совсем маленькие, с ними можно играть в ролевые игры и попутно объяснять ценность и назначение денег. Чтобы у ребенка сформировалось правильное отношение к деньгам, родителям не нужно допускать крайностей, а следует позаботиться о собственной финансовой грамотности.
  • Детей, как и прежде, редко просвещают относительно родительских доходов и расходов. Есть универсальные ответы: «денег нет» или «возьми, только отвяжись». И дети часто воспринимают отрицательный ответ как нежелание идти навстречу. Они знают, что родители ходят на работу, получают зарплату, тогда почему отвечают отказом?

Дети часто измеряют родительскую любовь деньгами. Вот кого-то больше любят, потому покупают все, а его, значит, любят меньше.

Так и складывается губительная психология зависимости эмоциональных отношений от денежных знаков, перерастающая в корысть и постоянный поиск материальной выгоды.

Исправить проблему могло бы своевременное объяснение реальных причин отказа и совместный поиск пути разрешения конфликта.

Есть еще одна проблема, которая растет на почве изоляции ребенка от финансовых вопросов — максимализм. Это ситуация, при которой ребенок не может адекватно оценивать деньги.

Либо они становятся главной целью в жизни человека из-за их недостатка в раннем возрасте.

  • Либо отношение к деньгам как к данности развивает у ребенка пассивность, нежелание развиваться и стремиться к чему-либо, поскольку с рождения у него есть все.
  • Каждая ситуация губительна по-своему. В первом случае, уже будучи взрослым, человек довольно часто оказывается неспособным воспринимать радости, неподвластные деньгам.
  • Во втором случае ребенок понимает, что у него все есть, ему не к чему стремиться, часто это осложняется высокомерным отношением к людям, менее обеспеченным, чем он.

Лишаясь денег, такой человек оказывается за бортом жизни, ведь зарабатывать и обеспечивать себя он не умеет.

Правильное финансовое воспитание ребенка — залог его счастливого будущего. Как же научить его правильным представлениям о деньгах?

Учить ребенка, в первую очередь, нужно тому, что не все в этой жизни решают деньги, деньги — средство для хорошей жизни, но никак не цель. Объяснять нужно, приводя примеры.

Самые успешные и богатые люди в большинстве случаев занимаются любимым делом, которое вдохновляет их, доставляет радость, потому и зарабатывают хорошо.

Ребенок должен осознавать, что самое главное в жизни — найти свое призвание, стать высококвалифицированным специалистом в своей области, тогда все остальное, как говорится, приложится. У каждого человека есть свои финансовые потребности, но чтобы этот уровень разглядеть, нужно хорошо понять самого себя.

Помимо этого, очень важно рассказать ребенку об альтернативных заработках. Это значит, что маленький человек должен понимать, что можно зарабатывать деньги по-разному: можно работать в государственной сфере, можно найти свое место в частных компаниях, создать свой бизнес, а также зарабатывать, используя свои таланты. Тогда у ребенка получится найти свой путь, у него появится выбор.

  • Нежелательно скрывать свои доходы от ребенка, он должен осознавать, как происходит процесс получения денег, что и сколько стоит в мире, в котором он живет. Ребенок должен четко осознавать, что разные профессии обеспечивают разный уровень жизни, тогда ему будет легче принимать решение в будущем.
  • Следует учить ребенка отношениям с финансами, учить правильно ими распоряжаться. Для этого можно выдавать карманные деньги, при этом стараться дать ему максимальную свободу, тогда ребенок посредством проб и ошибок поймет, как грамотно распоряжаться деньгами.
  • Существует также система поощрения. Однако не всегда эта система работает. Поощрять ребенка, безусловно, очень важно, но лучше сделать это при помощи ласковых слов и похвалы. Лучше рассказать ему о возможности подработки, не связанной с домашними делами.

Ребенок должен понимать, скольких часов работы стоила его родителям та или иная игрушка. Тогда он вырастет благодарным, умеющим адекватно воспринимать деньги и не будет связывать эмоциональный мир с миром финансов.

Но самое важное — объяснить ребенку, что богатство не гарантирует человеку счастье. Для того чтобы быть счастливым, нужно большее. А вот что именно, он сам обязательно поймет, когда станет взрослым.

  • источник: ShkolaZhizni.ru
  • 19 Августа 2012
  • , автор: admin

Деньги – это неизбежная необходимость нашего времени. Умение правильно распоряжаться ими – ценный навык для взрослого человека. Но в данной статье речь пойдет о том, как научить детей правильно относится к деньгам.

Начинать нужно с детства, когда ребенок идет в школу и уже умеет считать. На данном этапе самое главное для родителей – не сделать из денег идола, ребенок должен воспринимать деньги лишь как средство взаиморасчетов.

Некоторые родители могут возмутиться – зачем же так рано, пускай подрастет, тогда и будем объяснять. Но, чем раньше подрастающие дети получат верное представление о деньгах, и научаться ими распоряжаться, тем меньше проблем будет в будущем у них в этой сфере жизни. От родителей зависит, как будет относиться к деньгам ребенок.

Вот некоторые вещи, которые ребенок должен знать о деньгах:

  •  деньги – это не самое главное в жизни;
  •  деньги не так легко достаются;
  •  свои деньги нужно заработать.

Десятилетним детишкам уже можно давать карманные деньги на свои мелкие потребности, размер которых и определяет размер карманных денег. Такое денежное пособие формирует у ребенка отношение к деньгам.

Узнайте, сколько денег ему нужно, например, на школьный буфет. Деньги давайте каждую неделю, а не каждый день, так ребенок будет учиться контролировать свои расходы.

Если он потратит все деньги сразу за 1-2 дня и останется до конца недели без них, он поймет, что деньги – ограниченный ресурс, с которым надо обращаться с умом.

Скорее всего, так произойдет не один раз, ведь отношение ребенка к деньгам формируется постепенно.

Деньги можно использовать как меру поощрения. Вы можете давать ребенку немного денег за то, что он содержит свою комнату в чистоте или помогает мыть машину.

Но тут очень важновсе делать правильно, иначе использование денег в качестве поощрения за проделанную работу может стать причиной многих негативных ситуаций.

К примеру, ребенок будет делать домашние дела лишь для того, чтобы получить заветные сто рублей, или вообще перестанет что-либо делать без «оплаты».

Денежно поощряйте ребенка только за полностью проделанную работу. Сразу скажите ему, что если он все будет делать абы как, то карманные деньги он не получит. Так ребенок поймет, что не получится ничего не делать и получать деньги, нужно прилагать усилия и время.

  1. Также можно поощрять ребенка откладывать деньги на какие-нибудь большие траты, например, на подарки друзьям и родным на дни рождения или на праздники.
  2. Дети, с раннего возраста научившиеся правильно распоряжаться деньгами, вырастают болееуспешными и грамотными в финансовом плане, чем их сверстники без родительских уроков на финансовую тему.
  3. Учите своих детей правильному управлению деньгами, и впоследствии вы избежите многих проблем. Автор Kristin
Читайте также  Причины появления запора перед месячными и пути решения деликатной проблемы

Источник: http://first-mama.ru/otnoshenie-detey-k-den-gam/

Как формировать отношение детей к деньгам

Беседа с психологом о том, как родители сами толкают ребенка в мир, где все продается и покупается. И как этого избежать.

Дошкольники. Нельзя откупаться от ребенка

— Инна, чем отличается отношение к деньгам детей разных возрастов — дошкольников, младших школьников, подростков? 

— В возрастной периодизации развития человека выделяется ведущая деятельность. Это тот оптимум, в котором наименьшее количество затрат энергии приведет к лучшему качественному развитию.

В процессе ведущей деятельности происходит адаптация ребенка к новой для него среде и окружению.

Деньги — один из главных элементов среды, следовательно, родителям надо проанализировать, как взаимодействует со средой ребенок на разных возрастных этапах, где в этот момент находится место денег.

В дошкольном возрасте ведущая деятельность — игровая, вид мышления — наглядно-действенный. Среда и мир познаются через манипуляции с предметами и в игровой форме. Нормальное стремление в этом возрасте — бесконечное любопытство. Если среда ребенка не даст ему этих положительно заряженных переживаний, то в будущем он будет искать их в азартных играх и экстремальных видах спорта.

Для дошкольного возраста очень важна игра — насыщенная, эмоциональная и предметная. Место денег в этом взаимодействии самое значимое для будущего финансового поведения и самое сложное для распознавания этой значимости.

— Почему?

— Во-первых, из-за того, что деньги для маленького ребенка — это элементы абстрактно-символичной среды, а у дошкольника еще не развито абстрактно-логическое мышление.

  • Значит деньги, как минимум, ребенком будут восприниматься как что-то непонятное. Да, купюры можно держать в руках и для предметного мышления этого достаточно.
  • Ребенок может определить, что это бумага, на которой можно, например, рисовать, или попробовать порвать — это тоже обоснованная позиция детства.
  • Во-вторых, деньги для ребенка с их непонятным смыслом — потому что их не дают рвать и на них не дают рисовать — остаются элементами среды, которыми владеют родители или продавцы. Ребенок может копировать поведение взрослого — давать денежки или карту, но это только копирование без понимания полного смысла такого обмена.

— Чего должны избегать родители при формировании правильного отношения дошкольника к деньгам?

— Все это — игра, «непонятность» денег, родители — в совокупности формирует финансовое поведение, в будущем проявляющееся уже у взрослого человека.

Ребенок живет эмоциями и действиями и ждет этого же от родителей, а вот родители, когда не могут этого дать, начинают откупаться подарками. В этом случае эмоции и любовь — то, что не покупается за деньги — становятся тем, что покупается и тем, что можно всегда заменить.

Так главная функция денег — функция обмена — получается усвоена, но в искаженной форме: когда тебе хотелось играть, любви и внимания, тебе дали игрушку (подарок, мультфильм, сладость и т. п.) и сказали, что у нее все есть. Среда в таких случаях в лице родителей дает понять ребенку, что тот, кто дает подарки и игрушки, не ценит тебя и твои интересы.

Среда для ребенка становится некомфортной, обидной, агрессивной, неуправляемой.

Многие денежные расстройства родом из детства, когда деньгами заменяется область чувств, любовь, эмоциональная динамика. У таких детей — будущих взрослых все покупается и все продается. Власть, которая была скрыта в родительском общении, и будет их отношением к деньгам.

— Получается, что в дошкольном возрасте ответственность за будущее финансовое поведение лежит полностью на родителях?

— Именно. На родителях, на их злоупотреблениях денежной властью и откровенной подменой чувств, эмоций, переживаний и достижений ребенка деньгами.

— Какое поведение родителей дошкольников можно считать правильным в этой части?

— В тесной доверительной и эмоциональной связи можно начать объяснять дошкольнику, как можно овладеть внешней средой, в том числе и на уровне денежных отношений.

С дошкольного возраста можно начать давать раз в неделю фиксированную сумму, которая не будет зависеть от поведения ребенка и не будет поощрением или подарком.

Просто деньги, просто один из элементов среды — значит средой можно постепенно управлять и делать комфортной.

Ребенок начнет понимать, что у него есть личные вещи, личные элементы внешней среды, а значит в его личном пространстве все решения и ответственность лежат на нем, а не на родителях.

Получается, что внешняя среда управляема, как в игре, когда ребенок манипулирует предметами.

Родители должны принять, что ребенок на личные деньги может покупать, что захочет — нельзя вмешиваться и запрещать тратить деньги на «пустяки, ерунду». Но можно и нужно поддерживать, направлять, объяснять.

— Например?

— Например, в эквиваленте понятного для ребенка киндер-сюрприза. Раз в неделю даем дошкольнику 100 рублей — это один киндер. Через неделю даем 200 рублей — это два киндера или одна машинка, потом, например, не даем ничего, объясняя: или каждую неделю киндер или чуть больше сразу, но потом пауза.

Это лишь пример. Сумма и периодичность определяются родителями самостоятельно, исходя из семейного бюджета. Сумма не важна. Важен процесс и возможности, которые скрыты за овладением этого процесса.

Это первые экономические послания родителей, которые формируют экономические навыки детей здорового финансового поведения.

Давать деньги дошкольнику чаще одного раза в неделю нежелательно, должен быть привычный средовой цикл между «часто» и «редко» — неделя оптимальна. Важен процесс и система.

Психолог Инна Кротова уверена, что любовью и доверием избаловать ребенка нельзя. Ими можно воспитать гармоничного человека, знающего цену себе и деньгам.

Деньги в «началке»: накопления не имеют ничего общего с жадностью

— Что меняется в младшем школьном возрасте?

— В младшем школьном возрасте ведущая деятельность — учебная. Это знакомство с новой информацией, новыми знаниями и овладение ими, это дальнейшее взаимодействие со средой.

У младших школьников вид мышления уже словесно-логический.

В учебной деятельности у детей формируются первые навыки самоконтроля, потому что нужно уметь подчинять свои внутренние потребности внешним целям и учиться расставлять приоритеты.

Деньги как элемент абстрактной среды здесь уже ближе к пониманию ребенка. Если говорить об их самой простой функции — обмена, то младший школьник уже понимает, что это не просто бумажка, а ценная бумажка. В этом возрасте большое значение для ребенка приобретает оценка. Оценка — показатель того, хорошо ли были освоены новые знания, успешен ли самоконтроль.

Каждый ребенок уникален и индивидуален, школьные оценки детей отличаются. Задача родителей — отмечать успехи ребенка и ни в коем случае не сравнивать его с другими детьми.

— В чем заключается денежная особенность этого возраста?

— Деньги становятся сферой, которую ребенку тоже нужно учиться регулировать, как минимум в области экономии и трат. Через это школьник будет испытывать свои силы в накоплении и тратах. Попытки накопить и не тратить в этом возрасте абсолютно нормальны и не имеют ничего общего с жадностью.

  • Жадность возникает в первую очередь у детей, которых «недолюбили» в дошкольном возрасте.
  • Когда родителям нужно было поддерживать эмоциональную сферу ребенка и быть с ним на одной волне его чувств и переживаний, когда он «боролся» со средой, а родители откупались подарками и не тратили время на эмоциональную поддержку.
  • Жадность — это оценка окружения с двух позиций, когда всегда мало и у других лучше, чем у тебя; а экономия и накопления ради конкретной цели — это нормально для младшего школьника, который вырабатывает первичные навыки самоконтроля.
  • Закрепить формирование позитивного экономического навыка здоровой экономии можно, если обращаться к ребенку за помощью и советом. Например, спросить, какую лучше покупку сделать в семье, на что лучше потратить деньги, если надо купить две вещи и так далее — чтобы подчеркнуть осведомленность и значимость ребенка.

Подростки. Карманные деньги — на разумные траты при разумных запросах

— А если говорить о подростках — как родители должны изменить собственное поведение?

— В подростковом возрасте ведущая деятельность — общение, в первую очередь со сверстниками. Родителям надо стать друзьями ребенка. Стремление этого возраста — поиск понимания и взаимопонимания.

  • Подростки прекрасно осознают, откуда берутся деньги и для чего они нужны. Тип мышления у них абстрактно-логический, сложностей с пониманием элементов абстрактно-символичной среды возникать не должно.
  • В идеале, особенность подросткового возраста в экономическом поведении — введение системного механизма карманных денег и собственных разумных трат и запросов в зависимости от бюджета семьи и реальных, а не выдуманных потребностей ребенка.
  • Но если ребенок будет чувствовать себя неуверенно в среде сверстников и не будет получать дружеской поддержки от родителей, то уровень развития его абстрактно-логического мышления позволит ему сказать самому себе, что «я слишком умен, чтобы соблюдать правила». Это может вылиться как в банальный подкуп сверстников подарками, угощениями, так и в агрессию и отъем денег у других.

С родителями в случае недопонимания воровство будет отличным способом контроля над ситуацией и агрессивной непонимающей родительской средой, ведь он «слишком умен, чтобы подчиняться правилам». А через деньги проще подчеркнуть свою значимость в группе сверстников, если твою значимость не ценят в семье и, наоборот.

— Получается, что дети начинают осознавать реальную ценность денег только в подростковом возрасте?

— В значении средства обмена и результата труда — да. В случае правильного развития событий абсолютно доступной для понимания ценность денег становится в подростковом возрасте. До этого родителям важно заложить фундамент для этого понимания.

Правильное отношение ребенка к деньгам закладывается в дошкольном возрасте, а к экономии — в младшем школьном, когда дети полностью зависят и определяются от типа мышления и ведущей деятельности. Необходимо объяснять суть денежных отношений с учетом возрастного мировоззрения и мироотношения ребенка.

Всегда надо помнить, что ребенок считывает отношение к нему. Недостаток любви и внимания приведет либо к жадности, либо к транжирству, деньги — просто способ компенсации.

Первое, что видит ребенок — это поведение родителей, в том числе и их экономическое поведение. Если не объяснять все нюансы, ребенок будет копировать это поведение.

Тогда, к примеру, слова родителей-транжир об экономии никогда не будут услышаны ребенком.

Каприз или потребность? Сколько денег и как нужно тратить на детей

— Инна, давайте подробнее поговорим о карманных деньгах. Какой возраст и какие суммы можно считать оптимальными?

— Ребенку очень важно знать, что есть его личные вещи, а есть общие. Начинать давать карманные деньги можно с дошкольного возраста по аналогии с киндерами, а если не с дошкольного, то точно с младшего школьного возраста. Оптимальные суммы — в пропорции от самой маленькой суммы, на которую ребенок может приобрести то, что ему интересно.

  • Карманные деньги — это та доля контроля над финансовой ситуацией, которая будет подвластна ребенку «здесь и сейчас». От нее уже будет моделироваться поведение — купить что-то сейчас же или потерпеть и накопить на что-то лучшее, купив позже.
  • Чем старше становится ребенок, тем вещи, которые будут его интересовать, становятся дороже. Сумму можно увеличивать, отталкиваясь также от пропорции минимальной траты.
  • Чем раньше вы начнете давать карманные деньги с соблюдением пропорции и системности, тем меньше у вас будет переживаний о его экономическом поведении в старшем возрасте.

При этом я отрицательно отношусь к премированию ребенка за хорошую успеваемость и выполненную работу по дому. Карманные деньги к такому «заработку» не имеют никакого отношения.

И в любом возрасте ребенка родителям важно помнить, что любовью и доверием избаловать нельзя. Ими можно воспитать гармоничного, умного и уверенного в себе человека, знающего цену и себе и деньгам.

— Как правильно объяснить ребенку, что любая, даже самая дорогая вещь не способна сделать его успешным, счастливым?

— В таких случаях надо быть искренне заинтересованным в этой потребности ребенка и не отмахиваться. Разъяснение такого рода вопросов не составит труда, именно в тех случаях, когда не было подкупов и подмены сферы чувств на подарки. Если с детства родители проявляли внимание, шли на диалог, то объяснить такие вещи ребенку будет легко.

В другом случае — только терпение и выяснение, в чем именно для ребенка заключается счастье этой покупки.

Если это желание обладать вещью «как у всех», то надо объяснить, что все люди разные, и вещи, и счастье у них — разные.

Если покупка нужна для того, чтобы «быть лучше, круче и дороже», проанализируйте собственное поведение — когда вместо того, чтобы говорить ребенку о любви, вы купили ему подарок, откупились, не отвлекаясь от своих дел.

  • — Нужно ли и в каких случаях поддерживать дорогостоящие увлечения детей?
  • — Только если за этой потребностью стоит искреннее увлечение, а не желание восполнить родительское «недолюбили».
  • — Что можно расценивать, как финансовые капризы ребенка?
Читайте также  Заеды в уголках рта: фото, причины возникновения и методы лечения патологии

— Финансовые капризы — это способ привлечь внимание, наиболее доступный для ребенка. Каприз — это, когда ребенок хочет вещь «здесь и сейчас» и не согласен на откладывание покупки ни при каких обстоятельствах. Каприз, если он не может объяснить, почему и для чего нужна вещь, просто «хочу и все».

  1. Традиционные инструменты манипулятора в таких ситуациях — требование от родителей решения о покупке в условиях дефицита времени и дефицита информации с открытым давлением.
  2. А вот если ребенок соглашается потерпеть, объясняет и понимает функции вещи, которую он требует купить, позже напоминает о покупке, то, скорее всего, это не каприз, а реально значимая для него вещь.
  3. — Какую долю расходов семейного бюджета вы считаете оптимальной на одного ребенка, включая питание, образование, хобби?
  4. — Это очень сложный вопрос, требующий индивидуального подхода.

Ребенок — равноправный член семьи, значит общий доход должен делиться на всех членов семьи в равных пропорциях. Это в теории. Но реальные запросы со стороны ребенка начинаются в более старшем возрасте. До подросткового возраста во многих финансовых потребностях ответственность несут родители и именно они могут трезво оценивать финансовое положение семьи, чтобы принимать решения о тратах.

Всегда важно найти баланс, при котором и родители, и другие члены семьи смогут чувствовать себя также комфортно, как и ребенок. Здесь как раз и следует отличать капризы от реальных потребностей и действовать в интересах всех членов семьи.

Источник: https://rabota-psy.livejournal.com/1267938.html

Как воспитать правильное отношение ребенка к деньгам

Родители редко обращают внимание на воспитание отношения к деньгам. Обычно все ограничивается фразами, что нет денег на новую игрушку, телефон, ноутбук и все остальное, что просят дети. Или, наоборот, покупается все, что просит ребенок. А когда он вырастает, продолжает полагаться на родителей и тянуть с них деньги, обрастает долгами и кредитами.

Молчание — не выход для родителей

Отношение к деньгам, неправильно сформированное в детстве, потом приводит к очень большим проблемам. Часто детские вопросы относительно денег просто остаются без ответа. Родители считают, что еще рано посвящать детей во все денежные вопросы. А в итоге это оборачивается новыми проблемами, непониманием между всеми членами семьи, детскими комплексами.

Почему Мише купили нового робота, а мне нет? Почему Никита едет на новый год в Диснейленд, а я к бабушке? Ребенку очень важно получить ответы на эти вопросы. Иначе он додумает ответы сам. Например, что родители его не любят, не хотят тратить на него деньги. Иногда после этих выводов начинаются протесты, обиды, ссоры, уходы из дома.

Как и когда знакомить ребенка с деньгами

Избежать всего этого просто. Начиная с раннего возраста, с 4-5 лет нужно объяснять ребенку, что такое деньги, как папа с мамой их зарабатывают, сколько усилий и времени на это тратится.

В 8-10 лет можно посвятить ребенка во все статьи расходов семьи. Нужно рассказать о понятиях: расходы, доходы, сбережения. В этом возрасте родители начинают выдавать деньги на карманные расходы.

Конечно, нужно отслеживать, на что и как ребенок их тратит. Копит на новую игрушку или тратит все сразу на мороженое и сладости. Видя поведение ребенка в отношении денег, его еще можно корректировать.

Установки, убеждения, привычки поведения еще только формируются, можно объяснять и рассказывать: как копить деньги, на что стоит тратить, на что не стоит.

В 11-12 лет можно объяснить, что такое счет в банке, проценты, акции, ценные бумаги.

  • В 12-15 лет дети начинают задумываться — как они сами могут заработать. Если они сами нашли способы, не стоит запрещать трудиться, лишь бы это было законно. Прилагая усилия самостоятельно, все как один начинают ценить заработанное, лучше понимают родителей, серьезнее относятся к расходам. Если подросток начинает работать, в семье становится меньше конфликтов из-за денег.
  • После 15 лет молодой человек сам может участвовать в составлении бюджета семьи. Он уже должен знать о всех статьях расходов.
  • Если подросток начал зарабатывать или получает деньги от родителей, ему полезно будет записывать свои доходы и расходы. Эта практика поможет ему в будущем рассчитывать свои финансовые возможности, не влезать в долги.

В старших классах школы многие определяются с выбором профессии. При этом ребенок уже может узнать, сколько примерно зарабатывает представитель той или иной профессии. Это послужит дополнительной мотивацией в учебе, поможет обратить внимание на те предметы в школе, которые ему понадобятся в будущем.

Подкуп — не лучший метод воспитания детей

Иногда родители платят детям за хорошие оценки, за выполнение домашних обязанностей. Этого делать категорически нельзя.

Ребенок начнет учиться ради денег, а не ради знаний, будет убираться, мыть посуду, ходить в магазин только за деньги. А если перестать платить, то он ничего делать не будет.

Многие понятия об обязанностях, заботе о близких, о моральных ценностях у ребенка будут связаны с деньгами. Этого нельзя допустить.

Воспитание детей должно быть основано на правильной мотивации. Ребенка можно мотивировать помогать по дому тем, что мама будет меньше уставать, у нее будет время поиграть вместе в новые игры. Можно гулять вместе, ходить в парк аттракционов, цирк, кино, поощрять еще как-то, но только не платить деньгами.

Как не избаловать своих детей

Отношение к деньгам, поведение при расходовании средств, как и все остальные поступки, дети, разумеется, копируют у родителей.

Для того чтобы избежать конфликтов, важно, чтобы у всех взрослых в семье было единое мнение и одинаковые поступки. Например, если ребенок плохо себя ведет, не слушается, то мама не покупает новую куклу, и папа не покупает, и бабушка, и другие родственники.

Тогда ребенок видит последствия и делает для себя нужные выводы. Урок будет усвоен. Если кто-то из членов семьи покупает новые игрушки, кормит сладостями, несмотря на плохое поведение, то ничего хорошего из этого не выйдет.

Ребенок будет чувствовать безнаказанность, сможет управлять родителями, о воспитании здесь говорить не приходится.

  • Важно также соблюдать последовательность в действиях. Если ребенок провинился, его обещали наказать, он должен знать, что это не пустой звук, что наказание неотвратимо. И оно последует быстро. Если обещали поощрить, то в любой ситуации это должно быть исполнено.
  • Соответственно за малые проступки должно быть легкое наказание: ограничение в сладком, отказ на время от компьютера и телевизора и т. д. За большие провинности — серьезное наказание, например: отказ от новых игрушек, поездок, путешествий.
  • Выполняя эти простые правила, можно избежать избалованности и пренебрежительного отношения детей к родителям. Важно поддерживать свой авторитет у ребенка, независимо от уровня достатка в семье. Если дети не будут избалованы, то они смогут соизмерять свои доходы и расходы, смогут в будущем жить без кредитов и долгов.

Одновременно необходимо развивать у детей уверенность в своих силах, и убеждение всегда рассчитывать только на себя в отношении денег, а не на родителей, будущего мужа или кого-то другого. Тогда родителям обеспечена счастливая, спокойная старость. Дети будут помогать и заботиться, а не вытягивать деньги и одаривать вниманием только после каждой пенсии, как иногда, к сожалению, случается.

Роль семьи в воспитании отношения к деньгам ключевая всегда.

Родители — самые большие и незыблемые авторитеты и самые близкие люди, их мнение, поступки ребенок почти всегда считает правильными, он интуитивно повторяет их поступки.

Мысли и слова родителей быстро становятся убеждениями на всю жизнь, особенно, если дети еще маленькие. Поэтому не стоит терять время, начинать воспитывать правильное отношение к деньгам лучше с раннего возраста.

Источник: https://MedAboutMe.ru/mat-i-ditya/publikacii/stati/vospitanie_detey/kak_vospitat_pravilnoe_otnoshenie_rebenka_k_dengam/

Как формировать правильное отношение к Деньгам у ребенка?

Изначально у ребенка нет отношения к деньгам. Он не понимает, что деньги – это эквивалент товаров и услуг, он пока не знает их стоимости.

  • Но с ребенком-дошкольником на эти темы уже можно и нужно разговаривать: объяснять на доступном уровне, откуда берется зарплата, почему в магазине дают сдачу, сколько конфет или мороженого можно было купить на те деньги, которые заплачены за ремонт вещи, сломанной ребенком. Надо объяснять свои действия. Например, что в данный момент деньги нужны на еду или на общую крупную покупку.
  •     Не бойтесь говорить с детьми про финансовое состояние семьи, обсуждать с ними семейный бюджет.
  • Способность молодых людей управлять своими финансами зависит от того, получили ли они такой опыт в детстве, приучали ли их родители самостоятельно пользоваться деньгами, посвящали ли в финансовые дела семьи.
  • Ведь умения, как известно, формируются непосредственно во время действия и его многоразового повторения.
  •     Рассказывайте своим детям значение пословицы «Скупой платит дважды». К примеру Вы планируете отпуск и думаете как его сделать максимально комфортным. Вам далеко ехать и Ребенок может устать в дороге.

Разумно купить детский чемодан Транки на колесиках у официального представителя в России Yellowtrunki? Разумно! А покупать подделку, которыми заполнен наш рынок, из кореи, Китая или даже США? Не разумно.

Английские Чемоданы Транки Вы передадите по наследству 🙂

Воспитывать финансовую ответственность помогают совместные расчеты расходов. Попросите ребенка составить список вещей, которые ему хотелось бы иметь, и вместе подсчитайте, сколько это будет стоить. Потом сопоставьте полученную сумму с доходами и другими расходами семьи и подумайте вместе, какие покупки действительно необходимы, а с какими можно и подождать, а без чего и вообще обойтись.

Если время от времени будете делать такие подсчеты с детьми, у них сформируются умения рационального потребления, умения соотносить потребности с возможностями и управлять собственными желаниями.

Искусство пользоваться деньгами в первую очередь состоит в умении контролировать свои желания.

И чем хуже мы понимаем собственные желания, тем менее эффективно можем управлять ими, а значит, и своими деньгами, необходимыми для их удовлетворения.

    Экономическая ответственность означает не поклонение деньгам, а психологическую зрелость личности. Вот почему очень важно учить детей правильно использовать средства. И относится родителям к этой проблеме, как и к другим вопросам, связанным с развитием ребенка, необходимо серьезно и ответственно.

Источник: https://www.chemodanchic.ru/blog/kak-formirovat-pravilnoe-otnoshenie-k-dengam-u-rebenka

Помощь по Теле2, тарифы, вопросы

Добрый день уважаемые читатели и подписчики блога Tvoya-Life. У меня трое детей, двое из которых уже достаточно взрослые, и поэтому возникает проблема их взаимоотношений с финансами. Когда дети начинают ходить в школу, многие родители задаются вопросами, такими как давать ребенку карманные деньги или нет, поощрять и штрафовать ли ребенка за его поступки?

Нужно ли в раннем возрасте обучать детей основам финансовой грамотности? А считаю, что как только ребенок может самостоятельно совершить себе покупку в магазине, с тех пор стоит вводить в его обучение основы финансовой грамотности.

Финансовая грамотность


, одна из тех очень важных и главных наук, которую почему-то не изучают в школах. И поэтому вся ответственность в воспитании ребенка в этой области ложится полностью на плечи его родителей. Поэтому родители должны научить своего ребенка зарабатывать деньги, создавать себе источники дохода, пользоваться банковской системой и

1 Покупать все, что попросит ребенок

Одна из очень грубых и распространенных ошибок. Ей злоупотребляют в основном те родители, которые уже добились финансового благополучия, и считают, что у их ребенка должно быть все, что он не попросит. Покупать необходимо только ту технику , которая действительно нужна ребенку для учебы и образования. Например, компьютер или планшет.

Ребенок со временем перестанет воспринимать настоящую ценность денег, и будет считать что так и должно быть, что ему все покупают. Во взрослом возрасте из такого ребенка может вырасти человек, сильно злоупотребляющий кредитами, так как он привык все иметь. А вот доходы ему возможно будут не позволять все это купить, и он может упасть на дно финансовой пропасти.

2 Отсутствие у ребенка карманных денег

Тоже очень большая ошибка родителей. Если вы не будете давать своему чаду денег, то он видя что у его сверстников они есть, может развить в себе комплекс неполноценности, и может начать себя винить, что он не такой как все.

3 Покупать ребенку самые дешевые вещи и игрушки

Эта ошибка родителей, является прямой противоположностью первой. И если ребенка постоянно в чем-то ущемлять и на нем экономить, то у него может выработаться чувство неуверенности в себе, и .

А если его родители не добились больших финансовых высот, то в 90 процентов случаях и он во взрослом возрасте повторит их судьбу и вырастет человеком, без особых финансовых целей, и будет просто плыть в жизни по течению, не стараясь что-то изменить.

4 Формирование негативного отношения к деньгам у ребенка

Это ни в коем случае нельзя делать. Так очень часто поступают те родители, которые сами не хватают в финансовом плане «звезд с неба».

Никогда нельзя объяснять свою невозможность что-то купить ребенку тем, что деньги это плохо и все богатые плохие люди.

Необходимо всегда внушать ребенку такое мнение, что все у него впереди, и он сможет в своей жизни добиться большего чем его родители. Необходимо мотивировать ребенка к достижениям и успехам.

Источник: https://stroydokument.ru/otnoshenie-detei-k-dengam-formiruem-pravilnoe-otnoshenie-detei-k-dengam.html


Источник: cmk56.ru

Оцените статью
Строй-Мэн
Добавить комментарий