Странные привычки у маленьких детей: 3 совета от детского психолога

Дети – самое ценное, что есть в жизни каждого. Мы стараемся воспитать их как можно лучше. Но иногда возникают ситуации, когда мама и папа не знают, как правильно поступить в той или иной ситуации. В такой ситуации советы психолога родителям могут помочь решить самые острые проблемы. На что же нужно обращать внимание, воспитывая своего ребенка?

Что такое воспитание — мнение Ю. Гиппенрейтер

Ваш ребенок является уникальным. Он не похож ни на кого, в том числе и вас. Ребенок не является вашей копией, поэтому нельзя требовать от него реализовать написанный вами жизненный сценарий.

Ваше чадо – это самостоятельный человек, со своими достоинствами, недостатками, способностями, желаниями и предпочтениями. Предоставьте ему право выбора во всем. Пускай он сам принимает решения в ответственные моменты. Делайте упор на его сильных сторонах и положительных качествах. Принимайте его таким, каким он есть.

Главный совет — любовь и доверие

Не стесняйтесь своей любви к ребенку и ее демонстрации. Не надо бояться, что вы «залюбите» его.

Он должен чувствовать в вас надежную опору в жизни и понимать, что вы его поддержите в любой ситуации. Старайтесь как можно чаще брать ребенка на колени, смотреть ему в глаза, обнимать и целовать. Ласка является лучшим методом поощрения.

В тоже время не допускайте вседозволенности в воспитании. Необходимо чтобы в вашей семье были установлены некоторые рамки и запреты, которых вам нужно строго придерживаться.

Совет №1 от детского психолога Ю. Гиппенрейтер

Перед тем как наказывать остановитесь, и подумайте, а действительно ли ребенок сейчас заслуживает наказания. Ведь сначала можно попробовать решить вопрос с помощью ласки и просьбы. Если же наказание действительно является мотивированным, то не обходимо четко объяснить причину наказания.

Не забывайте, какую огромную роль в жизни ребенка исполняет игра. Именно в игровых моментах можно передать малышу все что, ему необходимо знать. Именно с помощью игры можно рассказать малышу о жизненных ценностях и приоритетах. Игра помогает детям и родителям лучше понимать друг друга.

Совет №2 от детского психолога Ю. Гиппенрейтер

Необходимо не забывать о значении общения с ребенком, старайтесь делать это как можно чаще. Научите ребенка, выражать свои чувства и эмоции. Это поможет ребенку в понимании других людей и своего поведения.

Стиль вашего отношения к ребенку сказывается не только на поведении ребенка, но и на его психическом здоровье. Если ваше чадо чувствует негатив к себе, это может вызвать проявления скрытой агрессии.

Совет №3 от детского психолога Ю. Гиппенрейтер

Помните, что от того как вы общаетесь с ребенком зависит его умение сопереживать другим, чувствовать эмоции как положительные, так и отрицательные. При общении с ребенком, помните, что процесс коммуникации требует понимания своего собеседника, его чувств и эмоций.

Содержание

Самые распространенные ошибки родителей в воспитании детей

  • Недостаточный объем знаний родителей о формах и методах воспитания.
  • Часто родители не имеют единых требований, в таком случае ребенок выбирает более удобную для него сторону.
  • Часто родители дают негативную установку деятельности ребенка. Избегайте таких выражений как «Ты не умеешь…», «Сколько раз тебе можно рассказывать…», «Разве это не понятно…». Такое отношение способствует формированию заниженной самооценке и комплексов неполноценности. Ребенок перестает верить в свои силы.
  • Даже если вы и даете негативную оценку, то помните, что нужно давать оценку поступку, действию, но не переходить на личность. Переживание низкой самооценки, которая вызвана отношением взрослого, способствует развитию невротического синдрома.
  • В вашем общении с ребенком важно все от эмоциональной окраски до интонации. Особенно для детей раннего возраста важен не смысл, а эмоциональное окрашивание вашего разговора, в котором вы заключаете свое отношение к вашему малышу.

    Совет №4 от детского психолога Ю. Гиппенрейтер

Никогда не сравнивайте вашего ребенка еще с кем-то. Это будет иметь только негативные последствия, так как может нанести психологическую травму вашему маленькому человечку. Также такое поведение взрослых способствует развитию негативизма, эгоизма и зависти.

  • Контролируйте степень психологической нагрузки на ребенка. Следите за тем, чтоб она не превышала возможностей ребенка.
  • В ваших отношениях должен быть плавный переход от наказания до поощрения, от отрицательного к одобрительному тону.
  • Одной из ошибок, которые встречаются, не так уж редко является гиперопека и идеализация, проявляющаяся в чрезмерной, слепой любви к своему чаду.
  • Авторитарный стиль воспитания, который имеет признаки слишком сильной и неоправданной строгости, грубости и авторитарности. Иногда это сопровождается физическими методами наказания.

    Совет №5 от детского психолога Ю. Гиппенрейтер

  • Либеральный стиль воспитания, который проявляется чрезмерным попустительством и вседозволенностью.
  • Родители пытаются избежать ответственности и перекладывают свои заботы на детский сад, школу, милицию.
  • Бестактность в общении с ребенком. Не стоит проявлять свое остроумие в отношении вашего чада.
  • Чрезмерное потакание материальным запросам ребенка.
  • Отсутствие желания интересоваться жизнью детей: их интересами, друзьями, досугом.
  • Создание тепличных условий для ребенка.
  • Частые ссоры, которые наблюдают дети.

Совет №6 от детского психолога Ю. Гиппенрейтер

Как сделать общение родителей с детьми эффективным?

В процессе общения с ребенком приложите все усилия для того, чтобы ребенок понял, что вы понимаете его эмоциональное состояние, настроение, чувства связанные с той ситуацией, о которой он вам рассказывает.

Все что для этого необходимо – это внимательно выслушать ребенка, а затем ненавязчиво своими словами повторить, то, что вам рассказал ребенок.

Так вы дадите ребенку возможность разобраться в своих чувствах, он поймет, что вы его слышите и слушаете.

Если ребенок проговаривает с вами свою проблему, это уже успешное начало для того, чтобы избавиться от нее.

Когда вы общаетесь с ребенком, старайтесь внимательно следить за его жестами и мимикой. Иногда дети не хотят нас огорчать и говорят, что все нормально. Но если присмотреться их невербальным способом выражения своих чувств (дрожит подбородок, глаза блестят или «на мокром месте»), то можно сразу догадаться об истинных чувствах ребенка.

Старайтесь в любой ситуации поддержать ребенка, даже без слов. Для этого можно использовать все возможные тактильные способы: улыбка, объятия, подмигивание, кивок головой, взгляд в глаза.

Вы не можете быть готовыми ответить на любой вопрос. Но старайтесь не отвечать на вопросы ребенка насмешливым тоном, ведь он способен выдать вас лучше, чем ваши слова и глаза.

Ссоры родителей неблагоприятно влияют на психику ребенка

Поддерживая разговор необходимо демонстрировать свою заинтересованность в теме вашего общения. Можно задать следующие вопросы: «Вот это да! А что же было потом?», «Ой, как интересно! Расскажи мне…»

Когда вы проводите с ребенком время используйте игры, которые вам знакомы с детства. Например, для развития мелкой моторики – перебирайте гречку. Для развития координации разрешите ребенку полазить по деревьям. Для того чтобы развить речь и кругозор  – говорите с ребенком. В процессе общения можно решить множество тончайших психологических проблем.

Помогайте ребенку снять мышечное и нервное напряжение. Это можно сделать с помощью массажа или даже легкого растирания тела. Если нет возможности сделать вышеперечисленные процедуры – просто обнимите ребенка, погладьте его по голове и скажите, как сильно вы его любите.

Ласка и объятия очень важны для ребенка

Похвала ребенка — как это делать правильно?

Самое главное, что нужно запомнить о похвале – это то, что каждый ребенок нуждается в том, чтобы его поддерживали и хвалили. Все действия ребенка должны начинаться с чувства успеха, которое должно проявляться не только в конце, но и вначале любого дела. Задача родителей создать условия для ощущения чувства удачи, радости поиска, преодоления.

Однако перед родителями встает вопрос, а за что и как правильно хвалить ребенка, какие поступки или особенности его личности нужно подчеркнуть и акцентировать на них свое внимание. Здесь главным ответом будет не за что хвалить, а как это делать.

Ваши искренние одобрения и похвальба способны сотворить поистине чудеса. Это даст ребенку возможность поверить в себя и свои возможности.

А как же не следует хвалить? Прежде всего, нельзя хвалить за то, что ребенку и так легко дается или дано природой. Хвалить необходимо за труд и усилие, которое, ребенок сделал.

Если же вы будете одобрять просто наличие определенных способностей, то это вряд ли, принесет какой-то позитивный результат, для развития ребенка.

Наоборот, такое стиль общения может только навредить, особенно если это часто повторять.

Совет №7 от детского психолога Ю. Гиппенрейтер

Если вы будете постоянно хвалить ребенка без надобности, то он привыкнет к этому и будет постоянно ожидать и требовать похвалы. Это может вызвать проблемы в общении с окружающими его людьми. Так как ребенок будет уверен в своем полном превосходстве над другими.

Это чревато проявлениями эгоцентризма и формированием завышенной и неадекватной самооценки. Он будет постоянно ожидать восхищения и похвалы от окружающих.

Если же похвалы прекратятся, это будет вызывать у ребенка психологический дискомфорт, который в будущем приведет к появлению зависти, мелочной обидчивости, ревности к чужому успеху, подозрительности и других качеств.

Крайне нежелательно хвалить ребенка за то, что ему дается легко перед теми, для кого это практически нереально или очень тяжело сделать.

Это может очень тяжело травмировать психику ребенка. Это может привести к снижению побуждения к делу. Такое несправедливое противопоставление не вызовет желания брать пример с того, кого несправедливо захваливают. Наоборот это может вызвать только чувство угнетения и обиды.

Полезный совет напоследок

Нельзя хвалить чересчур часто, когда на то нет явной необходимости. Похвала при этом обесценивается, вызывая чувство дешевого успеха. Возникает бездумное отношение к тому, что говорят взрослые.

Похвала должна быть за конкретный поступок, за достижения ребенка, а не за личностные качества ребенка. В противном случае можно сформировать завышенную самооценку и высокое самомнение.

Если в будущем ребенок увидит, что окружающие не так восторгаются им, то это приведет к появлению неврозов и истероидных черт характера.

Источник: https://detki.guru/vospitanie/sovety-roditelyam-ot-psihologov.html

Вредные привычки у ребенка — Психологос

Сосание большого пальца, грызение ногтей, накручивание волос на палец… Ёрзанье на стуле, ковыряние в носу, привычка сутулиться или чрезмерная жестикуляция… Большинство из подобных привычек не представляют никакой опасности, но плохо то, что со временем окружающие будут смеяться над ребенком. А если это станет взрослой привычкой, может оказаться серьезной помехой в жизни.

Директор крупной компании на совещании в носу ковыряться не должен. Президент Грузии едва ли должен даже в трудной ситуации жевать свой галстук…

Если у вашего ребенка одна-две вредные привычки, и выражены они не сильно — это значит, что у вас нормальный ребенок, а вы отличные родители. Конечно, вы потихоньку будете своего ребенка от этих привычек отучать, приучать к более адекватному поведению, и можете быть уверены: через месяц, через год или несколько лет все эти привычки у вашего ребенка исчезнут. Все — в порядке!

Другое дело, когда у вашего ребенка вредных привычек много, если уходит одна — на смену ей приходит другая, и с возрастом ситуация как-то не улучшается — это ситуация более трудная.

Диагноз: вы ребенка запустили, и хорошими родителями вас назвать трудно.

Вредные привычки вашего ребенка — сигнал о том, что у вас в семье и в жизни ребенка не все хорошо, и подсказка вам о том, что собой и ребенком нужно заниматься.

Можно, конечно, и не заниматься, только тревожиться и ругаться на ребенка — но это значит, что со временем к вредным привычкам у вашего ребенка появится и проблемное поведение. А иногда — и отклоняющееся, и асоциальное. Сейчас сосет палец, а через 10-15 лет будет сосать пиво.

Сейчас все тащит в рот, а через какое-то время будет тащить вещи из дома… Если не будете ребенком и собой заниматься, участковый вам будет рассказывать, что у подростков наркотиков быть не должно.

Да? Такие перспективы вам не нравятся? Значит, все-таки пришла пора ребенком заняться.

И третий раз подчеркнем: заняться ребенком — значит, заняться собой.

— Он просто у меня ненормальный какой-то, — уже несколько минут жалуется мать, гневно посматривая на ревущего малыша. — Три года исполнилось на той неделе, а он, как маленький, сосет палец. Сколько я ему говорила, сколько я ему объясняла… Все понимает, а делает мне назло. Недаром я не хотела иметь детей. Одни лишь хлопоты и недоразумения.

Такая мама может жаловаться еще хоть несколько часов, но двух последних фраз ее достаточно, чтоб выявить причину навязчивой привычки у ребенка. Он нежеланный и нелюбимый — и это главный пусковой механизм. Любой малыш интуитивно чувствует даже завуалированную нелюбовь. А если явное неприятие? Ребенку — плохо, а сосание пальца его естественным образом успокаивает.

Дурные привычки чаще появляются там, где ребенку — плохо. Отсутствие ласки и теплоты при общении с ним, ссоры родителей, их конфликты, разводы, предоставление малыша самому себе. Впрочем, бывают и другие причины, более медицинского характера.

Например, сосание пальца чаще демонстрируют ослабленные болезнями дети, дети с частыми простудными заболеваниями, глистными инвазиями, кишечными инфекциями и невропатией.

При алкоголизме родителей предпосылкой этой привычки может быть минимальная мозговая недостаточность.

Дети могут сосать не только палец, но и угол одеяла, а также другие попадающие под руку вещи, правда, обычно одни и те же.

Одновременно с сосанием пальца многие малыши делают и еще какие-нибудь навязчивые движения (гладят уши, ковыряют в носу, «шмыгают носом», облизывают губы и т. д.). Очень часто эти движения закрепляются по типу образования условных рефлексов.

Например, повторяющийся по нескольку раз в год насморк переходит в привычку «шмыгать носом», а часто пересыхающие губы — к облизыванию их. Чем старше ребенок, тем явственнее и момент подражания.

Привычка грызть ногти обычно появляется позже, начиная с 4-5 лет. Ногти «сами» грызутся и «сами» кусаются, дети даже не знают «когда». А «когда» — это или волнение, или же возбуждение, приносящее беспокойство.

Разговор, выступление, ожидание, просмотр фильма — все тревожащее ребенка может сопровождаться грызением ногтей, особенно в тех случаях, когда малыш честолюбивый, а мама с папой хотят в нем видеть «вундеркинда», перегружая его интеллект. И этим усиливая нервное напряжение ребенка, превращая все в заколдованный круг.

С одной стороны, родители возмущены «дурной» привычкой дошкольника и требуют ее прекращения, с другой — своими требованиями усиливают ее. Конечно, это не дело.

А что будет — дело? Воевать с дурными привычками — то же самое, что воевать с собственной тенью, если она вам кажется сутулой. Не с сутулой тенью нужно воевать, а себя распрямить. Если наведете порядок в своей жизни и станете хорошим родителем — вредные привычки будут исчезать практически сами.

Именно об этом — заботьтесь в первую очередь. Ребенку нужно ваше спокойствие, доброжелательность, веселые игры вместе, похвалы и одновременно приучение к тому, чтобы он вас слушался.

Об этом на Психологосе много специальных статьей, начинайте потихоньку перестраивать свою жизнь, а ребенок будет чутким показателем, как у вас идут дела.

Тем не менее, можно подсказать самые простые вещи под отдельные дурные привычки.

Дергает волосы? Не пугайте ребенка «Что ты дергаешь свои волосы, скоро совсем лысой останешься!», нет, напротив успокойте: «Дергать волосы не вредно, это просто тебе же больно. А так от дерганья волос улучшается кровообращение, детки становятся умнее. Лучше все-таки волосы расчесывать почаще, тогда и умнеть быстрее будешь, и это приятнее, чем себя дергать. Попробуй!»

Если сосет пальцы — забинтовывать пальцы плохая идея, мазать их неприятными веществами — можно попробовать, но тоже помогает редко.

Творческие родители могут придумать какую-нибудь захватывающую ролевую игру, например, в парикмахерскую, но где делают маникюр только детям с красивыми ногтями и не влажными пальчиками. Были случаи, когда помогало парадоксальное задание: «Соси свои пальцы специально! Я могу делать это вместе с тобой.

Пять минут сосания — начали!», но такое задание может помочь только в том случае, если это звучит не как наказание, а как помощь в том, чтобы ребенок начинал это свое действие замечать.

Обязательно прочтите прекрасный фрагмент из работы Милтона Эриксона, где он помог ребенку, внушив ему уверенность в себе — и одновременно дав установку, что скоро сосать пальцы он сам прекратит.

Грызет ногти — нужно помочь в учебе, чтобы ребенок был уверен в себе. Полезно чаще его подбадривать и внушать уверенность в себе.

Кстати, неплохо помогает исключить на время возбуждающие мероприятия, типа просмотра захватывающих фильмов и чтения страшных сказок.

Тут два смысла — и перевозбуждаться ребенку не следует, и создать ситуацию, когда грызение ногтей оказывается ребенку привычкой невыгодной. Действительно, из-за каких-то ногтей лишать себя классных фильмов? Нет, тут можно и постараться!

И попробуйте вот что: если у ребенка есть дурная привычка грызть ноги или накручивать волосы на пальцы, реагируйте на это не несчастным или недовольным лицом, а веселой требовательностью: «Делаем Солнышко! Улыбочка!». Если ребенок в момент грызения ногтей или вырывания волос начинает светло улыбаться, это, оказывается, часто действительно чудесным образом помогает!

Вот так. Все потихоньку — получится!

Источник: https://www.psychologos.ru/articles/view/vrednye-privychki-u-rebenka

Вредные привычки у детей: профилактика и способы устранения

Очень трудно найти взрослого человека или ребёнка, у которого совсем нет вредных привычек. К примеру, некоторые мамы и папы «грешат» пристрастием к никотину, алкоголю, чрезмерно сладкой или жирной пище.

Для малышей раннего и дошкольного возраста характерны такие нежелательные действия, как сосание пальцев, ковыряние в носу, чавканье, кручение волос и непреодолимое желание чего-нибудь погрызть – от игрушек до ногтей.

Но если взрослые дяди и тёти хотя бы осознают свою неправоту и стараются исправить своё поведение, то ребёнок ещё не понимает, что тот или иной поступок его не красит. Какие встречаются вредные привычки у детей, что с ними делать? Ищите ответы в нашей статье.

Какими бывают детские вредные привычки?

Понятие «вредные привычки» можно считать достаточно спорным, поскольку в каждой семье есть собственные правила.

Кто-то ругает ребёнка, если он часами сидит за компьютером, а другие сами нажимают на кнопку пульта, чтобы отвлечь малыша мультфильмами.

Одни родители выступают против сладкой газировки и гамбургеров, а другие сами покупают эти не очень полезные продукты. Но есть группа нежелательных действий, которые никто из родителей не желал бы видеть у своих детей.

В психологии под привычками понимают непроизвольные и периодически повторяющиеся действия. Их условно подразделяют на две большие категории: патологические и непатологические.

К первой группе относят те ритуалы, которые появляются из-за дефицита родительского внимания, ласки, чрезмерно строгого воспитания, жестоких наказаний. Кроме того, патологические привычки могут возникнуть у малыша, который был отлучён от груди слишком рано. Желая успокоить себя, ребёнок начинает:

  • грызть или кусать ногти (губы, кутикулы, щёки);
  • сосать пальцы (постельное бельё, собственную одежду);
  • ковыряться в пупке;
  • качать головкой;
  • накручивать или даже выдёргивать волосы;
  • манипулировать интимными частями тела (детский онанизм);
  • биться головой об подушку.

  11 полезных советов для мамы детей-погодок

Второй вид привычек – следствие ненадлежащего воспитания ребёнка. Родители не прививают необходимые культурно-гигиенические навыки или сами демонстрируют нежелательное поведение. К непатологическим вредным привычкам психологи относят следующие ритуалы:

  • ковыряние в носу;
  • чавканье;
  • обилие слов-паразитов;
  • нецензурная речь и т.д.

Глубоко укоренившиеся вредные привычки у детей – это уже весомый повод обратиться к психологу или неврологу. И чем раньше родители начнут действовать, тем выше вероятность безболезненного искоренения нежелательного поведения. Согласитесь, что намного легче переучить малыша, чем ребёнка младшего школьного возраста.

Профилактика вредных привычек у детей

Зная о причинах возникновения «плохих» ритуальных поступков, вы можете предотвратить их негативные последствия. Самый простой совет – уделяйте малышу как можно больше своего внимания и времени, чаще берите его на ручки, ласкайте – кроха должен чувствовать родительскую любовь и нежность.

Кроме того, специалисты предлагают следующие меры для предупреждения нежелательного поведения у детей:

  • старайтесь подольше кормить ребёнка грудным молоком. Это полезно не только для детского иммунитета, но и для ощущения комфорта и безопасности;
  • осторожнее избавляйте малыша от соски, поскольку в дальнейшем он может выработать вредную привычку сосать палец, одеяло или волосы;
  • поддерживайте детскую гигиену, следите за тем, чтобы одежда не жала ребёнку в области паха;
  • избегайте чрезмерной строгости, которая у эмоциональных детей вызывает стресс и тревогу. Отсюда один шаг до появления «успокоительного» в виде патологического поведения.

Таким образом, профилактика вредных привычек у детей – действенный способ их предупреждения. Чтобы они не стали неотъемлемой частью детской жизни, необходимо с вниманием и заботой относиться к ребёнку, следить за малейшими изменениями в его поведении, не бояться обращения за квалифицированной помощью.

Способы устранения вредных привычек

Эта проблема требует от родителей терпения и согласованности. На избавление от привычки понадобится приблизительно столько же времени (или даже больше), сколько потребовалось для её зарождения. Однако не стоит бороться только с последствиями привычки, необходимо выявить и устранить её причину.

  Основные причины нарушения речи

Например, если малыш сосёт пальчик из-за отсутствия внимания, нужно с лихвой восполнить его дефицит. Чем больше вы будете играть с ребёнком, гулять и заниматься с ним, тем меньше времени останется для формирования вредной привычки.

Существует и частные рекомендации, которые подходят для каждого конкретного случая. Именно о них мы и поговорим подробнее.

1. Привычка грызть ногти

По мнению психологов, эта особенность является одним из главных признаков заниженной самооценки, беспокойства, тревожности и нервного перенапряжения. Ситуация усугубляется тем, что из-за привычки кусать ногти ребёнок может стать объектом для издевательств в школе, у него появятся проблемы с прикусом и речью, в организм вместе с грязью проникнут яйца глистов.

Если вы не можете своими силами установить причину возникновения стресса, обратитесь к специалисту. Скорее всего, он также посоветует занять ребёнка рисованием, лепкой, складыванием пазлов, то есть задействовать детские пальчики в двигательном процессе.

Детей постарше, особенно девочек, можно приучить на своём примере ухаживать за ногтями, вовремя состригать и следить за их чистотой. Приобретите для ребёнка маникюрный набор, специально разработанный для дошколят и младших школьников.

2. Сосание пальцев

Советы по искоренению этой вредной привычки во многом схожи с рекомендациями к предыдущей проблеме. Однако сосут пальчики чаще маленькие дети (обычно до двух-трёх лет). Кроме того, сосание пальцев (одежды или постельного белья) может быть и своеобразным снотворным.

Если малыш перед сном тащит кулачок в рот, старайтесь успокаивать его нервную систему заранее: исключите за час-два до засыпания активные игры, покупайте кроху, сделайте ему расслабляющий массаж, почитайте сказки. Не нужно хватать детей за руку, бить по пальцам – этим вы только усугубите проблему.

  День рождения для дочки. Подготовка к празднику

3. Ковырянье в носу

Такое поведение считается одним из самых распространённых вредных поведенческих стереотипов во всех возрастных категориях. Согласитесь, не очень приятно наблюдать за орудующей в носу детской ручкой. Но прежде чем перейти к активным действиям, приглядитесь к себе. Возможно, эту привычку ребёнок перенял у кого-то из взрослых?

Если же малыш ведёт себя таким образом из-за особенностей характера (неуверенность, страхи, тревога), не стоит кричать на него и бить по рукам.

Но и оставлять без внимания эту проблему тоже не следует. Заметив, что ребёнок тянется к носу, постарайтесь занять его ручки. Дайте ему игрушку, мяч, семечки или орешки.

Очень важно научить его сморкаться, тогда пропадёт и повод толкать палец в носик.

4. Детский онанизм

Эта особенность в раннем возрасте не считается признаком чрезмерной сексуальности, специалисты считают онанизм обычной вредной привычкой.

Чаще всего она проявляется перед сном, поэтому ребёнку показаны физическая нагрузка и регулярные прогулки в вечернее время.

Если же эти способы не помогают, нужно посетить гинеколога или уролога, чтобы убедиться в отсутствии воспалительных заболеваний мочеполовой системы.

Если вы хотите побороть вредную привычку своего чада и не нанести ему психологическую травму, ни в коем случае не прикладывайте физическую силу, не запугивайте и не акцентируйте его внимание на негативном поведении. Важно найти причину, которая спровоцировала возникновение этого своеобразного ритуала, и приложить максимум любви, внимания и ласки, чтобы избавить малыша от нервного напряжения, тревоги и стресса.

Источник: https://detki-pogodki.ru/psihologiya/vrednye-privychki-u-detej

Странные привычки у маленьких детей: 3 совета от детского психолога — Моя Кроха

В каких случаях поведение малыша является нормальным, а когда есть поводы для беспокойства, читайте в статье. Здесь описаны наиболее распространенные ситуации, с которыми сталкиваются все родители, и расшифровка секретного языка маленьких детей.

В возрасте 2–3 лет, в преддверии кризиса трех лет, у ребенка могут появляться странные привычки, многие из которых не стоят беспокойства, но полезно знать, какие все же стоит принять во внимание.

От первой улыбки до первого шага — каждое достижения малыша отпечатывалось в вашей памяти. А позже вы порой наблюдаете некоторые странности, вроде поедания катышек с ковра, биения головой о стенку или исследования своих интимных мест в публичных местах.

И естественно, что вы ловите себя на мысли: это входит в программный список этапов развития ребенка или пора бить тревогу? В большинстве случае такие чудачества помогают ребенку сохранять спокойствие и чувствовать себя более уверенно в нашем большом мире, но все же полезно знать, почему так происходит и о чем все-таки стоит рассказать врачу.

Самоуспокоение

Что нормально?

Когда ребенок в возрасте 2–3 лет испытывает стресс, усталость или скуку, он может себя успокаивать повторяющимися движениями. Например, малыши часто качаются туда-сюда, а иногда и доходят до того, что начинают ритмично биться головой о стенку, пол или перекладины кроватки. Выглядит страшно, но на самом деле вряд ли ребенок способен таким образом причинить себе вред.

Чаще всего дети эту привычку перерастают уже к 3 годам. (чтобы все же избежать риска, постарайтесь переместить ребенка на ковер перед вышеупомянутым способом  «снятия стресса»).

Некоторые дети успокаивают себя посредством сосания пальца или пустышки. Другие грызут ногти. В младенчестве эти привычки выглядят умилительно, но со временем вызывают удивление и беспокойство.

Тем не менее, волноваться не о чем, если до 4 лет, когда постоянное сосание может вызвать проблемы с деснами и с развитием речи, ребенок это делать перестанет. Пальцы, кстати, не единственные излюбленные предметы малышей. Они любят пожевать ковер, грязь, даже еду домашнего животного. Не страшно.

Не смотря на свою репутацию переборчивых в еде гурманов, детки любят все исследовать именно во рту.

Что не нормально?

  • Если ребенок раскачивается, бьется головой о стену или выполняет другие повторяющиеся движения весь день напролет.
  • Поедание несъедобных предметов в сочетании с другими тревожными знаками, вроде задержки речевого развития и недостаточной привязанностью к родителям или братьям/сестрам.

Приверженность к ритуалам

Что нормально?

Дети, как и большинство взрослых, стремятся к постоянству и знанию того, что их ожидает. Поэтому это естественно, когда 1-2-летний ребенок требует, чтобы вы придерживались какого-то распорядка, а малейшее отклонение грозит вылиться в серьезную истерику.

  • Некоторые дети любят высаживать игрушки в одну линию и могут потерять контроль над собой, если хотя бы одной детали не хватает.
  • Само такое поведение абсолютно нормально, пока ребенок воспринимает это как игру — например, укладывает поезда на станции ровненько на ночь, чтобы они могли поспать.
  • Что не нормально?
  • Необходимость выполнить привычное дело, даже если оно прерывает еду, сон или другое занятие.
  • Одержимость в выстраивании игрушек, но отсутствие заинтересованность в играх с ними
  • Отсутствие коммуникации и существование в каком-то своем мире.
  1. Читай также: 8 советов, как отучить ребенка бросать вещи, предметы и еду
  2. Исследование своего тела
  3. Что нормально?

Если говорить честно, маленькие дети любят ковыряться в носу. То скрытое сокровище, которое они неожиданно отыскали, их очаровывает (и помогает избавиться от назойливых козявок).

Приучайте ребенка пользоваться салфетками, а в остальном — не торопитесь. Дети также любят исследовать свои интимные части. Им это приятно, поэтому они могут повторять это снова и снова.

Объясните ребенку, что это делать можно, но дома, а не на людях.

Что не нормально?

  • Слишком большая заинтересованность и постоянные прикосновения к своему телу вместо того, чтобы играть, читать и изучать что-то новое.
  • Источник: parents.com
  • Читай также: 8 советов для родителей маленького чудака и фантазера
  • Читай также: Мальчик носит девочковую одежду: стоит ли беспокоиться
  • Читай также: Интроверсия – не болезнь. Как воспитывать «тихих» детей
  • Источник:

Вредные привычки у ребенка — Психологос

Сосание большого пальца, грызение ногтей, накручивание волос на палец… Ёрзанье на стуле, ковыряние в носу, привычка сутулиться или чрезмерная жестикуляция… Большинство из подобных привычек не представляют никакой опасности, но плохо то, что со временем окружающие будут смеяться над ребенком. А если это станет взрослой привычкой, может оказаться серьезной помехой в жизни.

Директор крупной компании на совещании в носу ковыряться не должен. Президент Грузии едва ли должен даже в трудной ситуации жевать свой галстук…

Если у вашего ребенка одна-две вредные привычки, и выражены они не сильно — это значит, что у вас нормальный ребенок, а вы отличные родители. Конечно, вы потихоньку будете своего ребенка от этих привычек отучать, приучать к более адекватному поведению, и можете быть уверены: через месяц, через год или несколько лет все эти привычки у вашего ребенка исчезнут. Все — в порядке!

Другое дело, когда у вашего ребенка вредных привычек много, если уходит одна — на смену ей приходит другая, и с возрастом ситуация как-то не улучшается — это ситуация более трудная.

Диагноз: вы ребенка запустили, и хорошими родителями вас назвать трудно.

Вредные привычки вашего ребенка — сигнал о том, что у вас в семье и в жизни ребенка не все хорошо, и подсказка вам о том, что собой и ребенком нужно заниматься.

Можно, конечно, и не заниматься, только тревожиться и ругаться на ребенка — но это значит, что со временем к вредным привычкам у вашего ребенка появится и проблемное поведение. А иногда — и отклоняющееся, и асоциальное. Сейчас сосет палец, а через 10-15 лет будет сосать пиво.

Сейчас все тащит в рот, а через какое-то время будет тащить вещи из дома… Если не будете ребенком и собой заниматься, участковый вам будет рассказывать, что у подростков наркотиков быть не должно. Да? Такие перспективы вам не нравятся? Значит, все-таки пришла пора ребенком заняться.

И третий раз подчеркнем: заняться ребенком — значит, заняться собой.

— Он просто у меня ненормальный какой-то, — уже несколько минут жалуется мать, гневно посматривая на ревущего малыша. — Три года исполнилось на той неделе, а он, как маленький, сосет палец. Сколько я ему говорила, сколько я ему объясняла… Все понимает, а делает мне назло. Недаром я не хотела иметь детей. Одни лишь хлопоты и недоразумения.

Такая мама может жаловаться еще хоть несколько часов, но двух последних фраз ее достаточно, чтоб выявить причину навязчивой привычки у ребенка. Он нежеланный и нелюбимый — и это главный пусковой механизм. Любой малыш интуитивно чувствует даже завуалированную нелюбовь. А если явное неприятие? Ребенку — плохо, а сосание пальца его естественным образом успокаивает.

Дурные привычки чаще появляются там, где ребенку — плохо. Отсутствие ласки и теплоты при общении с ним, ссоры родителей, их конфликты, разводы, предоставление малыша самому себе. Впрочем, бывают и другие причины, более медицинского характера.

Например, сосание пальца чаще демонстрируют ослабленные болезнями дети, дети с частыми простудными заболеваниями, глистными инвазиями, кишечными инфекциями и невропатией.

При алкоголизме родителей предпосылкой этой привычки может быть минимальная мозговая недостаточность.

Очень часто эти движения закрепляются по типу образования условных рефлексов. Например, повторяющийся по нескольку раз в год насморк переходит в привычку «шмыгать носом», а часто пересыхающие губы — к облизыванию их. Чем старше ребенок, тем явственнее и момент подражания.

Привычка грызть ногти обычно появляется позже, начиная с 4-5 лет. Ногти «сами» грызутся и «сами» кусаются, дети даже не знают «когда». А «когда» — это или волнение, или же возбуждение, приносящее беспокойство.

Разговор, выступление, ожидание, просмотр фильма — все тревожащее ребенка может сопровождаться грызением ногтей, особенно в тех случаях, когда малыш честолюбивый, а мама с папой хотят в нем видеть «вундеркинда», перегружая его интеллект.

И этим усиливая нервное напряжение ребенка, превращая все в заколдованный круг. С одной стороны, родители возмущены «дурной» привычкой дошкольника и требуют ее прекращения, с другой — своими требованиями усиливают ее. Конечно, это не дело.

А что будет — дело? Воевать с дурными привычками — то же самое, что воевать с собственной тенью, если она вам кажется сутулой. Не с сутулой тенью нужно воевать, а себя распрямить. Если наведете порядок в своей жизни и станете хорошим родителем — вредные привычки будут исчезать практически сами.

Именно об этом — заботьтесь в первую очередь. Ребенку нужно ваше спокойствие, доброжелательность, веселые игры вместе, похвалы и одновременно приучение к тому, чтобы он вас слушался.

Об этом на Психологосе много специальных статьей, начинайте потихоньку перестраивать свою жизнь, а ребенок будет чутким показателем, как у вас идут дела.

Тем не менее, можно подсказать самые простые вещи под отдельные дурные привычки.

Дергает волосы? Не пугайте ребенка «Что ты дергаешь свои волосы, скоро совсем лысой останешься!», нет, напротив успокойте: «Дергать волосы не вредно, это просто тебе же больно. А так от дерганья волос улучшается кровообращение, детки становятся умнее. Лучше все-таки волосы расчесывать почаще, тогда и умнеть быстрее будешь, и это приятнее, чем себя дергать. Попробуй!»

Если сосет пальцы — забинтовывать пальцы плохая идея, мазать их неприятными веществами — можно попробовать, но тоже помогает редко.

Творческие родители могут придумать какую-нибудь захватывающую ролевую игру, например, в парикмахерскую, но где делают маникюр только детям с красивыми ногтями и не влажными пальчиками. Были случаи, когда помогало парадоксальное задание: «Соси свои пальцы специально! Я могу делать это вместе с тобой.

Пять минут сосания — начали!», но такое задание может помочь только в том случае, если это звучит не как наказание, а как помощь в том, чтобы ребенок начинал это свое действие замечать.

Обязательно прочтите прекрасный фрагмент из работы Милтона Эриксона, где он помог ребенку, внушив ему уверенность в себе — и одновременно дав установку, что скоро сосать пальцы он сам прекратит.

Грызет ногти — нужно помочь в учебе, чтобы ребенок был уверен в себе. Полезно чаще его подбадривать и внушать уверенность в себе.

Кстати, неплохо помогает исключить на время возбуждающие мероприятия, типа просмотра захватывающих фильмов и чтения страшных сказок.

Тут два смысла — и перевозбуждаться ребенку не следует, и создать ситуацию, когда грызение ногтей оказывается ребенку привычкой невыгодной. Действительно, из-за каких-то ногтей лишать себя классных фильмов? Нет, тут можно и постараться!

И попробуйте вот что: если у ребенка есть дурная привычка грызть ноги или накручивать волосы на пальцы, реагируйте на это не несчастным или недовольным лицом, а веселой требовательностью: «Делаем Солнышко! Улыбочка!». Если ребенок в момент грызения ногтей или вырывания волос начинает светло улыбаться, это, оказывается, часто действительно чудесным образом помогает!

Вот так. Все потихоньку — получится!

Источник:

Навязчивые движения у детей – «дурные» привычки или болезнь?

Некоторые родители сталкиваются с тем, что у их детей появляются странные, необъяснимые и очень устойчивые привычные действия.

Источник: https://alenyshka12-vostok.ru/zabolevaniya/strannye-privychki-u-malenkih-detej-3-soveta-ot-detskogo-psihologa.html

Веди себя прилично: как отучить ребенка от дурной привычки за 3 недели

Некоторые привычки детей удивляют, раздражают, просто приводят в недоумение… Логику малышей взрослый понять может далеко не всегда. И все же у каждого странного поступка есть свое объяснение.

«Мой ребенок не умеет себя вести!» – в сердцах резюмируете вы. Не огорчайтесь, скорее всего, он действительно «не умеет», а не «не хочет» и вовсе не «делает все назло, издеваясь над мамой». А мировой закон гласит: если кто-то чего-то не умеет, его всегда можно научить. Только надо знать как.

Учимся себя вести… вместе

Малыша можно научить хорошо себя вести, но для этого придется потрудиться и ему, и вам.

Если муж и жена не всегда одно целое в своих желаниях, то мама и папа в своих требованиях должны быть едины.

Обговорите между собой, а также с другими родственниками, занимающимися воспитанием младенца, свои требования и реакцию на разнообразные поступки, систему поощрений и наказаний.

Иначе малышу трудно будет разобраться, что же все-таки такое «хорошо», а что такое «плохо». И к каким конкретно последствиям приведет «плохо».

Начали бороться с недостатками поведения? Терпение, последовательность и настойчивость. Не сдавайтесь, не увидев улучшений. Это займет время.

Чтобы отучить малыша от дурной привычки, нужно не менее трех недель. В календаре отмечайте, как часто теперь повторяются «нежелательные» поступки – постепенно прогресс станет очевиден.

Объясняйте. Инстинктивно малыш не может знать, как именно надо себя вести. Так что не забудьте научить его. Сын жестоко обращается с собакой? Покажите, как надо ласково гладить пса по спине. Посмотрите, правильно ли он это делает. Наказывая, но не объясняя, как поступать правильно, вы злите ребенка, понуждая его к дальнейшим проступкам.

Не читайте нотаций. Шесть слов – достаточно, чтобы объяснить, что вы хотите. И не надо спрашивать: «Ты готов идти?» Мягко скомандуйте: «Пора идти, прощайся». Правила устанавливайте, а не обсуждайте. Распоряжайтесь четко, не споря с ребенком по поводу ваших условий.

Не воспринимайте расстроенного малыша буквально. Если он бросает в вас игрушку и кричит: «Я ненавижу тебя!» – это вовсе не значит, что вы теперь для него воплощение вселенского зла и персональный враг № 1. Не надо в ответ злиться и кричать. Поймите истинную причину его гнева. И мягко скажите: «Золотце, нам пора. Вечером ты сможешь вернуться к своему паззлу».

Наказания не исключайте, но помните, что до 2–3 лет они отнюдь не самый эффективный метод воспитания. Нервная система ребенка еще очень слаба, строгость может привести к истерике. Стоять в углу малышу трудно, сами наказания он может просто не запомнить. Часто лучше просто отвлечь его.

Сын сказал плохие слова, услышанные во дворе? Не заостряйте на этом внимание – иначе он их действительно запомнит.

Малыша, как и компьютер, надо «запрограммировать» – заранее приучить к правильному поведению. Если в магазине ребенок 3–4 лет все хватает руками – поиграйте «в магазин» дома.

Мишка будет спрашивать у мамы: «Это можно брать?» – «Это нельзя», – несколько раз ответит мама-«программист». Готовясь посетить врача, поиграйте «в доктора».

В новой ситуации малышу трудно остановиться и обдумать свое поведение.

Не кричите, крик «выключает» ребенка. Хотите, чтобы он услышал, – снизьте голос. Можно присесть на колени, так, чтобы ваши глаза были на одном уровне, и говорить почти шепотом.

Если наказания не работают – поймите почему. Наказание малыш может воспринимать как поощрение, игру, способ добиться внимания, которого ему не хватает. Воспитательница читает вслух рассказ и предупреждает: «Кто будет плохо себя вести, будет пересказывать». Гале очень хочется пересказать, поэтому она начинает вертеться и шуметь.

Следите за его состоянием. Вы думаете, что дите упрямится и капризничает назло вам – а он не выспался, реагирует на погоду, устал или чем-то расстроен. Договаривайтесь, исходя из его самочувствия, учитывая, что он хочет и что вы можете.

Отвлеките малыша., например сказав что-нибудь неожиданное, если вы видите, что у ребенка дрожат губы или руки сжимаются в кулачки, что означает: сейчас может начаться истерика.

Поощряйте скромные успехи. «Спасибо, что остался на этом месте и никуда не уходил!» Ободряющие слова стимулируют. Большим авторитетом является папа, его похвала особо ценна. Хорошо запоминаются фразы, сказанные взрослыми при детях, но якобы не для них.

Не исправляйте все ошибки. Частые замечания обесцениваются, ребенок перестает замечать их, привыкнув к вечно ругающейся маме. И он не может держать в голове много инструкций одновременно. Сосредоточьте воспитательные усилия на чем-то одном, не пытаясь одновременно научить складывать вещи быстро и аккуратно. И не лишайте малыша собственного опыта, оставьте ему право на небольшие ошибки.

Очень важна правильная мотивация. Объясните на доступном ребенку уровне, почему надо делать именно так, а не иначе. Нетерпеливая Маша очень любит гулять и очень не любит ждать.

Поэтому, не дожидаясь, пока мама расчешет ее длинные и густые волосы, девочка стремится выбежать из дома непричесанной. Однажды мама объясняет: «Все соседи теперь решат, что Маша – неаккуратная и неряшливая девочка. Они будут неодобрительно смотреть на тебя».

И теперь Маша сама требует, чтобы мама тщательно ее причесала, и без аккуратно и туго заплетенных кос не сделает из дома ни шагу.

Источник: http://www.parents.ru/article/vedi-sebya-prilichno/

Странные привычки маленьких детей: когда нужно беспокоиться, а когда – нет

В каких случаях поведение малыша является нормальным, а когда есть поводы для беспокойства, читайте в статье. Здесь описаны наиболее распространенные ситуации, с которыми сталкиваются все родители, и расшифровка секретного языка маленьких детей.

В возрасте 2–3 лет, в преддверии кризиса трех лет, у ребенка могут появляться странные привычки, многие из которых не стоят беспокойства, но полезно знать, какие все же стоит принять во внимание. 

От первой улыбки до первого шага — каждое достижения малыша отпечатывалось в вашей памяти. А позже вы порой наблюдаете некоторые странности, вроде поедания катышек с ковра, биения головой о стенку или исследования своих интимных мест в публичных местах.

И естественно, что вы ловите себя на мысли: это входит в программный список этапов развития ребенка или пора бить тревогу? В большинстве случае такие чудачества помогают ребенку сохранять спокойствие и чувствовать себя более уверенно в нашем большом мире, но все же полезно знать, почему так происходит и о чем все-таки стоит рассказать врачу.

Самоуспокоение

Что нормально?

Когда ребенок в возрасте 2–3 лет испытывает стресс, усталость или скуку, он может себя успокаивать повторяющимися движениями. Например, малыши часто качаются туда-сюда, а иногда и доходят до того, что начинают ритмично биться головой о стенку, пол или перекладины кроватки.

Выглядит страшно, но на самом деле вряд ли ребенок способен таким образом причинить себе вред. Чаще всего дети эту привычку перерастают уже к 3 годам. (чтобы все же избежать риска, постарайтесь переместить ребенка на ковер перед вышеупомянутым способом  «снятия стресса»).

Некоторые дети успокаивают себя посредством сосания пальца или пустышки. Другие грызут ногти. В младенчестве эти привычки выглядят умилительно, но со временем вызывают удивление и беспокойство.

Тем не менее, волноваться не о чем, если до 4 лет, когда постоянное сосание может вызвать проблемы с деснами и с развитием речи, ребенок это делать перестанет. Пальцы, кстати, не единственные излюбленные предметы малышей. Они любят пожевать ковер, грязь, даже еду домашнего животного. Не страшно.

Не смотря на свою репутацию переборчивых в еде гурманов, детки любят все исследовать именно во рту.

  • Что не нормально?
  • Если ребенок раскачивается, бьется головой о стену или выполняет другие повторяющиеся движения весь день напролет.
  • Поедание несъедобных предметов в сочетании с другими тревожными знаками, вроде задержки речевого развития и недостаточной привязанностью к родителям или братьям/сестрам.

Приверженность к ритуалам

Что нормально?

Дети, как и большинство взрослых, стремятся к постоянству и знанию того, что их ожидает. Поэтому это естественно, когда 1-2-летний ребенок требует, чтобы вы придерживались какого-то распорядка, а малейшее отклонение грозит вылиться в серьезную истерику.

Некоторые дети любят высаживать игрушки в одну линию и могут потерять контроль над собой, если хотя бы одной детали не хватает.

Само такое поведение абсолютно нормально, пока ребенок воспринимает это как игру — например, укладывает поезда на станции ровненько на ночь, чтобы они могли поспать.

Что не нормально?

  • Необходимость выполнить привычное дело, даже если оно прерывает еду, сон или другое занятие.
  • Одержимость в выстраивании игрушек, но отсутствие заинтересованность в играх с ними
  • Отсутствие коммуникации и существование в каком-то своем мире.
  1. Читай также: 8 советов, как отучить ребенка бросать вещи, предметы и еду
  2. Исследование своего тела
  3. Что нормально?

Если говорить честно, маленькие дети любят ковыряться в носу. То скрытое сокровище, которое они неожиданно отыскали, их очаровывает (и помогает избавиться от назойливых козявок).

Приучайте ребенка пользоваться салфетками, а в остальном — не торопитесь. Дети также любят исследовать свои интимные части. Им это приятно, поэтому они могут повторять это снова и снова.

Объясните ребенку, что это делать можно, но дома, а не на людях.

Что не нормально?

  • Слишком большая заинтересованность и постоянные прикосновения к своему телу вместо того, чтобы играть, читать и изучать что-то новое.
  • Источник: parents.com
  • Читай также: 8 советов для родителей маленького чудака и фантазера
  • Читай также: Мальчик носит девочковую одежду: стоит ли беспокоиться
  • Читай также: Интроверсия – не болезнь. Как воспитывать «тихих» детей

Источник: http://www.uaua.info/ot-1-do-3/psihologiya-i-vospitaniye-ot-1-do-3/news-47824-strannyie-privyichki-malenkih-detey-kogda-nuzhno-bespokoitsya-a-kogda-net/

Невротические привычки у детей: что это и как с ними бороться?

Тогда возможными причинами закрепления привычек могут быть следующие:

  1. Страхи ребенка.

  2. Сильный стресс. Он может быть вызван жизненными событиями, серьезными переменами. Примерами таких событий могут быть поступление в детский сад, школу, смена учебного заведения, переезд, рождение младших братьев и сестер, смерть кого-либо из членов семьи.

  3. Несоответствующая возрасту учебная или умственная нагрузка.

  4. Неблагополучная эмоциональная обстановка в семье: ссоры родителей, особенно при детях.

  5. Авторитарные, жесткие методы воспитания или, наоборот, игнорирование ребенка.

  6. Недостаточное внимание к ребенку, неудовлетворение его потребностей, отсутствие проявлений любви к нему, эмоциональная холодность родителей.

  7. Пережитое ребенком насилие.

Все эти явления вызывают сильное внутреннее напряжение, с которым ребенок не может справиться самостоятельно.

Если в этот момент родители не принимают эмоции ребенка, осуждают за злость, страх, обиду или печаль («Мальчики не плачут», «Девочки себя так не ведут», «Прекрати реветь», «На обиженных воду возят»), то у ребенка возникает подсознательный запрет на выражение негативных чувств.

Поскольку любые чувства возникают естественным образом, человек с таким запретом ощущает тяжелый внутренний конфликт: с одной стороны, он никуда не может деться от отрицательных эмоций, с другой – винит себя за их возникновение.

Как итог – сильное психоэмоциональное напряжение, которое и выливается в привычку грызть себя – в прямом и переносном смысле. И только снизив это напряжение, можно снять уже устоявшуюся потребность грызть ногти, губы или сосать палец.

Крайними проявлениями негативных привычек становятся неврозы навязчивых состояний. Это создание каких-либо постоянно повторяющихся ритуалов: частое мытье рук, похлопывание, постукивание.

Только повторение этих ритуалов дает ребенку чувство безопасности и комфорта. Эти действия уже нельзя назвать просто вредной привычкой – они очень устойчивы и могут возникать из-за психических или органических нарушений работы нервной системы.

Поэтому, чтобы с ними справиться, необходима консультация врача.

Что делать родителям

Лучше, конечно, сразу предотвращать закрепление привычки. Когда вы впервые замечаете, что ребенок начал, например, регулярно класть палец в рот, необходимо мягко, но четко останавливать его.

А после необходимо предложить малышу какую-то замену этого действия. Вы можете отвлекать его какими-то интересными заданиями, совместными делами, играми. Понаблюдайте, в какие моменты он совершает это повторяющееся действие, а когда нет.

Используйте эти наблюдения, чтобы в следующий раз переключать его внимание с этого действия.

Пока привычка еще не сформировалась, объясняйте ребенку, почему вы просите его так не делать. Главное – не реагировать на это поведение чересчур эмоционально, не стоит ругать или наказывать за него.

Старайтесь не акцентировать на этом внимание, а также не обсуждать поведение ребенка как проблему с другими людьми, особенно при сыне или дочери.

Ваше отношение к этой привычке сильно влияет на ребенка, ведь он перенимает ваши эмоции, чувствуя еще большую тревогу и напряженность

По возможности ограждайте ребенка от стрессовых ситуаций и лишнего напряжения. Понятно, что невозможно исключить из жизни все негативные события и избежать волнений.

Однако постарайтесь какое-то время, пока отучаете ребенка от привычки, никуда не ездить, соблюдать стабильный режим дня, следить за его учебной нагрузкой, нечасто встречаться с новыми людьми, чтобы у него было минимум дополнительного стресса в этот период.

Если выяснилось, что ребенок чего-то боится, разберитесь с его страхами. Это можно сделать как на консультации у психолога, так и дома с помощью методов арт-терапии.

Важно принимать чувства ребенка, чтобы он впоследствии научился осознавать собственные эмоции, выражать их словами, а не накапливать внутри.

Вы можете показывать пример конструктивного поведения, проговаривая чувства, которые возникают у вас и у самого ребенка во время конфликтных ситуаций. При этом важно спокойно выдерживать и его негативные чувства, показывая, что он имеет на них право.

Таким образом будет происходить развитие эмоционального интеллекта, который является важной составляющей здоровья и успеха ребенка в будущем.

Улучшайте семейные отношения, создавайте дома атмосферу тепла и психологической безопасности.

Если замечаете, что в вашей семье стало много конфликтов, попробуйте разобраться, в чем их причина, что вы сами чувствуете, и что лично вы можете сделать, чтобы исправить ситуацию.

Это не только поможет вам справиться с негативной привычкой ребенка, но и принесет много других позитивных изменений в вашу жизнь.

Источник: https://www.ya-roditel.ru/parents/base/experts/nevroticheskie-privychki-u-detey-chto-eto-i-kak-s-nimi-borotsya/

Источник: cmk56.ru

Читайте также  Высокая температура у ребенка: причины появления симптома и характерные признаки, лечение лихорадки медикаментозными и народными средствами, рекомендации и советы педиатров
Оцените статью
Строй-Мэн
Добавить комментарий