Применяемая за неповиновение сотруднику полиции статья ук

Содержание

  • 1 Статья 19.3. Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции, военнослужащего, сотрудника органов федеральной службы безопасности, сотрудника органов государственной охраны, сотрудника органов, осуществляющих федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации
  • 2 Применяемая за неповиновение сотруднику полиции статья УК
  • 3 Статья 19.3 КОАП РФ. Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции, военнослужащего, сотрудника органов федеральной службы безопасности, сотрудника органов государственной охраны, сотрудника органов, осуществляющих федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации
  • 4 Применяемая за неповиновение сотруднику полиции статья УК
  • 5 Статья за нападение и убийство полицейского при исполнении в УК РФ
  • 6 Неповиновение и оказание сопротивления сотруднику полиции в УК РФ
  • Содержание
    1. Статья 19.3. Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции, военнослужащего, сотрудника органов федеральной службы безопасности, сотрудника органов государственной охраны, сотрудника органов, осуществляющих федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации
    2. Информация об изменениях:
    3. Информация об изменениях:
    4. Информация об изменениях:
    5. Информация об изменениях:
    6. Информация об изменениях:
    7. Информация об изменениях:
    8. Применяемая за неповиновение сотруднику полиции статья УК
    9. Об ответственности за неповиновение и оказание сопротивления сотруднику полиции при исполнении им служебных обязанностей
    10. Статья 19.3 КОАП РФ. Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции, военнослужащего, сотрудника органов федеральной службы безопасности, сотрудника органов государственной охраны, сотрудника органов, осуществляющих федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации
    11. Комментарии к ст. 19.3 КОАП РФ
    12. Применяемая за неповиновение сотруднику полиции статья УК
    13. Постановление Верховного Суда РФ от 1 марта 2017 г. N 69-АД17-1 Вынесенные по делу об административном правонарушении судебные акты оставлены без изменения, поскольку факт совершения заявителем административного правонарушения в виде неповиновения законному распоряжению или требованию сотрудника полиции подтверждается материалами дела, порядок привлечения к ответственности соблюден
    14. Обзор документа
    15. Статья за нападение и убийство полицейского при исполнении в УК РФ
    16. Основные понятия
    17. Ответственность за преступление
    18. Особенности следственных действий
    19. Неповиновение и оказание сопротивления сотруднику полиции в УК РФ
    20. Какими полномочиями обладает полиция
    21. Что грозит за неповиновение требованиям сотрудника полиции
    22. Сопротивление при задержании
    23. Что делать при незаконных действиях полицейского
    24. Источники

    Статья 19.3. Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции, военнослужащего, сотрудника органов федеральной службы безопасности, сотрудника органов государственной охраны, сотрудника органов, осуществляющих федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации

    Информация об изменениях:

    Федеральными законами от 3 июля 2016 г. N 227-ФЗ и N 305-ФЗ в наименование статьи 19.3 внесены изменения

    Статья 19.3. Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции, военнослужащего, сотрудника органов федеральной службы безопасности, сотрудника органов государственной охраны, сотрудника органов, осуществляющих федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации

    См. комментарии к статье 19.3 КоАП РФ

    Информация об изменениях:

    Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 227-ФЗ в часть 1 статьи 19.3 настоящего Кодекса внесены изменения

    1. Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей —

    влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

    Информация об изменениях:

    Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 305-ФЗ статья 19.3 настоящего Кодекса дополнена частью 1.1

    1.1. Неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органов внутренних дел, уполномоченных на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, в связи с исполнением им служебных обязанностей или воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей —

    влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

    2. Неповиновение гражданина (за исключением осужденных, отбывающих наказание в виде лишения свободы в уголовно-исполнительном учреждении, а также лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений и содержащихся под стражей в иных учреждениях) законному распоряжению или требованию сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы, военнослужащего либо другого лица при исполнении ими обязанностей по обеспечению безопасности и охране этих учреждений, поддержанию в них установленного режима, охране и конвоированию осужденных (подозреваемых, обвиняемых) —

    влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

    Информация об изменениях:

    4. Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника органов федеральной службы безопасности в связи с исполнением им служебных обязанностей, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей —

    влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток; на должностных лиц — от одной тысячи до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

    Информация об изменениях:

    Федеральным законом от 8 декабря 2011 г. N 424-ФЗ статья 19.3 настоящего Кодекса дополнена частью 5

    5. Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника органов государственной охраны в связи с исполнением им служебных обязанностей по осуществлению государственной охраны и (или) поддержанию общественного порядка либо воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей —

    влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток; на должностных лиц — от одной тысячи до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

    Информация об изменениях:

    Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 258-ФЗ статья 19.3 настоящего Кодекса дополнена частью 6

    6. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1, 4 или 5 настоящей статьи, если оно совершено организатором или участником собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования в связи с проведением указанного мероприятия, —

    влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей или административный арест на срок до тридцати суток; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

    Примечание. Положения части 4 настоящей статьи не распространяются на граждан в случае применения в отношении их мер профилактики в соответствии с Федеральным законом «О федеральной службе безопасности».

    Применяемая за неповиновение сотруднику полиции статья УК

    Об ответственности за неповиновение и оказание сопротивления сотруднику полиции при исполнении им служебных обязанностей

    Государство своими законами закрепляет права и свободу человека. Вместе с тем, нормы закона содержат и ряд обязанностей, которые человек должен соблюдать. В последнее время все чаще возникают ситуации, когда защиты требуют сами полицейские, которые сталкиваются с выраженной агрессией со стороны нарушителей.

    Инспектор по пропаганде БДД ОГИБДД
    МО МВД России «Тавдинский» И.В. Ляпустин

    Статья 19.3 КОАП РФ. Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции, военнослужащего, сотрудника органов федеральной службы безопасности, сотрудника органов государственной охраны, сотрудника органов, осуществляющих федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации

    1. Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей —

    влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

    1.1. Неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органов внутренних дел, уполномоченных на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, в связи с исполнением им служебных обязанностей или воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей —

    влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

    2. Неповиновение гражданина (за исключением осужденных, отбывающих наказание в виде лишения свободы в уголовно-исполнительном учреждении, а также лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений и содержащихся под стражей в иных учреждениях) законному распоряжению или требованию сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы, военнослужащего либо другого лица при исполнении ими обязанностей по обеспечению безопасности и охране этих учреждений, поддержанию в них установленного режима, охране и конвоированию осужденных (подозреваемых, обвиняемых) —

    влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

    3. Утратил силу. — Федеральный закон от 03.07.2016 N 305-ФЗ.

    4. Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника органов федеральной службы безопасности в связи с исполнением им служебных обязанностей, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей —

    влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток; на должностных лиц — от одной тысячи до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

    5. Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника органов государственной охраны в связи с исполнением им служебных обязанностей по осуществлению государственной охраны и (или) поддержанию общественного порядка либо воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей —

    [2]

    влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток; на должностных лиц — от одной тысячи до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

    6. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1, 4 или 5 настоящей статьи, если оно совершено организатором или участником собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования в связи с проведением указанного мероприятия, —

    влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей или административный арест на срок до тридцати суток; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

    Примечание. Положения части 4 настоящей статьи не распространяются на граждан в случае применения в отношении их мер профилактики в соответствии с Федеральным законом «О федеральной службе безопасности».

    Комментарии к ст. 19.3 КОАП РФ

    1. Объектом данного правонарушения являются общественные отношения в сфере обеспечения порядка управления, а также общественного порядка и общественной безопасности. Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего, сотрудника уголовно-исполнительной системы и сотрудников некоторых других правоохранительных органов препятствует нормальной деятельности государственных органов, исполнению представителями власти своих служебных обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.

    Читайте также  Прибавка веса при беременности по неделям: показатели нормы, причины лишнего веса, советы будущей маме

    2. Часть 1 данной статьи содержит два состава административного правонарушения: неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и общественной безопасности; противодействие исполнению служебных обязанностей указанными лицами.

    К сотрудникам полиции относятся граждане РФ, осуществляющие служебную деятельность на должностях федеральной государственной службы в органах внутренних дел и которым присвоены специальные звания, к военнослужащим — лица рядового, сержантского и офицерского состава Вооруженных Сил РФ, внутренних войск, иных воинских формирований.

    Права военнослужащих внутренних войск по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности установлены Федеральным законом от 6 февраля 1997 г. N 27-ФЗ «О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации» (с изм. и доп.).

    3. Часть 3 комментируемой статьи устанавливает административную ответственность гражданина за неповиновение законному распоряжению или законному требованию сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы. Речь идет о гражданах, не находящихся в связи с осуждением или привлечением к уголовной ответственности в соответствующих учреждениях.

    К сотрудникам уголовно-исполнительной системы относятся лица, указанные в Уголовно-исполнительном кодексе РФ и других федеральных законах (см. ст. 24 Закона РФ «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания» в ред. от 21 июля 1998 г. N 117-ФЗ). Ныне это сотрудники Федеральной службы исполнения наказаний.

    4. Часть 3 данной статьи предусматривает ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков. Согласно Положению об указанной Службе, утвержденному Указом Президента РФ от 28 июля 2004 г. N 976 (с изм. и доп.) сотрудники ФСКН России вправе производить дознание и следствие по уголовным делам о преступлениях, отнесенных к подследственности ФСКН России; осуществлять производство по делам об административных правонарушениях; проводить проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность, связанную с оборотом наркотиков; выдавать в установленном порядке предписания и заключения. Согласно КоАП РФ должностные лица органов ФСКН России вправе осуществлять доставление, административное задержание, личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице, досмотр транспортных средств и иные меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях (гл. 27).

    Положение о Федеральной миграционной службе (ФМС России), утвержденное Указом Президента РФ от 19 июля 2004 г. N 928 (с изм. и доп.), устанавливает функции указанной Службы по контролю и надзору в сфере миграции, осуществляемые должностными лицами, имеющими специальные звания. В соответствии с КоАП РФ эти лица вправе осуществлять доставление, личный досмотр, изъятие вещей и документов (ст. ст. 27.2, 27.7, 27.10), составлять протоколы об административных правонарушениях миграционного законодательства (ч. 1 и п. 15 ч. 2 ст. 28.3), рассматривать соответствующие дела (ст. 23.67).

    5. В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 238 «О внесении изменений в Федеральный закон «О Федеральной службе безопасности» и в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в комментируемую статью введена новая часть — четвертая. В ней устанавливается ответственность граждан, должностных лиц и юридических лиц за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника органов государственной безопасности в связи с исполнением им служебных обязанностей, а равно за воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей.

    Обязанности и полномочия сотрудников органов ФСБ определены Федеральным законом от 3 апреля 1995 г. N 40-ФЗ «О Федеральной службе безопасности» (с изм. и доп.), в том числе ст. 13 указанного Закона.

    В примечании к комментируемой статье имеется специальная оговорка: положения ч. 4 данной статьи не распространяются на граждан в случае применения в отношении них мер профилактики в соответствии с упомянутым выше Законом. Эти меры предусмотрены ст. 13.1 данного Закона (имеется в виду объявление физическому лицу официального предостережения о недопустимости действий, создающих условия для совершения преступлений, дознание и следствие по которым отнесено законодательством РФ к ведению органов ФСБ, при отсутствии оснований для привлечения к уголовной ответственности).

    6. Исполняя обязанности по охране общественного порядка и обеспечению общественной и государственной безопасности, указанные в статье лица вправе отдавать гражданам и соответствующим должностным лицам обязательные распоряжения и предъявлять необходимые требования для поддержания правопорядка.

    7. Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего, а также сотрудника уголовно-исполнительной системы, Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков, ФСБ России, ФМС России, образует состав правонарушения, предусмотренного данной статьей, лишь в тех случаях, когда неповиновение проявляется в преднамеренном отказе от обязательного исполнения неоднократно повторенных распоряжений указанных лиц либо в неповиновении, выраженном в дерзкой форме, свидетельствующей о проявлении явного неуважения к органам и лицам, охраняющим общественный порядок.

    8. Привлечение к ответственности по настоящей статье возможно, если распоряжения или требования указанных в статье лиц были законными.

    О нахождении сотрудника полиции, военнослужащего, сотрудника Федеральной службы исполнения наказаний, ФСКН России, ФМС России, ФСБ России при исполнении служебных обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности должны свидетельствовать наличие установленной формы одежды, нагрудный знак или предъявление соответствующего удостоверения.

    9. Нередко неповиновение следует за другим нарушением общественного порядка, за которое по закону предусмотрена административная или уголовная ответственность. Если же эти действия фактически образуют элементы одного правонарушения, их следует квалифицировать по той статье данного Кодекса или УК РФ, которая предусматривает ответственность за наиболее серьезное правонарушение из числа совершенных.

    По совокупности нескольких административных правонарушений подобные деяния должны квалифицироваться тогда, когда они были совершены разновременно и не охватывались единым намерением. В этих случаях назначение административных наказаний производится в соответствии со ст. 4.4 настоящего Кодекса.

    10. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. ч. 1, 3 и 4 данной статьи, рассматривают мировые судьи (ч. ч. 1 и 3 ст. 23.1).

    Протоколы об административных правонарушениях составляют по ч. 1 данной статьи должностные лица органов внутренних дел (полиции), подразделения воинской части, органа управления внутренних войск МВД России, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы (п. п. 1 и 78 ч. 2 ст. 28.3, п. 5 ч. 5 ст. 28.3). Протоколы по ч. 3 данной статьи составляют должностные лица органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (п. 83 ч. 2 ст. 28.3), органов, уполномоченных на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции (п. 15 ч. 2 ст. 28.3). Протоколы по ч. 4 данной статьи составляют должностные лица федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области безопасности Российской Федерации, его территориальных органов (п. 56 ч. 2 ст. 28.3).

    11. Из числа субъектов административной ответственности по ч. 2 данной статьи исключены осужденные, отбывающие наказание в виде лишения свободы в уголовно-исполнительном учреждении, а также лица, подозреваемые и обвиняемые в совершении преступлений и содержащиеся под стражей в иных учреждениях. Эти лица, виновные в совершении правонарушений, указанных в ч. 2 данной статьи, несут ответственность по УИК РФ и УК РФ.

    С объективной стороны состав правонарушения, указанного в ч. 2 комментируемой статьи, состоит в неповиновении законному распоряжению или требованию упомянутых в этой части статьи лиц, а также других лиц при исполнении ими обязанностей по обеспечению безопасности и охране перечисленных в ч. 2 учреждений, поддержанию в них установленного режима, охране и конвоированию осужденных (подозреваемых и обвиняемых).

    С субъективной стороны правонарушение, указанное в ч. 2 данной статьи, как и предусмотренные в ч. 1, может совершаться умышленно.

    12. Дела об административных правонарушениях по ч. 2 данной статьи рассматривают должностные лица органов и учреждений уголовно-исполнительной системы (ст. 23.4), а при необходимости решения вопроса об административном аресте — мировые судьи (ч. 2 ст. 23.1).

    Протоколы об административных правонарушениях по ч. 2 составляют должностные лица органов внутренних дел (полиции), органов и учреждений уголовно-исполнительной системы (ч. 1, п. 1 ч. 2, п. 5 ч. 5 ст. 28.3).

    Применяемая за неповиновение сотруднику полиции статья УК

    Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

    В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

    • YouTube Video
    Видео (кликните для воспроизведения).

    Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

    Обзор документа

    Постановление Верховного Суда РФ от 1 марта 2017 г. N 69-АД17-1 Вынесенные по делу об административном правонарушении судебные акты оставлены без изменения, поскольку факт совершения заявителем административного правонарушения в виде неповиновения законному распоряжению или требованию сотрудника полиции подтверждается материалами дела, порядок привлечения к ответственности соблюден

    Судья Верховного Суда Российской Федерации Меркулов В.П.,

    рассмотрев жалобу Кеберле О.И. на постановление судьи Югорского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 09.01.2016, решение судьи суда Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 02.03.2016 N 12-117/2016 и постановление заместителя председателя суда Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 21.07.2016 N 4А-624/2016, вынесенные в отношении Кеберле О.И. (далее — Кеберле О.И.) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установил:

    постановлением судьи Югорского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 09.01.2016, оставленным без изменения решением судьи суда Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 02.03.2016 N 12- 117/2016 и постановлением заместителя председателя суда Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 21.07.2016 N 4А-624/2016, Кеберле О.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.

    В жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, Кеберле О.И. просит об отмене обжалуемых актов, вынесенных в отношении него по настоящему делу об административном правонарушении.

    Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

    Пунктом 2.1.1 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090 (далее — Правила дорожного движения), установлено, что водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им для проверки, в частности, водительское удостоверение; регистрационные документы на данное транспортное средство; страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом.

    Согласно частям 3, 4 статьи 30 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ «О полиции» законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

    Читайте также  Мама Марии Порошиной заговорила на собственных похоронах

    Пунктом 26 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденного Приказом МВД России от 02.03.2009 N 185, определено, что документы, передаваемые участниками дорожного движения для проверки и приобщаемые к составленным материалам, принимаются сотрудниками без обложек.

    В соответствии с частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

    Как следует из материалов дела, 08.01.2016 в 21 час 20 минут около дома 29 по улице Попова в городе Югорске Ханты-Мансийского автономного округа — Югры Кеберле О.И. не выполнил законное требование сотрудников полиции передать для проверки перечисленные в пункте 2.1.1 Правил дорожного движения документы, тем самым оказал неповиновение законным требованиям сотрудников полиции в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.

    Указанные обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении (л.д. 5), рапортом инспектора ОВ ДПС ГИБДД ОМВД России по городу Югорску К., из которого следует, что Кеберле О.И. был остановлен в ходе рейдового мероприятия, на требование предъявить водительское удостоверение, свидетельство о регистрации транспортного средства и страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства Кеберле О.И. передал зажатые фиксатором закрепленные на цепочке документы, сложенные друг за другом, снять фиксатор отказался (л.д. 7, 8), фотоматериалом (л.д. 10), показаниями, данными в судебном заседании по рассмотрению дела судьей районного суда лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, возражавшим против привлечения его к административной ответственности, и сотрудником ОГИБДД ОМВД России по городу Югорску, подтвердившим обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    Собранные по делу доказательства получены с соблюдением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, последовательны, непротиворечивы, согласуются между собой и обоснованно признаны судебными инстанциями достоверными относительно события правонарушения.

    Факт неповиновения законному требованию сотрудников полиции в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и воспрепятствования исполнению ими служебных обязанностей объективно подтвержден совокупностью собранных по делу доказательств, и сомнений не вызывает. Следует учесть, что Кеберле О.И. при рассмотрении дела в судебном заседании не отрицал факт передачи документов с применением фиксатора и цепочки (л.д. 22).

    На основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств судебными инстанциями установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Доводы жалобы по существу сводятся к несогласию с выводами судов, не опровергают наличие в действиях Кеберле О.И. объективной стороны состава вменяемого ему административного правонарушения и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу постановлений. Вышеописанные обстоятельства, послужившие основанием для привлечения названного лица к административной ответственности по настоящему делу, не свидетельствуют о том, что законное требование сотрудников ГИБДД о передаче документов для проверки привлекаемым лицом было выполнено.

    Таким образом, Кеберле О.И. обоснованно привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    Постановление о привлечении Кеберле О.И. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

    [3]

    Административное наказание назначено Кеберле О.И. в пределах санкции части 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    Обстоятельств, которые в силу пунктов 2-4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящих жалоб не установлено.

    На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13-30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Российской Федерации постановил:

    постановление судьи Югорского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 09.01.2016, решение судьи суда Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 02.03.2016 N 12-117/2016 и постановление заместителя председателя суда Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 21.07.2016 N 4А-624/2016, вынесенные в отношении Кеберле О.И. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Кеберле О.И. — без удовлетворения.

    Судья Верховного Суда Российской Федерации В.П. Меркулов

    Обзор документа

    Согласно ПДД водитель обязан по требованию сотрудников полиции передавать им для проверки определенные документы (водительское удостоверение; регистрационные документы на транспорт, полис ОСАГО).

    По Административному регламенту МВД России документы, передаваемые участниками дорожного движения для проверки, принимаются сотрудниками без обложек.

    Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, а равно воспрепятствование исполнению служебных обязанностей влечет штраф по КоАП РФ (или административный арест).

    Так, в рассматриваемом деле ВС РФ согласился с наличием оснований для подобного штрафа.

    Поводом для этого послужила следующая ситуация.

    Водитель был остановлен в ходе рейда. На требование предъявить водительское удостоверение, свидетельство о регистрации транспорта и полис ОСАГО он передал сотрудникам зажатые фиксатором, закрепленные на цепочке документы, сложенные друг за другом. При этом снять фиксатор он отказался.

    Как указал ВС РФ, подобные обстоятельства не свидетельствуют о том, что водителем было выполнено законное требование сотрудников ГИБДД о передаче документов для проверки.

    Статья за нападение и убийство полицейского при исполнении в УК РФ

    Гарантом безопасности общества в целом, и населения, в частности, является государство. Полицейские – это представители власти, которые проходят службу в правоохранительных органах и имеют специальное звание, полномочия и обязанности. Насильственные действия, направленные в отношении полицейского, который пребывает на службе, являют собой общественно-опасное деяние. Опасность преступления в том, что злоумышленник посягает не только на жизнь и здоровье конкретного человека, но и негативно влияет на работу органов власти. Регламентирует нападение на полицейского статья УК РФ 318.

    Основные понятия

    Сотрудники правоохранительных органов, исполняя свои служебные обязанности, постоянно находятся в особой опасности, законодатель в свою очередь должен обеспечить людям, несущим службу перед государством, достойную защиту. В Уголовном кодексе предусмотрена статья за нападение на сотрудника полиции при исполнении, а также наказание за посягательство на его жизнь. Человек, нарушивший норму закона, на общих основаниях привлекается к ответственности и наказанию.

    Нападение на сотрудника полиции статья Уголовного кодекса определяет, как особо тяжкое преступление.

    Покушение на жизнь сотрудника полиции или нападение на него совершается с прямым умыслом. Преступник осознает свои действия, и их противоправный характер, соответственно, должен быть наказан. Более того, действия виновного имеют дерзкий характер и направлены не конкретно на человека, как личность, а на представителя власти. Своими поступками злоумышленник оказывает неуважение к существующему государственному аппарату. Субъектом нарушения выступает вменяемое лицо, достигшее шестнадцати лет. Целью преступления уголовный закон считает воспрепятствование выполнению прямых обязанностей сотрудником полиции. К этому мотиву нередко добавляют стремления скрыть другое преступление, личную неприязнь и хулиганство.

    Объектом посягательства, согласно статье 317 УК РФ и комментарию к ней, выступает работа органов по охране порядка. Объективной стороной нарушения есть применение или угроза насилия к сотруднику правоохранительных органов. Если имеет место убийство сотрудника полиции, статья УК РФ 317 объективной стороной считает посягательство на жизнь работника правоохранительных органов. Если в момент совершения преступления, потерпевший не пребывал на службе (не был одет в форму), то действия преступника квалифицируются по 317-й статье УК РФ, но только в случае если это месть за его профессиональную деятельность. В другой ситуации ответственность будет нести виновный по статье 105 УК РФ – убийство.

    Нападение на сотрудника при исполнении статья 318 считает оконченным в момент применения физического или психического насилия к полицейскому.

    Ответственность за преступление

    Уголовный кодекс предусматривает разные санкции за угрозы нападения на полицейского, непосредственно за нападение на сотрудника МВД, а также за покушение и убийство. Насилие, применяемое к полицейским, согласно ст. 318 УК РФ, может быть опасным для жизни и не опасным. За избиение сотрудника МВД максимальный срок – 5 лет тюремного заключения, но если в результате полученных побоев образовалась угроза жизни, то деяние будет квалифицироваться как тяжкое, и срок наказания увеличат до 10 лет тюремного заключения.
    Если имела место угроза сотруднику полиции, статья 318 предусматривает наказание в виде:

    • штрафа, ареста до 6 месяцев;
    • принудительных работ до 5 лет.

    Важно отметить, что если было произведено нападение на работника полиции с последующим нанесением ему физических увечий, оказание медицинской помощи самим преступником не влияет на квалификацию преступления, и не является смягчающим обстоятельством.

    Очень многих интересует, сколько дают за убийство полицейского, ведь в обществе часто возникает ненависть к исполнителям данной профессии. На самом деле, эти люди достойны уважение, ведь оберегают общество от анархии, которая могла бы быть без установленных прав и норм.

    За убийство полицейского статья УК РФ 317 предполагает лишение свободы сроком от 12 до 20 лет с ограничением свободы до 2 лет. Если убийство было совершено при отягощающих обстоятельствах, к примеру, группой лиц или с особой жестокостью, то наказание может иметь самую тяжелую форму. Раньше за убийство военнослужащего или полицейского подразумевалась даже смертная казнь, но в связи с мораторием на эту санкцию ее заменяют пожизненным тюремным заключением.

    Особенности следственных действий

    Если жертвой преступления стал полицейский, следственные мероприятия будут несколько отличаться от формы расследования, применяемой при нанесении телесных повреждений или убийстве других граждан. В первую очередь, следователь ставит перед собой задачу установить, имеется ли связь с профессиональной деятельностью потерпевшего. Нередко злоумышленники, понимая строгость санкции за нападения на полицейского в форме, караулят его в выходной, когда он находиться не при исполнении.
    Следователь, ведущий дело при выдвижении версий произошедшего события, обязан выяснить:

    • было ли содеянное спланировано, определить уровень его подготовленности и иные особенности;
    • характер профессиональной деятельности жертвы, изучить последние дела, которым занималась жертва, возможно, именно там кроется зацепка и прямое указание на виновного;
    • поступали ли раньше угрозы физической расправы потерпевшему, и имелись ли у него конфликты с кем-то;
    • причины непринятия полицейским мер самообороны, ведь если полицейский погиб или был избит, он в процессе получения травм имел право воспользоваться огнестрельным оружием или другими спецсредствами.
    Читайте также  Чем опасна атрофия эндометрия

    Следователь должен также провести анализ личности потерпевшего полицейского, условий его жизни и других моментов для определения мотивов содеянного, которые могут быть, и не связаны со служебной деятельностью.

    Все факты, обнаруженные в расследовании, фиксируются в протоколах, и прикрепляются к обвинительному акту. Далее дело передается в суд и начинается производство. При вынесении приговора судья будет учитывать, как и во всех остальных случаях, смягчающие обстоятельства совершения преступления и, конечно же, отягощающие вину моменты.

    В большинстве случаев преступления, сопряженные со здоровьем и жизнью полицейских, осуществляются злоумышленниками в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Находясь в адекватном состоянии люди понимают тяжесть последствий, и никогда не решаются противостоять охранникам правопорядка.

    В органах МВД РФ постоянно ведется учет нарушений закона и на особом контроле стоят преступления против системы государственного управления. Согласно статистическим данным, больше 10 тысяч случаев нападений зафиксировано на правоохранителей от начала текущего года, при этом основная часть их происходила при исполнении потерпевшими своих прямых обязанностей. Подобная обстановка дел требует от работников компетентных структур проведения профилактики преступлений данной категории.

    Профилактикой преступлений против сотрудников правоохранительных органов может выступать более строгая подготовка кадров, а также ужесточенная ответственность работников полиции за применение оружия. Отчет за каждый выстрел позволит уменьшить случаи мести родственников преступника полицейскому, который применил к последнему оружие.

    Именно месть выступает главной причиной нападений и угроз полицейским. Люди, стокнувшись с активными действиями полицейских в отношении их самих или их родственника, считают несправедливой возможность одними использовать для самозащиты спецсредства, а другим нет. Своими угрозами и нападениями они сами пытаются восстановить «справедливость», но делать этого не нужно. Вершить правосудие имеет право только суд, никто и никогда не будет признан виновным без предварительного следствия и судебного разбирательства. Винить полицейских в поимке преступника глупо, они делают свою работу и за это достойны уважения, а не призрения, угроз и применения силы.

    Неповиновение и оказание сопротивления сотруднику полиции в УК РФ

    Государство своими законами закрепляет права и свободу человека. Вместе с тем нормы закона содержат и ряд обязанностей, которые человек должен соблюдать. Одной из основных обязанностей есть повиновение сотрудникам правоохранительных органов. В последнее время все чаще возникают ситуации, когда защиты требуют сами полицейские, которые сталкиваются с выраженной агрессией со стороны нарушителей. Люди, нарушившие закон, нецензурно выражаются, оскорбляя полицейских, оказывают физическое сопротивление, портят имущество государства, а также срывают погоны с представителей власти, унижая этим самым не самих полицейских, а государственную власть в целом. За неповиновение сотруднику полиции статья Уголовного кодекса предусматривает серьезное наказание, хотя, порой, дебошир может быть привлечен и к административной ответственности.

    Какими полномочиями обладает полиция

    Каждый человек обязан выполнять требования сотрудника правоохранительных органов, находящегося при исполнении. При этом распоряжения и требования представителя закона должны быть связаны с исполнением обязанностей по охране правопорядка и обеспечением общественной безопасности. Конечно, есть ряд случаев, когда пользуясь своим служебным положением, полицейский требует выполнить совсем несвязанные с защитой общественности просьбы. Чтобы отличить правомерные и неправомерные требования, необходимо ознакомиться с полномочиями полицейских.

    Государство наделяет сотрудников полиции такими полномочиями:

    • проверка документов, проведение опроса и обыска, остановка автомобилей и ограничение передвижения, если имеются подозрения в совершении преступления;
    • обеспечение общественного порядка и оглашение требования покинуть место преступления;
    • прием заявлений, розыск и принудительное доставление граждан в полицейский участок, которые подозреваются в совершении преступлений;
    • оглашение требований прекратить действия, нарушающие закон и штрафовать за нарушение;
    • применять физическую силу, спецсредства и огнестрельное оружие в целях пресечения сопротивления и предупреждения преступного деяния;
    • доставление лиц , находящихся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения в больницу;
    • сопровождение транспорта, оказание первой медицинской помощи;
    • охрана взятых под защиту людей, а также контроль поведения родителей или опекунов с целью предотвращения насилия в семье;
    • установление личности, посещение организаций для ознакомления с необходимой для расследования документацией, а также запрос документов у обычных граждан.

    Это далеко не весь перечень полномочий сотрудников правоохранительных органов, но это самые частые примеры ситуаций, при которых люди нарушают выполнение полномочий полицейским.

    При препятствовании работе полицейского гражданин может оказывать сопротивление и неповиновение. Это два совершенно разных понятия. Неповиновение – это отказ выполнить озвученные требования полицейского. Сопротивление – это активные действия, сопровождающиеся применение физической силы.

    Примером неповиновения является отказ выйти из машины при совершении ДТП, а сопротивление характеризуется избиением полицейского, который попытался доставить вас в отделение полиции, а вы вырвались, ударив его, и убежали.

    Возможность быть привлеченным к ответственности за неповиновение полиции увеличивается при незнании своих прав и непонимании обязанностей работников правоохранительных структур. Достаточно часто сами полицейские неграмотно выполняют свои обязанности при изменении привычной обстановки, а их требования нарушают конституционные права граждан. Если вы будете знать свои права и права охранника правопорядка, то никогда не будете привлечены к ответственности по статье сопротивление сотруднику полиции УК РФ.

    Что грозит за неповиновение требованиям сотрудника полиции

    Регламентирует наказание за оказание сопротивления сотруднику полиции статья 318 УК РФ, а также норма 19.3. Административного кодекса. За сопротивление сотруднику полиции статья вменяется в зависимости от характера действий виновного. Если гражданин не выполняет распоряжение показать документы, проехать в участок или другое требование, связанное с обеспечением безопасности, он будет привлечен к ответственности по Административному кодексу.

    То же касается ситуации, когда человек препятствует без применения физической силы исполнению полицейским своих полномочий. За сопротивление полиции статья 19.3 предусматривает наказание в виде штрафа 1000 руб. или ареста на 15 суток.

    [1]

    Конкретный размер и вид наказания определяется при рассмотрении дела в мировом суде. Важно, что суд всегда принимает во внимание отягощающие и смягчающие обстоятельства совершения преступления.

    Если виновный, помимо невыполнения просьбы, оскорбляет полицейского, применяет физическую силу, убегает или срывает погоны, его действия подпадают под уголовную ответственность. За оскорбление и порчу имущества полицейского, наказание предусмотрено в статье 319 УК, оно имеет вид штрафа до 40 тыс. руб., обязательного труда на 360 часов, а также работы исправительного типа не больше 1 года. Оказание физического сопротивления в отношении полицейского наказывают статьей 318 УК, в зависимости от характера полученных травм полицейским. Максимальное наказание по данной норме закона предусмотрено в виде 10 лет тюремного заключения.

    Сопротивление при задержании

    Чаще всего нарушители закона оказывают сопротивление при задержании. Под задержанием законодатель понимает лишение человека возможности свободного перемещения на срок от 3 до 48 часов. Регулирует сопротивление при задержании статья 318 УК РФ, если виновный оказывает физическое сопротивление.

    Если примененное насилие не опасно для жизни и здоровья полицейского, то преступнику грозят:

    • большой штраф;
    • арест до 6 месяцев;
    • принудительные работы на срок до 5 лет;
    • заключение в местах лишения свободы на тот же срок.

    Статья 213 УК РФ предусматривает наказание в форме штрафа, обязательного или исправительного труда за публичное оскорбление полицейского при исполнении им служебных обязанностей.

    В ряде случаев сопротивление или неповиновение сотрудникам полиции, которые вас решили задержать, служит отягощающим обстоятельством, если задерживаемый человек действительно совершил преступное деяние.

    Именно по этой причине всегда ведите себя сдержано и не препятствуйте совершению правосудия, даже если вы считаете свое задержание незаконным, ведите себя адекватно. По истечению 48 часов вас будут обязаны отпустить и уже после этого вы сможете отстоять свои права и наказать полицейских, которые вас незаконно задержали.

    Что делать при незаконных действиях полицейского

    Если вы столкнулись с ситуацией, когда, правоохранитель желает вас незаконно задержать, необходимо четко определить неправомерность его требований. Их отличительным признаком есть стремление полицейского получить какую-либо выгоду. Это, в свою очередь, будет свидетельствовать о превышении им служебных обязанностей, и вы сможете привлечь его к ответственности.

    Другим отличительным фактором незаконности задержания или действий полицейского есть предоставление материального ущерба. За незаконные действия полицейского, которые повлекли за собой материальный ущерб, несет ответственность МВД, а непосредственно за противоправные требования, сам сотрудник полиции.

    Соответственно, компенсировать ваши потери, к примеру, разорванную одежду и поврежденное имущество, должно управление МВД, а отвечать за выдвижение незаконных требований будет сам правоохранитель.

    Чтобы привлечь обидчика к ответственности, необходимо узнать к какому отделению он принадлежит и его данные. Он обязан их озвучить по вашему требованию. Отказ назвать свое имя уже является веским нарушением закона. После того, как вас отпустят, вы можете обратиться с жалобой к руководству отделения, где работает нерадивый сотрудник. В данном случае нарушитель будет привлечен к дисциплинарному взысканию и административному штрафу.

    Вы также можете подать аналогичную жалобу в прокуратуру, чтобы инициировать служебную проверку в отделе, где работает полицейский. Это повысит ваши шансы на благоприятное завершение расследования. Кроме того, прокурорская проверка может стать причиной привлечения сотрудника полиции к ответственности по Уголовному кодексу, а не по Административному. Самым результативным и быстрым способом отстоять свои интересы есть обращение в суд. В данной ситуации, вы сможете не только компенсировать свой материальный ущерб и наказать нарушителя, но и компенсировать моральный ущерб от некомпетентного поведения представителя власти.

    При задержании и предъявлении требований полицейского незаконного характера не применяйте физическую силу, ответственность за физическое сопротивление будет намного суровей, чем за словесное неповиновение.

    • YouTube Video
    Видео (кликните для воспроизведения).

    Нарушение, как сопротивление полицейским, подрывает основы управления в государстве, нарушает правопорядок и несет угрозу общественной безопасности. Каждый, кто позволяет себе вольности в отношении охранников правопорядка, будет строго наказан, ведь вторгается в исполнение возложенных на представителей власти обязанностей в отношении граждан, общества и государства.

    Источники

    1. Мацкевич, И.М. Организация научной деятельности и выполнение научных работ по юриспруденции. Научно-практическое пособие / И.М. Мацкевич. — М.: Проспект, 2017. — 915 c.
    2. Романовский, Г.Б. Гносеология права на жизнь; СПб: Юридический центр, 2013. — 370 c.
    3. Бредихин, А. Л. Правоведение. Учебное пособие / А.Л. Бредихин. — М.: Феникс, 2015. — 256 c.
    4. Графский, В.Г. Бакунин; Юридическая литература, 2013. — 144 c.
    5. Комментарий к Федеральному закону «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (постатейный). — М.: Деловой двор, 2011. — 120 c.

    Применяемая за неповиновение сотруднику полиции статья укОценка 5 проголосовавших: 1 Владимир Солодовников

    Опытный юрист с 10 летним стажем.

    Образование: ЗСФ РГУП – Западно-Сибирский филиал Российского государственного университета правосудия(г. Томск).

    Место работы: частная компания в г. Санкт-Петербург.

    Источник: zolotaya-zvezda.ru

  • Оцените статью
    Строй-Мэн
    Добавить комментарий