Штрафы по экологии

Содержание

  • 1 Штрафы по экологии
  • 2 Все интернет-ресурсы Департамента
  • 3 Размеры штрафов, налагаемых при нарушениях природоохранного законодательства
  • 4 Новые штрафы за неуплату экологических сборов и несдачу отчетности в Росприроднадзор
  • 5 ШТРАФЫ ПО ОХРАНЕ ТРУДА
  • 6 Штрафы по экологии
  • 7 Штрафные санкции за отсутствие природоохранной документации
  • 8 Штрафы по экологии
  • 9 Несвоевременное внесение платы за негативное воздействие. Ст. 8.41 КоАП РФ
  • 10 Штраф за неуплату экологического сбора
Содержание
  1. Штрафы по экологии
  2. Все интернет-ресурсы Департамента
  3. Размеры штрафов, налагаемых при нарушениях природоохранного законодательства
  4. Новые штрафы за неуплату экологических сборов и несдачу отчетности в Росприроднадзор
  5. ШТРАФЫ ПО ОХРАНЕ ТРУДА
  6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕСОБЛЮДЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ ОХРАНЫ ТРУДА
  7. Кодекс об административных правонарушениях
  8. Уголовный кодекс
  9. Штрафы по экологии
  10. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕСОБЛЮДЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
  11. Чем вам грозит отсутствие природоохранной документации?
  12. Штрафные санкции за отсутствие природоохранной документации
  13. Порядок расчета штрафов и плата за загрязнение окружающей среды
  14. Несвоевременное внесение платы за негативное воздействие. Ст. 8.41 КоАП РФ
  15. Штраф за неуплату экологического сбора
  16. shtraf_za_neuplatu_ekologicheskogo_sbora.jpg
  17. Похожие публикации
  18. Штраф за неуплату экологического сбора 2019
  19. Источники

Штрафы по экологии

Росприроднадзор приступил к наложению административной ответственности за невыполнение и несвоевременное выполнение обязанности по постановке на государственный учет объектов негативного воздействия (объектов НВОС).

За не постановку или несвоевременную постановку на учет объектов НВОС Статьей 8.46 КоАП РФ ФЗ N 195 от 30.12.2001, предусматривается штраф от 5 до 20 тыс. рублей — для должностных лиц и от 30 до 100 тыс. рублей — для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

По состоянию на 22.05.2017 территориальными органами Росприроднадзора по ст. 8.46 КоАП РФ составлено 153 протокола, из них: 89 протоколов в отношении юридических лиц и 64 протокола в отношении должностных лиц.

Все интернет-ресурсы Департамента

    Сделать стартовой в браузере Mozilla Firefox
      1) Перенесите герб округа на значок «Домик», расположенный рядом с адресной строкой в браузере

    Сделать стартовой в браузере Google Chrome

        1) Нажмите на значок «Меню», расположенный справа сверху;
        2) Перейдите в раздел «Настройки»;
        3) В подразделе «Начальная группа» отметьте пункт «Следующие страницы:»;
        4) Перейдите по ссылке «добавить»;
        5) В появившемся окне введите адрес //www.dpioos.ru/ и нажмите ОК;
        6) Закройте вкладку настроек, чтобы сохранить изменения.

      Сделать стартовой в браузере Opera

          1) Нажмите на значок «Opera», расположенный вверху в панели открытых вкладок;
          2) Перейдите в раздел «Настройки» — «Общие настройки»;
          3) Перейдите на вкладку «Основные»;
          4) В выпадающем списке «При запуске» выберите «Начинать с домашней страницы»;
          5) Введите адрес //dpioos.ru в строке «Домашняя»;
          6) Нажмите OK.

        Сделать стартовой в браузере Safari

            1) Нажмите Safari — «Настройки»;
            2) Перейдите на вкладку «Основные»;
            3) В выпадающем списке «В новых окнах открывать:» выберите «Домашнюю страницу»;
            4) Введите адрес www.dpioos.ru в строке «Домашняя страница»;
            5) Закройте окно настроек.

          Сделать стартовой в браузере Internet Explorer

              1) Нажмите на значок «Сервис», расположенный справа вверху браузера;
              2) Перейдите в раздел «Свойства браузера»;
              3) В поле «Домашняя страница» введите адрес http://dpioos.ru/
              4) Нажмите на кнопку «Применить»
              5) Нажмите ОК.

            ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

            ДЕПАРТАМЕНТ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

            И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

            ГОРОДА МОСКВЫ

            Размеры штрафов, налагаемых при нарушениях природоохранного законодательства

            Сумма штрафа, тыс. руб.

            Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

            Несоблюдение экологических требований при осуществлении градостроительной деятельности и эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов

            Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами

            Невыполнение требований законодательства об обязательности проведения государственной экологической экспертизы, финансирование или реализация проектов, программ и иной документации, подлежащих государственной экологической экспертизе и не получивших положительного заключения государственной экологической экспертизы

            Осуществление деятельности, не соответствующей документации, которая получила положительное заключение государственной экологической экспертизы

            Сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию

            Самовольное снятие или перемещение плодородного слоя почвы

            Уничтожение плодородного слоя почвы, а равно порча земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления

            Нарушение водоохранного режима на водосборах водных объектов, которое может повлечь загрязнение указанных объектов или другие вредные явления

            Невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению водных объектов, их водоохранных зон и прибрежных полос в состояние, пригодное для пользования

            Незаконная добыча песка, гравия, глины и иных общераспространенных полезных ископаемых, торфа, сапропеля на водных объектах, осуществление молевого сплава древесины либо нарушение установленного порядка очистки водных объектов от затонувшей древесины и наносов

            Нарушение требований к охране водных объектов, которое может повлечь их загрязнение, засорение и (или) истощение

            Выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения

            Нарушение условий специального разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него

            Нарушение правил эксплуатации, неиспользование сооружений, оборудования или аппаратуры для очистки газов и контроля выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, которые могут привести к его загрязнению, либо использование неисправных указанных сооружений, оборудования или аппаратуры

            Уничтожение редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных или растений, занесенных в Красную книгу Российской Федерации либо охраняемых международными договорами, а равно действия (бездействие), которые могут привести к гибели, сокращению численности либо нарушению среды обитания этих животных или к гибели таких растений, либо добывание, сбор, содержание, приобретение, продажа либо пересылка указанных животных или растений, их продуктов, частей либо дериватов без надлежащего на то разрешения или с нарушением условий, предусмотренных разрешением, либо с нарушением иного установленного порядка

            Нарушение правил пользования объектами животного мира, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи

            Нарушение правил охраны и использования природных ресурсов на особо охраняемых природных территориях

            Невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду

            Закон города Москвы от 21.11.2007 № 45

            «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях»

            [1]

            Нарушение порядка ведения государственного кадастра ООПТ в г. Москве

            Нарушение режимов охраны и использования ООПТ в г. Москве, а также их охранных зон

            Загрязнение вод в границах природного комплекса города Москвы

            Нарушение экологических требований при эксплуатации очистных сооружений и сетей ливневой канализации

            Сброс или поступление иным способом загрязняющих веществ на рельеф местности

            Нарушение порядка проведения работ по рекультивации несанкционированных свалок в г. Москвы

            Сброс или размещение снега вне специально отведенных мест хранения и удаления

            Нарушение правил применения материалов, используемых в качестве противогололедных

            Использование на объектах благоустройства и озеленения почвогрунтов, не соответствующих экологическим требованиям

            Производство, оборот нефтепродуктов, не соответствующих экологическим требованиям

            Производство, оборот нефтепродуктов, не соответствующих экологическим требованиям – повторное совершение административного нарушения

            Нарушение экологических требований при эксплуатации АЗС

            Осуществление градостроительной и иных видов деятельности без положительного заключения органа исполнительной власти г. М, осуществляющего гос управление в области охраны ОС

            Осуществление градостроительной и иных видов деятельности, не соответствующей документации, которая получила положительное заключение органа исполнительной власти г. М, осуществляющего гос управление в области охраны ОС

            Нарушение правил охраны окружающей среды при выводе из эксплуатации предприятий, сооружений и др.

            Невыполнение требований по проведению компенсационного озеленения

            Нарушение правил создания зеленых насаждений

            Нарушение правил содержания зеленых насаждений

            Повреждение зеленых насаждений

            Повреждение зеленых насаждений с использованием механических, автосредств

            Незаконное уничтожение зеленых насаждений

            Незаконный сбор или торговля растениями и животными, занесенными в Красную книгу города Москвы

            Уничтожение животных и растений на ООПТ в г. Москве

            Уничтожение или повреждение критических местообитаний видов животных и растений занесенных в Красную книгу г. Москвы

            Уничтожение животных и растений, занесенных в Красную книгу г. Москвы

            Невыполнение условий порубочного билета

            Осуществление пересадки зеленых насаждений без разрешения на пересадку

            Невыполнение условий разрешения на пересадку зеленых насаждений

            Читайте также  Особенности проведения теста на менопаузу и причины повышения ФСГ

            Невыполнение обязанностей по организации и осуществлению локального экологического мониторинга

            Невыполнение или несвоевременное выполнение специализированными организациями обязанностей по предоставлению данных экологического мониторинга и экстренной информации в Единый городской фонд данных экологического мониторинга

            Невыполнение или несвоевременное выполнение субъектами локального экологического мониторинга обязанностей по предоставлению данных экологического мониторинга

            Предоставление недостоверных данных экологического мониторинга

            Распространение (перепечатка) информации Единого городского фонда данных экологического мониторинга без ссылки на Единый городской фонд данных экологического мониторинга

            Пр-во работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов и реконструкции зеленых насаждений с нарушением условий размещения информационных щитов

            Новые штрафы за неуплату экологических сборов и несдачу отчетности в Росприроднадзор

            За неуплату экологических сборов и непредставление отчетности в Росприроднадзор введут особые штрафы. Соответствующий законопроект с поправками в КоАП опубликован на Едином портале для размещения проектов НПА.

            Так, законопроект содержит новую статью 8.5.1 КоАП, устанавливающей ответственность за несвоевременное, неполное или недостоверное представление производителями и импортерами отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов, а также деклараций о количестве выпущенных в обращение товаров и упаковки, подлежащей утилизации.

            Новая статья предусматривает штрафы для должностных лиц от 3 000 до 6 000 рублей, для ИП – не менее 50 000 рублей, для компаний – не менее 70 000 рублей.

            Также законопроект предлагает ввести в КоАП статью 8.41.1, устанавливающей штрафы за неуплату экологического сбора. Для должностных лиц штраф составит от 5 000 до 7 000 рублей, для ИП – не менее 250 000 рублей, для компаний – не менее 500 000 рублей.

            Предполагается, что перечисленные штрафные санкции будут применять органы Росприроднадзора.

            Новые поправки в главу 6 КоАП РФ предусматривают выделение отдельного состава административного правонарушения, связанного с несоблюдением санитарно-эпидемиологических требований к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов производства ‎и потребления.

            Глава 8 КоАП дополняется отдельными статьями 8.2.1 и 8.2.2, устанавливающие административную ответственность за несоблюдение экологических требований в области обращения с веществами, разрушающими озоновый слой, и за несоблюдение экологических требований при обращении с химическими и другими загрязняющими веществами.

            Кроме того, законопроектом предусмотрено увеличение размеров штрафов ‎за нарушение законодательства об экологической экспертизе ‎в отношении юридических лиц.

            Штрафы на организацию могут последовать от разных контрольно-надзорных органов. Это и Роспотребнадзор, Трудовая инспекция, Росприроднадзор, Прокурата и тд. Все будет зависеть от нарушения, в чьем ведении будет находиться контроль той или иной обязанности по ведению деятельности организации или предприятия.

            В данном разделе представлены сведения об ответственности бизнеса за нарушения в области экологии и охраны труда.

            ШТРАФЫ ПО ОХРАНЕ ТРУДА

            ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕСОБЛЮДЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ ОХРАНЫ ТРУДА

            В 2015 году вступили в силу изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, значительно увеличивающие ответственность работодателя за нарушения трудового законодательства.

            Важными изменениями являются диверсификация ответственности за нарушения норм трудового права и правил охраны труда, а также значительное увеличение размеров штрафов за подобные нарушения.

            Значительно повысились размеры административных штрафов. Если раньше максимальный штраф на должностное лицо составлял 5000 руб, то теперь эта сумма будет по отдельным нарушениям доходить до 40 000 руб. Максимальный административный штраф на юридическое лицо вырос с 50 000 до 200 000 руб.

            [3]

            Наиболее серьезно увеличены штрафы за нарушения требований охраны труда. Максимальный размер штрафа за нарушения общего характера увеличен до 80 000 руб. А за отдельные нарушения, например допуск работника к исполнению трудовых обязанностей без обучения правилам охраны труда или без прохождения обязательного медицинского осмотра, наказывается штрафом уже до 130 000 руб. Интересно, что новая норма закона сформулирована так, что нарушение представляет собой отдельный состав в отношении каждого работника.

            Так, если раньше организация, в которой 10 работников не прошли обучение правилам охраны труда, могла отделаться максимальным штрафом в 50 000 руб. за всех, то теперь она может заплатить за те же нарушения до 1,3 млн. руб.

            Другим серьезным изменением является увеличение срока давности привлечения работодателей к административной ответственности за нарушения трудового законодательства с двух месяцев до года.

            Так же значительно возросла административная ответственность за неисполнение предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор (контроль) за соблюдением трудового законодательства. За неисполнение предписания руководитель может быть оштрафован до 50 тыс. руб. или дисквалифицирован, штраф в отношении юридического лица составляет до 200 тысяч рублей.

            Кодекс об административных правонарушениях

            1. Нарушение законодательства о труде и об охране труда

            • ОТВЕТСТВЕННОСТЬ: влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

            1. Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

            • ОТВЕТСТВЕННОСТЬ: Влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей, на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

            2. Нарушение законодательства о труде и об охране труда должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, —

            • ОТВЕТСТВЕННОСТЬ: влечет дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.
            • YouTube Video
            Видео (кликните для воспроизведения).

            2. Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение.

            • ОТВЕТСТВЕННОСТЬ: влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.
            Статья 5.27 (1) Нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации

            1. нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации.

            • ОТВЕТСТВЕННОСТЬ: Влечет наложение административного штрафа от одной тысячи до пяти тысяч рублей, на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

            2. нарушение работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах либо ее непроведение.

            • ОТВЕТСТВЕННОСТЬ: влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей, на юридических лиц — от шестидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

            3. допуск сотрудников к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров.

            • ОТВЕТСТВЕННОСТЬ: Влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц — от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
            • YouTube Video
            Видео (кликните для воспроизведения).

            4. Допуск к работе лица, не прошедшего в установленном порядке обучение и проверку знания требований охраны труда.

            • ОТВЕТСТВЕННОСТЬ: Влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц — от ста десяти тысяч до ста тридцати тысяч рублей.

            5. Необеспечение работников средствами индивидуальной защиты.

            • ОТВЕТСТВЕННОСТЬ: Влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, на юридических лиц — от ста тридцати тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

            6. несоблюдение государственных нормативных требований охраны труда по обеспечению безопасности работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования и пр.

            • ОТВЕТСТВЕННОСТЬ: Влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей, на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.

            7. Нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение.

            • ОТВЕТСТВЕННОСТЬ: Влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей, для юридических лиц — в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

            Уголовный кодекс

            Нарушение правил техники безопасности или иных правил охраны труда, совершенное лицом, на котором лежали обязанности по соблюдению этих правил, если это повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека.

            • ОТВЕТСТВЕННОСТЬ: наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до одного года, либо лишением свободы на тот же срок
            Читайте также  Выступление дочери Алсу на конкурсе “Голос.Дети” раскритиковали за выбор песни

            Нарушение требований охраны труда, совершенное лицом, на которое возложены обязанности по их выполнению, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека.

            • ОТВЕТСТВЕННОСТЬ: наказывается штрафом в размере до 400 тыс. руб., либо лишением свободы на срок до 1 года с лишением права занимать определенные должности (пр.)

            То же деяние, повлекшее по неосторожности смерть человека.

            • ОТВЕТСТВЕННОСТЬ: наказывается принудительными работами на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового либо лишением свободы на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

            То же деяние, повлекшее по неосторожности смерть человека.

            • ОТВЕТСТВЕННОСТЬ: Лишением свободы на срок до 4 лет.

            То же деяние, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц.

            • ОТВЕТСТВЕННОСТЬ: Лишение свободы на срок до 5 лет.

            Уголовная ответственность является персонифицированной и возлагается на конкретное лицо, ответственное за соблюдение требований охраны труда на предприятии.

            Штрафы по экологии

            ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕСОБЛЮДЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

            2017 — год экологии в России. В связи с чем, контроль за соблюдением экологического законодательства в нашей стране только усиливается, к тому же сейчас проходит серьезная реформа по обращению с отходами.

            С каждым годом требования государственных надзорных органов к точности соблюдения хозяйствующими субъектами норм экологического законодательства об охране окружающей среды все более ужесточаются. Поэтому, предупредить нарушение в сфере соблюдения требований природоохраны для предприятия намного выгоднее, нежели нести в дальнейшем бремя штрафных санкций за их несоблюдение.

            За несоблюдение природоохранного законодательства предусмотрены штрафы КоАП РФ до 250 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

            С учетом того, что тенденция последних лет свидетельствует об ужесточении контроля за данной сферой деятельности, имеет смысл позаботиться о беспроблемном прохождении плановых проверок природоохранной прокуратуры и иных контролирующих органов власти. В частности – озаботиться формированием и надлежащей комплектацией соответствующей документации на вашем предприятии.

            Чем вам грозит отсутствие природоохранной документации?

            Если при проверке, плановой или внеплановой, на предприятии обнаружилось отсутствие природоохранной документации, на должностных лиц, ИП и юрлица могут быть наложены определенные штрафные санкции.

            Существующее законодательство и нормативно-правовая база предусматривает разграничение санкций, накладываемых на должностных лиц, ИП и юридических лиц.

            Самым простым способом для любой организации избежать финансовых потерь является своевременное обращение к специалистам, оказывающим услуги по разработке пакета природоохранной документации.

            Штрафные санкции за отсутствие природоохранной документации

            Штрафные санкции Штрафы по экологии

            +7 (499) 653-60-72 доб. 740

            бесплатный звонок по России

            для Москвы и Московской обл.

            +7 (499) 653-60-72 доб. 740

            для Москвы и Московской обл.

            8 (800) 500-27-29 доб. 717

            бесплатный звонок по России

            8 (800) 500-27-29 доб. 717

            +7 (499) 653-60-72 доб. 740

            бесплатный звонок по России

            для Москвы и Московской обл.

            +7 (499) 653-60-72 доб. 740

            для Москвы и Московской обл.

            8 (800) 500-27-29 доб. 717

            бесплатный звонок по России

            Главная » Экология » Порядок расчета штрафов и плата за загрязнение окружающей среды

            Порядок расчета штрафов и плата за загрязнение окружающей среды

            Загрязнение окружающей среды – это серьезная глобальная проблема современности, с которой на протяжении нескольких десятков лет борются специально созданные организации.

            Однако в одиночку экологи не могут справиться с таким негативным положением дел, поэтому государство предусматривает штраф за загрязнение окружающей среды в 2019 году, чтобы хоть как-то наказывать недобросовестных производителей и справляться с их беспределом, предупреждая его на ранних стадиях.

            Содержание:

            1. Классификация вреда природе
            2. Сферы окружающей среды:
              • атмосфера;
              • почва;
              • вода.
            3. Информация для юридических лиц
            4. Штраф за незаконный сброс загрязняющих веществ

            Классификация вреда природе
            Экологи выделяют четыре классификации загрязнения природы на основании источников возникновения. Среди них:

            1. Физическое – радиационное, тепловое, шумовое и т.п., что приводит к изменению определенных характеристик в окружающей среде.

            2. Механическое – огромные кучи мусора по всему миру.

            3. Биологическое – источником служат живые организмы, наносящие вред экологии в результате антропогенной деятельности или же по естественным причинам.

            [2]

            4. Химическое – приводит к изменению базового состава ресурсов, в которых увеличивается содержание вредных химических веществ, проникающих в окружающую среду.
            Сферы окружающей среды
            Окружающая среда подразделяется на: почву, атмосферу и воду. Каждая из этих сфер подлежит загрязнению и не важно, о России идет речь или о другой стране – экологическая проблема есть везде, независимо от ее местоположения.
            Атмосфера
            Газообразная оболочка участвует в процессе определения климата и теплового фона планеты. Ее состав постоянно меняется и сегодня частично определяется факторами хозяйственной активности человека.
            Основные источники вреда:

            тепловые и электростанции;

            предприятия, занимающиеся химической промышленностью;

          • лесные пожары, сжигание мусора и отходов.
          • Почва

            Негативные факторы влияния человеческих рук наносят вред и тонкому слою литосферы, где происходит процесс обмена между неживой и живой системой. Как наносится вред:

            строительство дорог и различных сооружений;

            добыча полезных ископаемых;

            обильное применение удобрений и химических ядов для очищения от сорняков и вредителей;

            автомобильный выхлоп содержит свинец, отравляющий организмы, который обитают в почве;

            работа электростанции и радиоактивный осадок;

          • слив жидких отходов с предприятий.
          • Вода
            Сегодня водная оболочка сильно загрязнена. Бутылки, плавающие на поверхности воды, и нефтяные пятна – это лишь поверхностные проблемы, которые видны невооруженным взглядом, а сколько их на самом деле представить сложно.
            Загрязнение может быть естественным, по причине паводков и селей, и неестественным, под влиянием человеческого фактора.
            Пример воздействия:

            предприятиями химической промышленности;

            нефтяными платформами и рыбным промыслом;

            бытовыми отходами в населенных пунктах;

          • тепловым (ТЭЦ используют воду для охлаждения турбин, сливая нагретую в водоем).
          • Информация для юридических лиц
            Вред, наносимый окружающей среде, для предприятий не является безнаказанной деятельностью. Согласно ФЗ №7 (статья 16) «Об охране окружающей среды», плата за вредное воздействие взимается со всех организаций и ИП без исключения, которые трудятся в сферах, наносящих вред природе.
            Виды вредного воздействия:

            сброс отходов от потребления и выпуска продукции;

            загрязнение воздуха от передвижных и стационарных источников;

            выброс загрязняющих веществ в подземные и поверхностные площади сбора воды и водные объекты;

          • иные виды вреда природе: вибрация, шум, радиация, электромагнитные волны (за этот вид воздействия не нужно платить).
          • Чтобы обзавестись разрешением на вредный выброс, каждое предприятие должно иметь следующие документы:

            разрешение на выброс вредных примесей в воду;

            справку о разрешении на выброс вредных веществ в атмосферные объекты;

            лимиты выбросов от потребления и выпуска продукции.

              Без этого пакета документов вредные выбросы, оказывающие плохое воздействие на природу – это противоправное административное и даже уголовное деяние. Если у руководства нет полного объекта разрешающих документов, то независимо от уровня загрязнения, он оформляется перевыполненным в полном объеме, а значит, взимается плата в пятикратном объеме от установленного норматива за сброс, выброс и разбрасывание отходов в пределах нормы.
              Штраф за незаконный выброс загрязняющих веществ

              Законодательство устанавливает срок выплаты в ежеквартальном формате. Делать это нужно не позднее 20-го числа месяца, который следует за текущим отчетным периодом. Отчетный период – это каждый календарный квартал.
              Если в установленные сроки предприятием не вносится плата, то назначаются следующие яадминистративные взыскани:

            юридическое лицо – 50-100 тысяч рублей;

            Наказание за загрязнение окружающей среды может быть и более щадящим. Согласно КоАП РФ при умышленном сокрытии или искажении предоставленной информации об источниках загрязнения, радиационной обстановке, о состоянии почвы и иных природных ресурсом лицом, которое обязано сообщать подобную информацию, должен быть уплачен штраф:

            должностным лицом – 1-2 тысячи рублей;

            физическим лицом – 500-1000 рублей;

          • юридическим лицом – 10-20 тысяч рублей.
          • Если в 2019 году нарушить законодательство в части осуществления деятельности, которая не указана в разрешающей документации, но наносит вред природе, административное взыскание составит:

            юр. лицо – 50-150 тысяч;

            ИП или должностные лица – 5-10 тысяч;

            Правила расчета этих выплат напрямую зависят от степени тяжести нанесенного вреда и иных обстоятельств, влияющих на этот размер. Наказание определяется правовым статусом, характером правонарушения и формой собственности объекта, в отношении которого было нарушено законодательство.

            Существуют следующие меры:

            конфискация продукции, незаконно выпущенной;

            изъятие средств и орудий совершения правонарушения;

          • лишение прав на занятие определенным видом деятельности.
          • В административном кодексе представлена целая глава, которая определяет, какой штраф предприятие или гражданин должны заплатить при нарушении экологического законодательства.

            Несвоевременное внесение платы за негативное воздействие. Ст. 8.41 КоАП РФ

            Несвоевременное внесение платы за негативное воздействие — это состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.41 КоАП РФ.

            Статья 8.41. Невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду
            (введена Федеральным законом от 26.12.2005 N 183-ФЗ)

            Невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду —
            влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до шести тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
            (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ).

            Если предприятие относится к категории малого и среднего бизнеса (МСП), то штраф может быть заменен на предупреждение. Для этого при рассмотрении дела об административном правонарушении вы должны должностному лицу, рассматривающему ваше дело, предоставить ходатайство о замене административного штрафа на предупреждение.

            В соответствии с пунктом 1 статьи 16 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается, в частности, за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками. Согласно пункту 1 статьи 16.1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду, за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах 4-й категории.

            В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» за выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей взимается плата в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно пункту 2 статьи 16.4 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отчетным периодом в отношении внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду признается календарный год.

            В соответствии с пунктом 3 статьи 16.4 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» плата, исчисленная по итогам отчетного периода в порядке, установленном статьей 16.3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», с учетом корректировки ее размера вносится не позднее 1-го марта года, следующего за отчетным периодом.

            Таким образом, если ваша организация внесла плату за негативное воздействие на окружающую среду позднее 01 марта года, следующего за отчетным — то высока вероятность привлечения ее к административной ответственности.

            Штраф за неуплату экологического сбора

            shtraf_za_neuplatu_ekologicheskogo_sbora.jpg

            Похожие публикации

            Новые штрафы за экологический сбор введены Законом от 17.06.2019 г. № 141-ФЗ. Правовым актом откорректированы и дополнены нормы КоАП РФ в части, касающейся регламентации нарушений по вопросам экологической безопасности. Изменения коснулись наказаний за несвоевременную уплату сбора, за непредставление отчетности или ее задержку, несоблюдение правил обращения с отходами. Обновленный порядок привлечения виновных лиц к ответственности отличается более жесткими мерами и повышенными штрафами за различные нарушения.

            Штраф за неуплату экологического сбора 2019

            В КоАП РФ появилось несколько новых статей, описывающих порядок применения наказаний к недобросовестным плательщикам экологического сбора. Обязанность платить этот вид сбора введена законом от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ. Плательщиками, в соответствии со ст. 24.5 закона № 89-ФЗ, являются субъекты хозяйствования, производящие или импортирующие товары и упаковочные материалы, которые после утраты своих потребительских свойств подлежат утилизации. Перечень такой продукции утвержден правительственным Распоряжением от 28.12.2017 г. № 2970-р.

            Штраф за неуплату экологического сбора введен новой статьей 8.41.1 КоАП РФ в отношении производителей и импортеров, которые не обеспечивают утилизацию отходов от использования произведенных товаров и упаковки. Если сбор по каждой группе товаров/упаковки не будет перечислен в бюджет вовремя, в качестве меры воздействия применяется административный штраф:

            размер штрафа применительно к должностным лицам определен в сумме от 5 до 7 тысяч рублей;

            штраф за экологический сбор для индивидуальных предпринимателей привязан к величине сбора, который не был уплачен в срок – взыскание равно неуплаченной сумме, умноженной на 3 (но не менее 250 тысяч рублей);

            юридические лица при привлечении их к ответственности наказываются штрафом в трехкратном размере неуплаченного сбора, при этом минимальный размер взыскания установлен на уровне 500 тысяч рублей.

            Штрафы по экологии выписываются, если плательщик сбора не успел перечислить его до 15 апреля в году, следующем за отчетным годовым интервалом.

            В КоАП РФ теперь оговариваются и способы привлечения к административной ответственности за непредставление отчетности по нормативам утилизации отходов (речь идет о форме расчета экологического сбора с приложенными к ней копиями платежных документов, удостоверяющих факт погашения обязательств по экосбору). В общем случае расчет сдается в электронном формате через ТКС, в исключительных ситуациях (при отсутствии технической возможности) допускается подача отчета в бумажном виде. Штраф за непредставление отчетности согласно ст. 8.5.1 КоАП РФ, может быть выписан как на виновных должностных лиц (в сумме 3-6 тысяч рублей), так и на частных предпринимателей (50-70 тысяч рублей) и юридических лиц (70-150 тысяч рублей).

            Правительственным Постановлением от 08.10.2015 г. № 1073 утвержден порядок, по которому контролировать правильность расчета производителями и импортерами суммы экологического сбора к уплате должен администратор экосбора. На него возложены и обязанности по анализу достоверности экологической отчетности, мониторингу соблюдения сроков уплаты сбора. Проверка проводится в течение 3 месяцев со дня получения контролирующим органом расчета по экологическому сбору. В роли администратора выступает Федеральная служба по надзору в области природопользования.

            Если отчетность была сдана вовремя, сбор уплачен в срок, но контролирующим органом выявлены факты недостоверного отражения в отчетах информации о выполнении нормативов по утилизации, наказание будет равно двукратной сумме сбора. Для частных коммерсантов минимальная величина штрафа в этом случае составит 100 тысяч рублей, а для предприятий 250 тысяч рублей (п. 2 ст. 8.5.1 КоАП РФ).

            Также законом № 141-ФЗ отдельные штрафы введены за нарушение санитарных правил при утилизации, транспортировке, сборе, накоплении, обработке или обезвреживании разных групп отходов (ст. 6.35 КоАП РФ). Новые материальные взыскания грозят субъектам хозяйствования при нарушении норм охраны окружающей среды (ст. 8.2 КоАП). Штрафы по экологии 2019 стали больше для должностных лиц и предприятий, допустивших нарушение законодательных норм о проведении экологической экспертизы (ст. 8.4 КоАП) – размер взысканий для них увеличился вдвое.

            Источники

            1. Решетников, В.И. Экологическое право. Курс лекций; М.: Щит-М, 2011. — 331 c.
            2. Астахов Жилье. Юридическая помощь с вершины адвокатского профессионализма / Астахов, Павел. — М.: Эксмо, 2009. — 320 c.
            3. Гуцол, В. В. Правовые основы Российского государства / В.В. Гуцол. — М.: Феникс, 2006. — 448 c.
            4. Марченко, М. Н. Теория государства и права в вопросах и ответах / М.Н. Марченко. — М.: ТК Велби, Проспект, 2007. — 240 c.
            5. Юсуфов, А. Г. История и методология биологии / А.Г. Юсуфов, М.А. Магомедова. — М.: Высшая школа, 2014. — 238 c.

            Штрафы по экологииОценка 5 проголосовавших: 1 Владимир Солодовников

            Опытный юрист с 10 летним стажем.

            Образование: ЗСФ РГУП – Западно-Сибирский филиал Российского государственного университета правосудия(г. Томск).

            Место работы: частная компания в г. Санкт-Петербург.

            Источник: zolotaya-zvezda.ru

            Читайте также  Анализ крови на аллергены — как сдать кровь на аллергены, расшифровка анализа крови на аллергию
            Оцените статью
            Строй-Мэн
            Добавить комментарий