Реестр недобросовестных поставщиков

Содержание

  • 1 Реестр недобросовестных поставщиков (по 223-ФЗ и 44-ФЗ)
  • 2 РЕШЕНИЕ № РНП-19-18-07 о включении сведений о недобросовестном поставщике (исполнителе, подрядчике) в реестр недобросовестных поставщиков
  • 3 Паспорт набора данных «Реестр недобросовестных поставщиков»
  • 4 Статья 104. Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
  • 5 Статья 104. Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
  • 6 Постановление Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. N 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (с изменениями и дополнениями)
  • 7 Что такое реестр недобросовестных поставщиков, для чего он нужен, какая информация в нем содержится и как в него не попасть?
  • Содержание
    1. Реестр недобросовестных поставщиков (по 223-ФЗ и 44-ФЗ)
    2. РЕШЕНИЕ № РНП-19-18-07 о включении сведений о недобросовестном поставщике (исполнителе, подрядчике) в реестр недобросовестных поставщиков
    3. Паспорт набора данных «Реестр недобросовестных поставщиков»
    4. Статья 104. Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
    5. Информация об изменениях:
    6. Информация об изменениях:
    7. Информация об изменениях:
    8. Информация об изменениях:
    9. Информация об изменениях:
    10. Статья 104. Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
    11. Информация об изменениях:
    12. Информация об изменениях:
    13. Информация об изменениях:
    14. Информация об изменениях:
    15. Информация об изменениях:
    16. Постановление Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. N 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (с изменениями и дополнениями)
    17. С изменениями и дополнениями от:
    18. Что такое реестр недобросовестных поставщиков, для чего он нужен, какая информация в нем содержится и как в него не попасть?
    19. Содержание:
    20. Что такое реестр недобросовестных поставщиков?
    21. Кто занимается ведением РНП?
    22. Что является основанием для включения сведений об участнике в реестр недобросовестных поставщиков?
    23. Какая информация включается в РНП?
    24. На какой срок информация об участнике закупки (поставщике) вносится в РНП и чем это чревато?
    25. Как подтвердить отсутствие сведений об участнике закупки (поставщике) в РНП?
    26. Процедура внесения информации об участнике закупки (поставщике) в РНП
    27. Административная ответственность заказчика за непредставление или несвоевременное представление информации и документов в ФАС
    28. Реестр недобросовестных поставщиков по 223-ФЗ
    29. Источники

    Реестр недобросовестных поставщиков (по 223-ФЗ и 44-ФЗ)

    Реестр недобросовестных поставщиков — это список Контрагентов, допустивших нарушение законодательства (44-ФЗ или 223-ФЗ) в ходе подписания или исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закупок.

    В реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

    Ответственным за ведение реестра является Федеральное казначейство РФ, данные публикуются на официальном сайте “Единой информационной системы в сфере закупок”.

    На портале ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС, Вы можете бесплатно получить в карточке контрагента сведения, числится ли проверяемый Контрагент в “Реестре недобросовестных поставщиков” Федерального Казначейства.

    Для получения сведений, числится ли проверяемый Контрагент в “Реестре недобросовестных поставщиков” и поиска контрагента (ЮЛ или ИП) по ИНН/ОГРН(ИП)/ОКПО или другим реквизитам, воспользуйтесь поисковой строкой:

    РЕШЕНИЕ № РНП-19-18-07 о включении сведений о недобросовестном поставщике (исполнителе, подрядчике) в реестр недобросовестных поставщиков

    1. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Хакасия «Республиканская детская клиническая больница»

    г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

    2. Обществу с ограниченной ответственностью «Виват»

    Новосибирская область, 630005

    о включении сведений о недобросовестном поставщике (исполнителе, подрядчике) в реестр недобросовестных поставщиков

    05 марта 2018 года г. Абакан

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:

    Ведущего заседание комиссии

    в присутствии представителей:

    1. Государственного заказчика — Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия «Республиканская детская клиническая больница» (далее – ГБУЗ РХ «Республиканская детская клиническая больница»)

    — …. , на основании доверенности от 18.01.2018 № 002;

    2. В отсутствии Общества с ограниченной ответственностью «Виват» (далее – ООО «Виват»), уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения обращения и направившего ходатайство о рассмотрении обращения в отсутствие представителя общества,

    рассмотрев обращение Государственного заказчика — ГБУЗ РХ «Республиканская детская клиническая больница» о включении сведений в отношении ООО «Виват» в реестр недобросовестных поставщиков (далее – РНП),

    В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 19.02.2018 года входящий № 747 поступило обращение Государственного заказчика — Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия «Республиканская детская клиническая больница» о включении сведений в отношении ООО «Виват» в РНП в связи с уклонением победителя от заключения государственного контракта на поставку расходных материалов медицинских, лот № 37.1 (закупка № 0380200000117004673).

    Для принятия решения о включении (об отказе во включении) сведений об ООО «Виват» в РНП в соответствии со статьей 104 Федерального закона Российской Федерации от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 года № 1062, зам. руководителя управления …. принято решение о назначении места, даты и времени заседания комиссии о рассмотрении информации, представленной Государственным заказчиком — ГБУЗ РХ «Республиканская детская клиническая больница» в связи с уклонением ООО «Виват» от заключения государственного контракта на поставку расходных материалов медицинских, лот № 37.1 (закупка № 0380200000117004673).

    В связи с этим, были направлены соответствующие письма в адрес заказчика и ООО «Виват» . Так же, у ООО «Виват» запрошены письменные пояснения о причинах не заключения государственного контракта с обоснованием своей позиции.

    В обращении заказчика указано , что в соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок , ООО «Виват» признано уклонившимся от заключения контракта на поставку расходных материалов медицинских, лот № 37.1 (закупка № 0380200000117004673).

    Основание: Протокол об отказе от заключения контракта от 15.02.2018 года, в котором зафиксировано, что победитель электронного аукциона в установленные сроки не подписал проект контракта и не направил протокол разногласий, а также не перечислил обеспечение исполнения контракта.

    Присутствующий на заседании комиссии представитель государственного заказчика сообщил факты, указанные в обращении и просил включить ООО «Виват» в РНП.

    В адрес Управления 05.03.2018 года поступили письменные пояснения ООО «Виват», в которых указано следующее.

    Согласно протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в электронном аукционе № 0380200000117004673 решением аукционной комиссии победителем признано ООО «Виват».

    В связи с допущенной технической ошибкой специалиста при обсчете лота № 37.1, был некорректно применен количественный показатель предмета закупки, вследствие данной ошибки итоговая закупочная цена предмета закупки оказалась выше цены договора. Данная ошибка была выявлена после размещения протокола рассмотрения и оценки заявок. Оценив возможности компании по исполнению обязательств по заключаемым государственным контрактам Общество пришло к выводу, что исполнение обязательств невозможно.

    На основании изложенного, ООО «Виват» вынуждено было принять решение об отказе от заключения государственных контрактов на поставку расходных медицинских материалов.

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия, рассмотрев все представленные документы, пришла к следующим выводам.

    В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

    В соответствии с пунктом 10 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. N 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее-Правила), у полномоченный орган проверяет наличие информации и документов, представленных заказчиком в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил.

    В случае представления не всей информации и документов уполномоченный орган возвращает их заказчику в течение 3 рабочих дней с даты их поступления с указанием причин возврата и необходимости направления таких информации и документов в составе, предусмотренном пунктами 6-8 настоящих Правил, при этом информация о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр не включается.

    Уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6-8 настоящих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 10 рабочих дней с даты их поступления (пункт 11 Правил).

    Согласно части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок, победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

    Частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

    Читайте также  Маргарита Агибалова показала новый дом на Кипре

    В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

    30.10.2017 года на официальном сайте ЕИС в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и на Электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» размещена информация о проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов медицинских, лот № 37.1 (закупка № 0380200000117004673).

    Начальная (максимальная) цена контракта 1 578 834,96 рублей.

    До окончания срока подачи заявок на участие электронном аукционе поступило 6 (шесть) заявок. Все участники были допущены к участию в электронном аукционе. В электронном аукционе приняли участие 5 (пять) участников. В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 22.11.2017 победителем признан участник № 5 — ООО «Виват» с предложением о цене контракта 580 000 рублей со снижением цены на 63,26%.

    Исходя из представленных документов и распечатки с личного кабинета заказчика установлено:

    28.11.2017г. заказчик сформировал проект контракта и направил проект контракта участнику на подпись;

    04.12.2017г. истек срок для подписания проекта контракта победителем.

    13.12.2017г. истек 20-дневный срок с момента публикации протокола подведения итогов.

    16.02.2018 года заказчиком — ГБУЗ РХ «Республиканская детская клиническая больница» составлен Протокол отказа от заключения контракта с победителем электронного аукциона на поставку материалов медицинских, лот № 37.1 , так как ООО «Виват» не подписало проект контракта, не представило обеспечение исполнения контракта и не направило протокол разногласий в регламентированный законом срок.

    Комиссией антимонопольного органа также установлено, что на момент рассмотрения сведений об ООО «Виват» о включении (об отказе во включении) в РНП, денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта на счет заказчика не поступали.

    Таким образом, с момента направления победителю рассматриваемого аукциона проекта государственного контракта, ООО «Виват» не исполнило требований Закона о контрактной системе в сфере закупок по представлению обеспечения исполнения контракта.

    Кроме того, победитель электронного аукциона в сроки, предусмотренные статьей 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок, не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также не направил протокол разногласий.

    Следовательно, материалами дела подтверждается факт того, что участник – ООО «Виват» уклонился от заключения муниципального контракта с ГБУЗ РХ «Республиканский клинический наркологический диспансер».

    Оценивая все имеющиеся факты, а также что ГБУЗ РХ «Республиканский клинический наркологический диспансер» является социально значимым учреждением, основная задача которого медицинская, социальная деятельность, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия приходит к выводу об отсутствии оснований для не включения сведений об ИП ООО «Виват» в РНП.

    На основании вышеизложенного, и руководствуясь положениями статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок

    1. Сведения, представленные государственным заказчиком — Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Хакасия «Республиканская детская клиническая больница» в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Виват» (юридический адрес: ул. Писарева, д. 121, оф. 408, г. Новосибирск, Новосибирская область; ИНН 5401377437, КПП 540601001, учредитель … ИНН 421412688102) включить в реестр недобросовестных поставщиков.

    Паспорт набора данных «Реестр недобросовестных поставщиков»

    Условия использования набора данных

    1) Начало использования открытых данных, размещенных в сети Интернет, является действием, подтверждающим согласие пользователя с условиями соглашения.

    2) Пользователь вправе использовать (в том числе повторно) открытые данные свободно, бессрочно, безвозмездно и без ограничения территории использования, в том числе имеет право копировать, публиковать, распространять открытые данные, видоизменять открытые данные и объединять их с другой информацией, использовать открытые данные в коммерческих целях, использовать для создания программ для ЭВМ и приложений.

    3) При использовании открытых данных Пользователь обязан соблюдать следующие условия:

    А) использовать открытые данные только в законных целях;

    Б) убедиться, что он не искажает открытые данные при их использовании;

    В) сохранять ссылку на источник информации при использовании открытых данных и, по возможности, дать ссылку на соглашение, в соответствии с которым используются открытые данные.

    4) При несоблюдении пользователем условий соглашения права, предоставленные пользователю в соответствии с соглашением, автоматически прекращаются.

    Статья 104. Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

    Статья 104 . Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

    См. Энциклопедии, позиции высших судов и другие комментарии к статье 104 настоящего Федерального закона

    1. Ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

    2. В реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

    3. В реестр недобросовестных поставщиков включается следующая информация:

    Информация об изменениях:

    Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 396-ФЗ в пункт 1 части 3 статьи 104 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.

    1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика лиц, указанных в части 2 настоящей статьи;

    Информация об изменениях:

    Пункт 2 изменен с 11 января 2018 г. — Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. N 504-ФЗ

    2) наименование, идентификационный номер налогоплательщика юридического лица или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика, являющегося учредителем юридического лица, указанного в части 2 настоящей статьи (за исключением публично-правовых образований), фамилии, имена, отчества (при наличии) учредителей, членов коллегиальных исполнительных органов, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи;

    3) даты проведения электронного аукциона, подведения итогов открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, запроса котировок, запроса предложений в случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) уклонился от заключения контракта, дата признания несостоявшейся закупки, в которой единственный участник закупки, подавший заявку, окончательное предложение или признанный единственным участником закупки, уклонился либо отказался от заключения контракта, дата заключения неисполненного или ненадлежащим образом исполненного контракта;

    4) объект закупки, цена контракта и срок его исполнения;

    Пункт 5 части 3 статьи 104 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 января 2017 г.

    5) идентификационный код закупки;

    6) основания и дата расторжения контракта в случае его расторжения по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта;

    7) дата внесения указанной информации в реестр недобросовестных поставщиков.

    Информация об изменениях:

    Часть 4 изменена с 11 января 2018 г. — Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. N 504-ФЗ

    4. В случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней с даты признания победителя уклонившимся от заключения контракта направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 — 3 части 3 настоящей статьи, а также документы, свидетельствующие об уклонении победителя от заключения контракта.

    Информация об изменениях:

    Часть 5 изменена с 1 июля 2018 г. — Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. N 504-ФЗ

    5. В случае, если участник закупки, с которым заключается контракт в случаях, предусмотренных пунктами 24, 25 — 25.3 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, уклонился от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней с даты признания такого участника закупки уклонившимся от заключения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную пунктами 1 — 3 части 3 настоящей статьи, а также документы, свидетельствующие об уклонении от заключения контракта.

    6. В случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

    Информация об изменениях:

    Часть 7 изменена с 12 мая 2019 г. — Федеральный закон от 1 мая 2019 г. N 71-ФЗ

    • YouTube Video
    Видео (кликните для воспроизведения).

    7. В течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 — 6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

    8. Информация, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков, размещается в единой информационной системе и должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.

    9. Информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.

    Читайте также  Пособия на ребенка и отпуск по беременности и родам в великобритании

    10. Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, в том числе требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков, устанавливается Правительством Российской Федерации.

    11. Включение в реестр недобросовестных поставщиков информации об участнике закупки, уклонившемся от заключения контракта, о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт расторгнут по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков информация, неисполнение действий, предусмотренных частью 9 настоящей статьи, могут быть обжалованы заинтересованным лицом в судебном порядке.

    Статья 104. Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

    Статья 104 . Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

    См. Энциклопедии, позиции высших судов и другие комментарии к статье 104 настоящего Федерального закона

    1. Ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

    2. В реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

    3. В реестр недобросовестных поставщиков включается следующая информация:

    Информация об изменениях:

    Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 396-ФЗ в пункт 1 части 3 статьи 104 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.

    1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика лиц, указанных в части 2 настоящей статьи;

    Информация об изменениях:

    Пункт 2 изменен с 11 января 2018 г. — Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. N 504-ФЗ

    2) наименование, идентификационный номер налогоплательщика юридического лица или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика, являющегося учредителем юридического лица, указанного в части 2 настоящей статьи (за исключением публично-правовых образований), фамилии, имена, отчества (при наличии) учредителей, членов коллегиальных исполнительных органов, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи;

    3) даты проведения электронного аукциона, подведения итогов открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, запроса котировок, запроса предложений в случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) уклонился от заключения контракта, дата признания несостоявшейся закупки, в которой единственный участник закупки, подавший заявку, окончательное предложение или признанный единственным участником закупки, уклонился либо отказался от заключения контракта, дата заключения неисполненного или ненадлежащим образом исполненного контракта;

    4) объект закупки, цена контракта и срок его исполнения;

    [3]

    Пункт 5 части 3 статьи 104 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 января 2017 г.

    5) идентификационный код закупки;

    6) основания и дата расторжения контракта в случае его расторжения по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта;

    7) дата внесения указанной информации в реестр недобросовестных поставщиков.

    Информация об изменениях:

    Часть 4 изменена с 11 января 2018 г. — Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. N 504-ФЗ

    4. В случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней с даты признания победителя уклонившимся от заключения контракта направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 — 3 части 3 настоящей статьи, а также документы, свидетельствующие об уклонении победителя от заключения контракта.

    Информация об изменениях:

    Часть 5 изменена с 1 июля 2018 г. — Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. N 504-ФЗ

    5. В случае, если участник закупки, с которым заключается контракт в случаях, предусмотренных пунктами 24, 25 — 25.3 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, уклонился от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней с даты признания такого участника закупки уклонившимся от заключения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную пунктами 1 — 3 части 3 настоящей статьи, а также документы, свидетельствующие об уклонении от заключения контракта.

    6. В случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

    Информация об изменениях:

    Часть 7 изменена с 12 мая 2019 г. — Федеральный закон от 1 мая 2019 г. N 71-ФЗ

    7. В течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 — 6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

    8. Информация, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков, размещается в единой информационной системе и должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.

    9. Информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.

    10. Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, в том числе требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков, устанавливается Правительством Российской Федерации.

    11. Включение в реестр недобросовестных поставщиков информации об участнике закупки, уклонившемся от заключения контракта, о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт расторгнут по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков информация, неисполнение действий, предусмотренных частью 9 настоящей статьи, могут быть обжалованы заинтересованным лицом в судебном порядке.

    Постановление Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. N 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (с изменениями и дополнениями)

    Постановление Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. N 1062
    «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»

    С изменениями и дополнениями от:

    20 октября, 25 декабря 2014 г., 20 июля 2019 г.

    В соответствии с частью 10 статьи 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Правительство Российской Федерации постановляет:

    1. Утвердить прилагаемые Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

    2. Признать утратившими силу:

    постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2007 г. N 292 «Об утверждении Положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 21, ст. 2513);

    [2]

    постановление Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 г. N 497 «О внесении изменений в постановления Правительства Российской Федерации от 15 мая 2007 г. N 292 и от 15 июля 2008 г. N 533» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 25, ст. 3078).

    3. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) до вступления в силу Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в течение 2 лет со дня вступления в силу указанного Федерального закона обеспечивает доступ без взимания платы к сведениям, содержащимся в указанном реестре недобросовестных поставщиков, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, а также осуществляет ведение указанного реестра недобросовестных поставщиков в части исключения из него недобросовестных поставщиков в порядке, установленном до дня вступления в силу Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

    4. Размещение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг до ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок.

    5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 г.

    Председатель Правительства
    Российской Федерации

    Что такое реестр недобросовестных поставщиков, для чего он нужен, какая информация в нем содержится и как в него не попасть?

    Здравствуйте, уважаемый(ая) коллега! Наверняка вы уже слышали о реестре недобросовестных поставщиков или же встречали такую аббревиатуру, как РНП. В настоящей статье я подробно расскажу вам о том, что собой представляет данный реестр, для чего он нужен, какая информация в нем содержится и как в него не попасть. Информации будет много, поэтому на изучение статьи вам потребуется минут 10 свободного времени. И так, давайте начнем…

    Содержание:

    Что такое реестр недобросовестных поставщиков?

    Реестр недобросовестных поставщиков (РНП) — это ресурс в сети интернет с открытым доступом, в который включаются сведения об неблагонадежных участниках закупок, так называемый черный список поставщиков.

    Согласно части 8 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее 44-ФЗ) информация, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков, размещается в единой информационной системе (ЕИС) и должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.

    Читайте также  Главная свидетельница в суде над Кокориным и Мамаевым в коме

    До 01.01.2014 года данный реестр располагался по адресу — //rnp.fas.gov.ru/ .

    В настоящее время и до ввода в эксплуатацию единой информационной системы РНП по 44-ФЗ располагается на официальном сайте по адресу — //zakupki.gov.ru/epz/dishonestsupplier/dishonestSuppliersQuickSearch/search.html

    Вы можете перейти по указанной выше ссылке и сразу попасть в данный реестр, либо зайти на главную страницу сайта — www.zakupki.gov.ru .

    Далее в левом столбце сайта найти раздел “Реестры”.

    Затем в данном разделе нажать по пункту “Реестр недобросовестных поставщиков”. После чего перед вами откроется сам реестр с находящейся в нем информацией о недобросовестных поставщиках.

    Кто занимается ведением РНП?

    Согласно части 1 статьи 104 44-ФЗ ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок — Федеральной антимонопольной службой (в соответствии с п. 2 постановления правительства РФ от 26 августа 2013 г. № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты правительства Российской Федерации»). Сайт ФАС — //www.fas.gov.ru/ .

    Что является основанием для включения сведений об участнике в реестр недобросовестных поставщиков?

    Согласно части 2 статьи 104 44-ФЗ основаниями для включения сведений об участнике закупки (поставщике) в РНП являются:

    1. Уклонение участника закупки от заключения контракта;
    2. Расторжение контракта с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по решению суда в связи с существенным нарушением им условий контракта;
    3. Односторонний отказ заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

    Какая информация включается в РНП?

    Согласно части 3 статьи 104 44-ФЗ в реестр включается следующая информация:

    [1]

    На какой срок информация об участнике закупки (поставщике) вносится в РНП и чем это чревато?

    Согласно части 9 статьи 104 44-ФЗ информация по истечении 2-х лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков исключаются из указанного реестра.

    Т.е. в течение 2-х лет участники закупок (поставщики), попавшие в «черный список», практически полностью ограничены в участии в государственных (муниципальных) торгах.

    Согласно части 1.1 статьи 31 44-ФЗ, заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки — юридического лица.

    Но, как показывает практика, данное требование включается практически в каждую тендерную документацию. Даже многие коммерческие компании прописывают данное требование в своих Положениях о закупках. Таким образом, становится очевидно, что включение сведений об участнике закупки (поставщике и т.д.) в РНП накладывает серьёзные ограничения и может негативно сказаться на имидже и деловой репутации организации.

    Как подтвердить отсутствие сведений об участнике закупки (поставщике) в РНП?

    Еще раз повторюсь, что согласно части 1.1 статьи 31 44-ФЗ, заказчик вправе установить требование об отсутствии в РНП сведений об участнике закупки (поставщике). Т.е. как вы понимаете, заказчик может и не устанавливать данное требование в своей документации, что на практике встречается очень и очень редко.

    И так, заказчик установил требование об отсутствии сведений в РНП в своей документации, как быть в данной ситуации участнику, какой подтверждающий документ необходимо предоставить?

    В части 8 статьи 31 говорится о том, что комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям. Т.е. заказчик должен самостоятельно проверить наличие или отсутствие сведений об участнике (поставщике) в данном реестре. Однако участник может по собственной инициативе подготовить справку об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков.

    Раньше такую справку можно было сформировать в самом реестре. В видеоролике расположенном ниже показано, как это можно было сделать на практике.

    Теперь же вместо такой справки можно предоставить заказчику обычное письмо на бланке организации за подписью руководителя, где в произвольной форме указывается, что информация об участнике закупки, в том числе информация об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки отсутствуют в РНП.

    Или же можно подготовить декларацию об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков, как отдельно, так и в составе декларации о соответствии участника закупки пунктам 3-5, 7, 9 части 1 статьи 31 44-ФЗ. Образец такой декларации вы можете скачать на моем сайте в разделе “Формы и шаблоны” — пункт 24.

    Процедура внесения информации об участнике закупки (поставщике) в РНП

    В том случае, если контракт заключен с участником закупки, заявке которого присвоен второй номер, при уклонении победителя от заключения контракта, заказчик в течение 3-х рабочих дней с даты заключения контракта с указанным участником (второй номер) направляет в ФАС информацию, предусмотренную пунктами 1 — 3 части 3 статьи 104, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок или из протокола о результатах закупки, и иные свидетельствующие об отказе победителя от заключения контракта документы.

    В том случае, если единственный участник закупки, с которым заключается контракт в случаях, предусмотренных пунктами 24 и 25 части 1 статьи 93 44-ФЗ, уклонился от заключения контракта, заказчик в течение 5-и рабочих дней с даты истечения указанного в документации о закупке срока подписания контракта направляет в ФАС, информацию, предусмотренную пунктами 1 — 3 части 3 статьи 104, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок или из протокола о результатах закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер, и иные свидетельствующие об отказе победителя от заключения контракта документы.

    В случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение 3-х рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в ФАС информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

    В течение 10-ти рабочих дней с даты поступления вышеуказанных документов и информации от заказчика, ФАС осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов ФАС включает информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104, в реестр недобросовестных поставщиков в течение 3-х рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

    Для того чтобы упростить вам понимание данного вопроса ниже разместил интеллект-карту к статье 104 44-ФЗ из электронного сборника «Интеллект-карты по 44-ФЗ». Узнать подробнее о данном сборнике вы сможете здесь.

    Картинка кликабельна. Если вы щелкните по ней левой кнопкой мыши, она откроется на весь экран.

    Административная ответственность заказчика за непредставление или несвоевременное представление информации и документов в ФАС

    Согласно ст. 19.7.2 КоАП непредставление или несвоевременное представление в ФАС информации и документов, если представление таких информации и документов является обязательным в соответствии с 44-ФЗ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 15 000 рублей ; на юридических лиц – в размере 100 000 рублей .

    Реестр недобросовестных поставщиков по 223-ФЗ

    Ведение РНП в рамках Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее 223-ФЗ) регламентируется статьей 5 настоящего закона.

    РНП по 223-ФЗ также располагается на официальном сайте www.zakupki.gov.ru по следующему адресу — //zakupki.gov.ru/223/dishonest/public/supplier-search.html.

    Ведением реестра также занимается Федеральная антимонопольная служба. Срок включения информации об участнике (поставщике) в реестр по 223-ФЗ составляет — 2 года. Основания для включения информации в данный реестр аналогичны основаниям по 44-ФЗ.

    Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 №1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» утверждены:

    • перечень сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков;
    • правила направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков;
    • правила ведения реестра недобросовестных поставщиков;
    • требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков.
    • YouTube Video
    Видео (кликните для воспроизведения).

    Вот мы с вами и рассмотрели основные вопросы, касающиеся реестра недобросовестных поставщиков, если у вас возникли вопросы, то задавайте их ниже в комментариях, буду рад ответить. Желаю вам удачи и чтобы сведения о вас или о вашей организации никогда не попали в РНП!

    Источники

    1. Марчалис, Николетта Люторъ иже лютъ. Прение о вере царя Ивана Грозного с пастором Рокитой / Николетта Марчалис. — М.: Языки славянской культуры, 2017. — 870 c.
    2. Торгашев, Г.А. Методика преподавания юриспруденции в высшей школе / Г.А. Торгашев. — М.: ГОУ ВПО «Российская академия правосудия», 2014. — 463 c.
    3. ред. Суханов, Е.А. Том 1. Гражданское право. Общая часть; М.: Волтерс Клувер; Издание 3-е, перераб. и доп., 2013. — 720 c.
    4. Перов, С.И. Основы судебно-бухгалтерской экспертизы / С.И. Перов. — М.: Ярославль: Нюанс, 2015. — 662 c.
    5. Марченко, М.Н. Проблемы теории государства и права. Учебник / М.Н. Марченко. — М.: Норма, 2017. — 415 c.

    Реестр недобросовестных поставщиковОценка 5 проголосовавших: 1 Владимир Солодовников

    Опытный юрист с 10 летним стажем.

    Образование: ЗСФ РГУП – Западно-Сибирский филиал Российского государственного университета правосудия(г. Томск).

    Место работы: частная компания в г. Санкт-Петербург.

    Источник: zolotaya-zvezda.ru

  • Оцените статью
    Строй-Мэн
    Добавить комментарий