Обязательная маркировка шин

Содержание

  • 1 Обязательная маркировка шин
  • 2 Обязательная маркировка шин в 2019 году
  • 3 Сроки введения новой маркировки шин посчитали нереалистичными
  • 4 С 1 ноября 2020 года нанесение средств идентификации на шины или внедрение средств идентификации в шины предлагается сделать обязательным
  • 5 Обязательная маркировка шин в России с 01.12. 2019
  • 6 Обязательная маркировка шин и автопокрышек уже скоро!
  • 7 Маркировка шин и автопокрышек
  • 8 Минпромторг разработал правила новой маркировки шин
  • 9 С 1 сентября 2020 года вводится обязательная маркировка шин

Полезное в законодательстве:
Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 01.10.2019 N 224 «Об утверждении Инструкции по судебному делопроизводству в кассационных судах общей юрисдикции»

Содержание
  1. Обязательная маркировка шин
  2. Постановление Правительства РФ от 11 июня 2019 г. N 753 “О проведении на территории Российской Федерации эксперимента по маркировке средствами идентификации шин и покрышек пневматических резиновых новых” (не вступило в силу)
  3. Положение о проведении на территории Российской Федерации эксперимента по маркировке средствами идентификации шин и покрышек пневматических резиновых новых
  4. Обзор документа
  5. Обязательная маркировка шин в 2019 году
  6. obyazatelnaya_markirovka_shin_v_2019_godu.jpg
  7. Похожие публикации
  8. Маркировка шин с 2019 года: последние новости
  9. Маркировка шин 2019: к чему готовиться участникам рынка
  10. Сроки введения новой маркировки шин посчитали нереалистичными
  11. Губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко вместе с главами других регионов планирует направить обращение премьер-министру России Дмитрию Медведеву с просьбой отредактировать распоряжение, утверждающее группы товаров для обязательной маркировки
  12. С 1 ноября 2020 года нанесение средств идентификации на шины или внедрение средств идентификации в шины предлагается сделать обязательным
  13. Обязательная маркировка шин в России с 01.12. 2019
  14. Обязательная маркировка шин: цели и задачи
  15. Санкции против нарушителей
  16. Информация, содержащаяся в цифровой маркировке шин
  17. Особенности реализации маркированного товара
  18. Обязательная маркировка шин: оборудование для торговых точек
  19. Обязательная маркировка шин и автопокрышек уже скоро!
  20. Маркировка шин и автопокрышек
  21. Минпромторг разработал правила новой маркировки шин
  22. Минпромторг предложил поэтапно ввести обязательную маркировку покрышек
  23. С 1 сентября 2020 года вводится обязательная маркировка шин
  24. Источники

Обязательная маркировка шин

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Постановление Правительства РФ от 11 июня 2019 г. N 753 “О проведении на территории Российской Федерации эксперимента по маркировке средствами идентификации шин и покрышек пневматических резиновых новых” (не вступило в силу)

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Провести с 20 июня по 30 ноября 2019 г. на территории Российской Федерации эксперимент по маркировке средствами идентификации шин и покрышек пневматических резиновых новых (далее — эксперимент).

2. Утвердить прилагаемое Положение о проведении на территории Российской Федерации эксперимента по маркировке средствами идентификации шин и покрышек пневматических резиновых новых.

3. Установить, что федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на обеспечение проведения эксперимента, являются Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральная налоговая служба, Федеральная таможенная служба и Федеральная служба безопасности Российской Федерации.

4. Согласиться с предложением общества с ограниченной ответственностью «Оператор-ЦРПТ» об участии указанного общества в эксперименте на безвозмездной основе.

Установить, что в целях эксперимента используется государственная информационная система мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации (далее — информационная система мониторинга), оператором которой распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2019 г. N 620-р определено общество с ограниченной ответственностью «Оператор-ЦРПТ».

5. Рекомендовать обществу с ограниченной ответственностью «Оператор-ЦРПТ» до 20 июня 2019 г. разработать:

требования к отраслевому компоненту «Шины и покрышки пневматические резиновые новые» информационной системы мониторинга (далее — отраслевой компонент «Шины и покрышки пневматические резиновые новые»), связанные с особенностями маркировки средствами идентификации шин и покрышек пневматических резиновых новых;

требования к обеспечению защиты информации, содержащейся в отраслевом компоненте «Шины и покрышки пневматические резиновые новые», и информационной безопасности при использовании информационно-телекоммуникационных технологий в рамках эксперимента.

6. Министерству промышленности и торговли Российской Федерации обеспечить:

а) координацию и мониторинг работы участников оборота шин и покрышек пневматических резиновых новых, задействованных в реализации эксперимента;

б) по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными в соответствии с пунктом 3 настоящего постановления на обеспечение проведения эксперимента, до 27 июня 2019 г.:

разработку и утверждение методических рекомендаций по проведению эксперимента и плана-графика проведения эксперимента;

утверждение требований, предъявляемых к отраслевому компоненту «Шины и покрышки пневматические резиновые новые», и требований к обеспечению защиты информации, содержащейся в отраслевом компоненте «Шины и покрышки пневматические резиновые новые», и информационной безопасности при использовании информационно-телекоммуникационных технологий в рамках эксперимента;

в) совместно с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными в соответствии с пунктом 3 настоящего постановления на обеспечение проведения эксперимента, проведение оценки хода эксперимента и представление соответствующего доклада в Правительство Российской Федерации до 30 октября 2019 г.

7. Федеральной налоговой службе, Федеральной таможенной службе, Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека при осуществлении полномочий в установленных сферах ведения обеспечить информационное взаимодействие своих информационных систем с информационной системой мониторинга с использованием ранее размещенной в них информации, а также учет сведений, переданных участниками эксперимента в информационную систему мониторинга в рамках эксперимента.

8. Реализация федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на обеспечение проведения эксперимента, мероприятий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется в пределах установленной Правительством Российской Федерации штатной численности работников и средств, предусмотренных на руководство и управление в сфере установленных функций.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. Медведев

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 11 июня 2019 г. N 753

Положение
о проведении на территории Российской Федерации эксперимента по маркировке средствами идентификации шин и покрышек пневматических резиновых новых

1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения на территории Российской Федерации эксперимента по маркировке средствами идентификации шин и покрышек пневматических резиновых новых (далее — эксперимент).

2. Целями эксперимента являются:

а) апробация полноты и достаточности механизмов маркировки средствами идентификации шин и покрышек пневматических резиновых новых для обеспечения противодействия незаконному ввозу, производству и обороту шин и покрышек пневматических резиновых новых, в том числе контрафактных, а также повышения собираемости таможенных и налоговых платежей;

б) организация эффективного взаимодействия органов государственной власти, в том числе контрольных органов, с участниками оборота шин и покрышек пневматических резиновых новых;

в) оценка эффективности функционирования отраслевого компонента «Шины и покрышки пневматические резиновые новые» государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации (далее соответственно — отраслевой компонент «Шины и покрышки пневматические резиновые новые», информационная система мониторинга);

г) определение и согласование с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на обеспечение проведения эксперимента, а также с производителями, импортерами шин и покрышек пневматических резиновых новых состава сведений о товаре, позволяющих однозначно идентифицировать товарную единицу шин и покрышек пневматических резиновых новых;

д) осуществление участниками эксперимента первичного наполнения подсистемы национального каталога маркированных товаров информационной системы мониторинга на основании состава сведений о товаре, позволяющих однозначно идентифицировать товарную единицу шин и покрышек пневматических резиновых новых;

е) разработка предложений по внесению изменений в законодательство Российской Федерации, регламентирующее производство и оборот шин и покрышек пневматических резиновых новых;

ж) определение технических возможностей интеграции информационной системы мониторинга, включая подсистему национального каталога маркированных товаров информационной системы мониторинга, с государственными информационными системами федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на обеспечение проведения эксперимента.

3. Участниками эксперимента являются:

а) федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на обеспечение проведения эксперимента;

б) участники оборота шин и покрышек пневматических резиновых новых;

[2]

в) оператор государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, которым в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2019 г. N 620-р является общество с ограниченной ответственностью «Оператор-ЦРПТ».

4. Участники оборота шин и покрышек пневматических резиновых новых участвуют в эксперименте на добровольной основе. Для участия в эксперименте ими подаются заявки в соответствии с методическими рекомендациями, указанными в пункте 5 настоящего Положения.

5. Для проведения эксперимента Министерством промышленности и торговли Российской Федерации по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на обеспечение проведения эксперимента, утверждаются методические рекомендации, в том числе по следующим вопросам:

а) маркировка шин и покрышек пневматических резиновых новых средствами идентификации, в том числе виды используемых в эксперименте средств идентификации, структура информации, указываемой в средствах идентификации, способы их формирования и нанесения;

б) оборудование, используемое для нанесения средств идентификации и считывания средств идентификации;

в) взаимодействие отраслевого компонента «Шины и покрышки пневматические резиновые новые» с иными информационными системами участников эксперимента;

г) подача заявки на участие в эксперименте и прилагаемых к ней документов, а также типовая форма заявки;

Читайте также  Романтичный Париж

д) регистрация участников эксперимента в информационной системе мониторинга;

е) внесение информации в отраслевой компонент «Шины и покрышки пневматические резиновые новые», включая состав представляемых участниками эксперимента сведений;

ж) наполнение подсистемы национального каталога маркированных товаров информационной системы мониторинга сведениями, позволяющими идентифицировать товарную единицу шин и покрышек пневматических резиновых новых;

з) функции участников эксперимента и порядок их взаимодействия.

Обзор документа

С 20 июня по 30 ноября 2019 г. решено провести эксперимент по маркировке шин уникальными идентификаторами. Это цифровые коды, по которым можно получить всю информацию о продукте и его движении.

Участники оборота указанных товаров присоединяются к эксперименту добровольно путем подачи заявок.

Обязательная маркировка шин в 2019 году

obyazatelnaya_markirovka_shin_v_2019_godu.jpg

Похожие публикации

Государство постепенно расширяет перечень товаров, движение которых оно хочет контролировать. В 2018 году в него попали и автомобильные шины. На каждое изделие производителю или импортеру придется наносить штрихкод, содержащий подробную информацию о товаре и его перемещениях. Начнется обязательная маркировка шин с 01.12.2019 года, но готовиться к этому нововведению нужно уже сейчас. В основном, подготовка сводится к приобретению программного и технического оборудования, его настройке.

Маркировка шин с 2019 года: последние новости

То, что с 1-го декабря 2019 года на все шины будут наноситься штрихкоды, следует из Распоряжения Правительства РФ № 792-р, но эта информация не нова, так как документ был принят 28 апреля 2018 года.

Новость, которая ожидается в ближайшее время, должна возвестить о старте «пилотного» чипирования шин и покрышек. Ее генератором также станет Кабмин. Эксперимент чиновники планируют провести до того, как начнется обязательная маркировка шин в 2019 году. Сейчас на Федеральном портале проектов правовых актов опубликован > проект > Правительственного Постановления о проведении данного эксперимента на территории России. Несмотря на то, что он должен был продлиться с 1-го марта по 30-е ноября 2019 года, документ до сих пор не принят. На сайте сообщается, что данный правовой акт находится на этапе общественного обсуждения и антикоррупционной экспертизы.

Автомобилисты опасаются, что обязательная маркировка шин с 2019 года неминуемо приведет к удорожанию данной продукции. Многие полагают, что ее введение продиктовано желанием ввести очередной скрытый налог на владельцев машин, а не стремлением легализовать рынок шин и покрышек. Руководитель Минпромторга Д.Мантуров заверил, что цены не вырастут, так как производители и импортеры получат специальное программно-техническое оборудование бесплатно.

Маркировка шин 2019: к чему готовиться участникам рынка

Участие в эксперименте будет добровольным, однако уже с декабря 2019 года маркирование шин и покрышек станет обязательной процедурой. За ее неисполнение нарушителям грозит административный штраф и конфискация всей нечипированной продукции (Кодекс об административных правонарушениях, ст. 15.12).

По указанной статье наиболее сурово накажут продавцов непромаркированных товаров – штраф для них может достигать 300 000 рублей. Максимальная штрафная санкция для производителей, которые проигнорируют требование об обязательной маркировке покрышек и шин, составляет 100 000 рублей.

Чтобы избежать подобных неприятностей с законом, производителям данной продукции следует:

зарегистрироваться на специализированном > сайте > «Честный знак» (создан Центром развития перспективных технологий – оператором системы обязательной маркировки);

оформить (при ее отсутствии) усиленную цифровую подпись;

установить программное обеспечение / онлайн-кассу (система работает на основе электронного документооборота).

Обязательная маркировка зимних шин, покрышек и прочей продукции потребует тех же действий от импортеров и продавцов. Кроме того, производители и импортеры должны приобрести оборудование для нанесения специальных уникальных кодов на товары, а розничные магазины, оптовые склады – устройства для их сканирования. Покупателям, желающим проверить легальность шин, следует установить на смартфоне специальное приложение (оно бесплатно), и с помощью него узнавать всю информацию о товаре.

Пока неизвестно, как именно будет происходить обязательная маркировка шин. В вышеуказанном проекте Постановления Правительства говорится, что перед запуском эксперимента по их чипированию Кабмин должен утвердить Методические рекомендации с указанием:

способов формирования и нанесения кодов на товары;

видов требуемого технического оборудования;

процедуры отправки заявки на участие;

порядка взаимодействия участников рынка, и т.д.

Однако в настоящее время данный документ находится в разработке, а эксперимент еще не запущен. В ходе его проведения Правительство планирует оценить результаты мероприятия, устранить причины возможных сбоев и предложить ряд законодательных инициатив.

Сроки введения новой маркировки шин посчитали нереалистичными

Губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко вместе с главами других регионов планирует направить обращение премьер-министру России Дмитрию Медведеву с просьбой отредактировать распоряжение, утверждающее группы товаров для обязательной маркировки

Региональные власти хотят отсрочить начало маркировки шин и покрышек, поскольку местные производители не успевают в установленные сроки. Мнения экспертов разделились: одни уверены, что серьезных проблем это производителям шин не принесет, другие считают, что маркировка шин нецелесообразна, так как подделывают их редко.

По словам Александра Дрозденко, совместно с другими главами российских регионов, на территории которых есть заводы по производству шин, он планирует обратиться в правительство РФ с целью внести изменения в это распоряжение. Он также добавил, что документ будет подготовлен вместе с Ассоциацией производителей шин. «Необходимо часть продукции исключить из перечня. Понятно, когда речь идет о контрафакте алкоголя или пищевых продуктов. Но для того, чтобы подделать шину, надо построить целый завод. Еще один вариант — разбивка маркировки разных видов продукции на этапы. Начать надо с тех, которые чаще подделывают»,— сказал г-н Дрозденко.

Распоряжение «О модели функционирования системы маркировки товаров» Дмитрий Медведев подписал 28 апреля этого года. В документе представлен перечень из десяти групп товаров, подлежащих обязательной маркировке с декабря 2019 года. Это табачная продукция, духи, одежда, обувь, постельное белье, фотокамеры, шины и покрышки. Каждому товару будет присвоен уникальный цифровой код, защищенный криптографией. Основной задачей маркировки, по задумке федеральных властей, станет снижение количества контрафактной продукции.

Менеджер по корпоративным вопросам российского отделения Nokian Елена Тимохина считает, что сроки, установленные правительством РФ, «абсолютно нереалистичны». «Такой важный для всех отраслей промышленности акт был принят без оценки регулирующего воздействия. Сейчас нет принятого на международном уровне стандарта, который бы позволил вставлять в тело шины высокотехнологичное изделие, способное выдержать вулканизацию. За полтора года внедрить такую систему невозможно»,— уверена г-жа Тимохина. Она также добавила, что маркировка для шин не предусматривает единого международного стандарта. «Это приведет к удорожанию процесса производства, снизит количество продукции и негативно скажется на экспортных планах», — продолжила г-жа Тимохина.

Исполнительный директор Ассоциации производителей шин Надежда Чурмеева добавила, что если производителям шин придется маркировать продукцию для России отдельно от экспортируемой, то для многих компаний это станет большой проблемой. «Сейчас единого международного стандарта пока нет — он находится на стадии обсуждения. После того как он будет принят, можно вводить его и для России»,— считает г-жа Чурмеева.

Генеральный директор ГК «Хорошие Колеса» Олег Мартыненко объясняет, что подделать шины практически невозможно. «Мы ни разу не сталкивались с контрафактом шин и считаем, что вводить на них маркировку нецелесообразно. С какой целью это делается, непонятно»,— сказал г-н Мартыненко.

[3]

Генеральный директор «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров считает, что инициатива производителей шин понятна: они не видят существенных рисков, связанных с подделкой шин, поэтому рассматривают систему маркировки преимущественно с точки зрения дополнительных расходов, что в условиях ограниченного потенциального спроса действительно чревато определенными рисками. «В то же время расходы производителей не будут существенными ни с точки зрения оснащения производственного оборудования (максимум несколько сотен тысяч евро для крупного предприятия), ни с точки зрения расходов на саму маркировку с учетом стоимости шин. Поэтому перенос на несколько лет представляется нецелесообразным в связи с недостаточной обоснованностью»,— считает г-н Бурмистров.

С 1 ноября 2020 года нанесение средств идентификации на шины или внедрение средств идентификации в шины предлагается сделать обязательным

Согласно разработанным Минпромторгом России правилам участники оборота шин будут обязаны:

зарегистрироваться в установленные сроки в ГИС мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке;

обеспечить готовность собственных программно-аппаратных средств к информационному взаимодействию с информационной системой мониторинга;

направить оператору информационной системы мониторинга заявку на предоставление удаленного доступа к устройству регистрации эмиссии;

провести тестирование информационного взаимодействия;

с 1 ноября 2020 г. вносить в информационную систему сведения о маркировке;

при наличии по состоянию на 1 ноября 2020 г. нереализованных шин, введенных в оборот до 1 декабря 2020 г., в срок до 1 ноября 2020 г. осуществлять их маркировку средствами идентификации и представлять сведения о маркировке таких шин в информационную систему мониторинга.

Правилами, кроме того, предлагается определить:

круг участников оборота шин и порядок их регистрации в информационной системе мониторинга;

порядок информационного обмена участников оборота шин с информационной системой мониторинга;

порядок регистрации шин в информационной системе мониторинга;

характеристики средства идентификации шин, в том числе структуру и формат кода маркировки, кодов идентификации и кодов проверки;

порядок предоставления кодов маркировки шин;

  • YouTube Video
Читайте также  Фильмы и биография Брэда Питта
Видео (кликните для воспроизведения).

порядок нанесения средств идентификации;

порядок предоставления сведений в информационную систему мониторинга о вводе в оборот, обороте и выводе из оборота шин;

порядок внесения изменений в сведения, содержащиеся в информационной системе мониторинга.

Предполагается, что постановление вступит в силу со дня его официального опубликования.

Обязательная маркировка шин в России с 01.12. 2019

Борьба с незаконным оборотом товаров является актуальной проблемой во всем мире. Мировой опыт показывает, что одним из действенных инструментов, позволяющим значительно сократить рынок контрафактной продукции, является цифровая маркировка товара. Маркировка – это нанесение контрольных идентификационных знаков на товарные позиции, упаковку, этикетки и ярлыки, позволяющее отследить маршрут их движения от момента производства до продажи конечному потребителю. Она является цифровым паспортом товара, который невозможно потерять или подделать, и главным источником информации о нём.

Обязательная маркировка шин: цели и задачи

Закон о введении новой маркировки нацелен на борьбу с контрафактом и защиту потребителя от подделки. Для того чтобы выявить все возможные подводные камни ещё до старта маркировки определённых групп товаров, на территории страны развёрнуты аналогичные пилотные проекты. Участие в них на сегодняшний день является добровольным.

Обязательная маркировка шин в России необходима для пресечения незаконного оборота контрабандных покрышек, что позволит легализовать рынок и расширить долю отечественного производителя в данном сегменте. Она призвана решить проблемы потребителей, производителей и государства.

Маркировка даёт возможность легальному бизнесу:

получить новую долю рынка и защитить бренд-репутацию;

сократить собственные издержки и автоматизировать процессы;

упростить логистику перемещения и сократить сроки поставок продукции;

обеспечить прозрачность складского учёта и движения товаров;

осуществлять автоматизированный контроль реализации товаров;

ликвидировать лишние звенья в системе продаж маркированного товара;

сократить потери продукции и оптимизировать бизнес-процессы;

выявлять контрафактную продукцию.

Маркировка шин позволяет потребителю получать все необходимые данные о товаре:

производитель и его местонахождение;

разрешительные документы на товар (сертификат);

соответствие стандартам качества;

дата производства, сроки годности и др.

Доступность информации увеличивает доверие между покупателем и продавцом. Кроме того, маркировка является показателем качества и гарантией подлинности товара. Общественный контроль становится естественным барьером на пути нелегальной продукции, а возможность получать данные с товарных рынков в режиме онлайн обеспечивает рост таможенных и налоговых сборов.

Санкции против нарушителей

Начиная с декабря 2019 года за игнорирование закона по обязательной маркировке летних и зимних шин, а также при неверном нанесении или неполном перечне сведений о продукции, зашифрованных в коде, налагается штраф в размере:

для ИП — от 5 тысяч руб. до 10 тысяч руб.;

для юридических лиц — от 50 тысяч руб. до 100 тысяч руб.

Помимо денежного взыскания, все немаркированные покрышки конфискуются без возможности их возврата для дальнейшей реализации после нанесения требуемого новыми правилами идентификатора.

[1]

Если маркировка шин полностью отсутствует, то в рамках закона размер штрафов составляет:

для физических лиц – от 2 тысяч до 4 тысяч руб.;

для ИП от 5 тысяч до 10 тысяч руб.;

для юридических лиц от 50 тысяч до 300 тысяч руб.

При выявлении систематических нарушений новых правил, а также в случае, когда общая стоимость немаркированной продукции превышает 1.5 млн. рублей, законом предусмотрена уголовная ответственность. В таких ситуациях нарушителя ждёт:

штраф – до 300 тысяч руб.;

лишение свободы на срок до трёх лет и штраф до 80 тысяч руб.

Информация, содержащаяся в цифровой маркировке шин

Кроме привычной для автомобилистов маркировки покрышек с указанием их основных параметров — ширины, внутреннего диаметра, процентного соотношения ширины и высоты, индекса скорости, нагрузки и др., дополнительно будет применяться контрольно-идентификационный знак, содержащий следующую информацию:

название и место регистрации компании производителя;

данные об импортере;

дату производства и конечный срок эксплуатации;

дополнительные указания по использованию товара в различных температурных режимах.

Особенности реализации маркированного товара

В 2019 новые правила будут распространяться на десять товарных групп, в том числе на автомобильные шины и покрышки. Теперь вся продукция, произведенная как на территории России, так и за её пределами, будет маркироваться матричным штрих-кодами DataMatrix, применяемыми для кодирования текста. Они обеспечат контроль маркированной продукции внутри предприятия и обмен данными с Единой Национальной информационной системой маркировки и прослеживаемости товаров.

Для участников оборота товаров процесс работы в системе цифровой маркировки достаточно прост. В систему вносится идентификатор товара, номер серии, дата производства и срок годности, после чего она генерирует необходимое количество индивидуальных серийных номеров. Оборудование наносит эти данные на продукцию в виде текста и двухмерного штрих-кода. Качество печати и корректность нанесённой информации контролируется с помощью камеры. Двоичный код с зашифрованной информацией добавляется в Государственную систему маркировки в момент отгрузки товара со склада изготовителя. Отправленные данные о товаре невозможно удалить, скорректировать, подделать или применить повторно.

Получатель партии товаров осуществляет:

электронное подтверждение получения по нанесенной маркировке.

Выбытие из оборота происходит на онлайн-кассе при розничной продаже маркированной продукции. Кассиру необходимо лишь считать 2D-код на кассе, после чего в системе маркировки товар будет списываться с баланса магазина. Очевидно, что сканеры нужны не только на основном складе, но и на каждой кассе.

Обязательная маркировка шин: оборудование для торговых точек

С 01.01.2019 года для всех товаров, которые подлежат обязательной маркировке, появляется новый реквизит в кассовых чеках онлайн касс «код товара» — его уникальный идентификационный номер. Обновленный формат кассовых чеков не требует от продавцов шин и покрышек по-новому обустраивать свои торговые точки. Выбирая двумерный ручной сканер, им необязательно тратиться на покупку очень дорогого устройства. Такие модели актуальны только в магазинах с большой проходимостью, где невозможно обойтись без быстрого сканирования. Если системный блок кассы располагается рядом с устройством, то проводной модели будет достаточно, в противном случае лучше приобрести беспроводное устройство.

Что касается обновления онлайн-касс, это необходимо сделать до января 2019 года не только из-за появления обязательного реквизита «код товара», но и по следующим причинам:

Обязательная поддержка онлайн-кассами формата фискальных данных 1.05. Кассы, не поддерживающие ФФД данной версии, будут автоматически сниматься с учёта ФНС в одностороннем порядке.

Повышение ставки НДС с 18% до 20%. На фискальном чеке в обязательном порядке должна печататься новая ставка.

В зависимости от типа кассы, она обновляется вручную или через интернет.

Потребитель может считывать информацию с нового кода, используя специальную программу. Для этого достаточно скачать соответствующее приложение для распознавания двухмерных кодов на ресурсах с ПО для Android и iOS.

Обязательная маркировка шин и автопокрышек уже скоро!

По прогнозу Fior Markets, с 2019 по 2026 год среднегодовой темп роста мирового рынка автомобильных шин составит 7,19%, так что к 2026 году его объем достигнет 618,49 млрд. $. Рынок Азиатско-Тихоокеанского региона обещает быть самым быстро растущим, благодаря подъему экономики и росту спроса на автомобили.

Российский же рынок шин постепенно приходит в себя после фееричного падения в период с 2012 по 2016 год (тогда продажи упали с 58 млн. до 36 млн. единиц). В период с 2017 по 2018 по оценкам аналитиков рынок вырос почти на 40%, а на период 2019 — 2020 все-таки прогнозируют рост на 10-15 %.

Ключевой интригой развития рынка шин в России было введение утилизационного сбора на шины. Проблема действительно актуальна, поскольку только небольшой процент (около 10%) шин, вышедших из употребления, отправляются на переработку. Остальная часть лежит мертвым грузом на свалках и портят окружающую среду.

14 января 2019 года Президент РФ Владимир Путин подписал Указ о создании публично-правовой компании «Российский экологический оператор» — госкомпании по переработке и утилизации мусора. Безусловно, это оказало определенное давление на рынок и дало свои плоды в виде новых расходов для производителей и импортеров шин.

К тому же шины и покрышки вошли в список товаров, обязательных для маркировки.
Владельцы транспортных средств опасаются, что обязательная маркировка шин так или иначе приведет к удорожанию данной продукции.

Обязательная маркировка шинной отрасли “настигнет” участников рынка 1 декабря 2019 года и потребует определенных изменений в работе.

Все покрышки должны будут быть промаркированы уникальным кодом. Код уникальный, сгенерировать аналогичный невозможно. Считывая этот код можно будет получить исчерпывающую информацию о товаре — производитель, бренд, представительство на территории РФ (если покрышка импортирована), эксплуатационные характеристики. После продажи покрышки код выводится из оборота. Схема аналогична всем остальным проектам по маркировке — государство хочет видеть всю цепочку передвижения товаров от производителя до потребителя.

Самые крупные предприятия России шинной отрасли, международные игроки, и мировые лидеры шинного рынка — это:
— ООО «УК «Татнефть-Нефтехим»,
— АО «Кордиант», ООО «Бриджстоун СНГ»,
— ООО «Нокиан Шина»,
— ООО «Гудиер Раша»,
— ООО «МИШЛЕН Русская Компания по производству шин»,
— ООО «Континентал Тайрс РУС»,
— ООО «Пирелли Тайр Руссия»
стали участниками пилотного проекта по обязательной маркировке шин и автопокрышек.

Читайте также  Дженифер Лопес показала вокальные данные дочки

Примерно 40% шинного производства приходится на внутреннее производство российских заводов, причем более 80 % автомобильных шин выпускаемых в РФ производятся в основном в трех регионах: Приволжском, Северо-Западном и Центральном федеральным округах, остальные же 60% занимают иностранные мировые производители, в том числе имеющие заводы на территории РФ.

Итак, 20 июня 2019 года был запущен эксперимент по маркировке шин и покрышек пневматических и резиновых новых в соответствии распоряжением Правительства РФ от 11 июня 2019 года № 753. Участие добровольное. Пилотный проект продлится до 30 ноября 2019 года

Маркировке подлежат все шины и покрышки пневматические резиновые новые, на основании распоряжения Правительства РФ от 28.04.2018 № 792-р, по кодам ОКПД-2 — 22.11.11 22.11.12 22.11.13 22.11.14 22.11.15 22.11.20, коду ТН ВЭД ЕАЭС 4011.

Обязательная маркировка стартует 1 декабря 2019 года в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 28 апреля 2018 года № 792-р «Об утверждении перечня товаров, подлежащих обязательной маркировке контрольными знаками».

Пилотный проект проводится чтобы выбрать средства идентификации для обеспечения однозначной идентификации и прослеживания товара, подходящие по возможностям для производителей и импортеров шинной продукции, что не должно повлечь удорожания конечной продукции. Он позволит отрасли максимально комфортно и эффективно осуществить переход к обязательной маркировке.

Еще до запуска пилота, на базе ЦРПТ была сформирована рабочая группа, состоящая из производителей, импортеров, оптовых и розничных дистрибьюторов, складских и логистических компаний для проработки перспективных и применимых методов маркировки шинной продукции — лазерной гравировки, этикетирования, RFID-меток.

На сегодняшний день проведены обследования производственных площадок на территории РФ, готовятся новые обследования, по результатам которых определяются технические особенности, применимое оборудование и возможные к использованию методы маркировки.

Также ЦРПТ ведет работу с интеграторами и производителями оборудования, имеющими опыт работы с отраслевыми решениями, в том числе IT.

Внедрение маркировки потребует ухода от бумажного документооборота между участниками рынка и переходу к электронному обмену данными между сторонами. Что минимизировать ошибки, увеличить скорость работы и ее точность, это можно будет сделать с помощью ЭДО.

Также необходимо зарегистрироваться в единой системе мониторинга (зарегистрироваться можно на сайте оператора системы) и настроить передачу данных. То есть, уже сейчас стоить начать готовиться, выбрать, каким решением пользоваться, разрабатывать свое или воспользоваться решениями профильных IT-компаний, которые предлагают решения для маркировки.

Компания «Клеверенс» имеет богатый опыт в маркировке и готовит отраслевые программные продукты и решения, позволяя вписаться в маркировку с минимальными затратами на бизнес-процессы.

Решения для маркировки шин и автопокрышек «Клеверенс» представит в своих программных продуктах «Mobile SMARTS: Склад 15» (для производителей, импортеров и дистрибьюторов) и «Mobile SMARTS: Магазин 15» (для магазинов).
Это отраслевые программные продукты для автоматизации товарного учета на складах и в магазинах.

Маркировка шин и автопокрышек

20 июня 2019 года был запущен эксперимент по маркировке шин и покрышек пневматических и резиновых новых в соответствии распоряжением Правительства РФ от 11 июня 2019 года № 753. Пилотный проект продлится до 30 ноября 2019 года, а обязательная маркировка стартует 1 декабря 2019 года в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 28 апреля 2018 года № 792-р «Об утверждении перечня товаров, подлежащих обязательной маркировке контрольными знаками».

Пилотный проект проводится для выбора средства идентификации, которое будет удовлетворять целям обеспечения однозначной идентификации и прослеживания товара и возможностям производителей и импортеров шинной продукции, не повлечет удорожание конечной продукции за счет сокращения издержек на многие производственные, логистические и иные процессы, а также снизит долю нелегальных товаров на рынке. Он позволит отрасли максимально комфортно и эффективно осуществить переход к обязательной маркировке. Эксперимент продлится до 30 ноября 2019 года, а обязательная маркировка шин и покрышек стартует 1 декабря 2019 года.

Еще до запуска пилота, на базе ЦРПТ была сформирована рабочая группа, состоящая из производителей, импортеров, оптовых и розничных дистрибьюторов, складских и логистических компаний для проработки перспективных и применимых методов маркировки шинной продукции — лазерной гравировки, этикетирования, RFID-меток. На сегодняшний день в группу уже вошло более 50 участников оборота, проведены обследования производственных площадок, локализованных на территории РФ, готовятся новые обследования, по результатам которых определяются технические особенности, применимое оборудование и возможные к использованию методы маркировки. Также ЦРПТ ведет работу с интеграторами и производителями оборудования, имеющими опыт работы с отраслевыми решениями, в том числе it, что позволяет создавать наиболее простые и комфортные для компаний условия внедрения проекта.

Минпромторг разработал правила новой маркировки шин

Минпромторг предложил поэтапно ввести обязательную маркировку покрышек

Министерство промышленности и торговли РФ подготовило правила маркировки шин и особенности внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом маркированных шин. Соответствующий проект правительственного постановления опубликован на Едином портале для размещения проектов НПА.

Напомним, в настоящее время в России проводится эксперимент по маркировке средствами идентификации шин и покрышек пневматических резиновых, который предусматривает добровольную маркировку указанных товаров. Эксперимент продлится до 30 ноября 2019 года. С 1 декабря 2019 года должна быть внедрена обязательная маркировка шин.

Правила, подготовленные Минпромторгом, предусматривают поэтапный переход производителей, импортеров и продавцов на обязательную маркировку шин.

В период с 1 декабря 2019 года ‎по 31 марта 2020 года продавцы, производители и импортеры шин должны зарегистрироваться в государственной информационной системе мониторинга за оборотом маркируемых товаров.

В течение 30 календарных дней после регистрации участники оборота шин должны подготовить свои программно-аппаратные средства к работе с маркируемыми товарами и направить оператору системы маркировки заявку на прохождение тестирования информационного взаимодействия. Также необходимо направить оператору электронную заявку на предоставление удаленного доступа ‎к устройству регистрации эмиссии, размещенному в инфраструктуре информационной системы мониторинга.

Тестирование информационного взаимодействия с системой маркировки должно осуществляться не более 60 календарных дней.

Непосредственно маркировать шины, то есть наносить средства идентификации на шины или на их этикетку, а также внедрять средства идентификации в шины, продавцы, производители и импортеры смогут с 1 марта 2020 года.

Обязательной маркировка шин станет ‎с 1 сентября 2020 года. Также с 1 сентября 2020 года участники оборота шин должны вносить в информационную систему маркировки все сведения об операциях с шинами.

Соответственно, оборот и вывод из оборота шин, ‎не маркированных средствами идентификации, допускается ‎до 1 сентября 2020 года.

Правила также разрешают нанести маркировку на немаркированные шины, ввезенные до 1 сентября 2020 года и не проданные до этой даты, в срок до 1 ноября 2020 года.

С 1 сентября 2020 года вводится обязательная маркировка шин

Минпромторг России разработал проект постановления Правительства РФ, которым будут утверждены Правила маркировки шин средствами идентификации и особенности внедрения ГИС мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке. Документ размещен на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

‎Напомним, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 11.06.2019 № 753 на территории России в период с 20 июня по 30 ноября 2019 года проводится эксперимент по маркировки шин и покрышек пневматических резиновых новых.

Так, Правилами маркировки определено, что участники оборота шин должны зарегистрироваться в ГИС мониторинга с 1 декабря 2019 года по 31 мата 2020 года, а после этой даты — ‎в течение 7 календарных дней со дня начала деятельности.

Не позднее 30 календарных дней со дня регистрации в инфосистеме участникам необходимо обеспечить готовность собственных программно-аппаратных средств к информационному взаимодействию с системой мониторинга и направить оператору инфосистемы заявку на прохождение тестирования.

С 1 сентября 2020 года в инфосистему нужно вносить сведения о маркировке, о вводе в оборот, обороте и выводе из оборота шин.

  • YouTube Video
Видео (кликните для воспроизведения).

При этом устанавливается, что нанесение средств идентификации на шины или на этикетку шин или внедрение средств идентификации в шины является обязательным с 1 сентября 2020 года. С этой даты ввод в оборот шин без нанесения на них средств идентификации, а также оборот и вывод из оборота шин, не маркированных средствами идентификации, не допускается.

Источники

  1. Ильин, В.А. История и методология физики. Учебник для магистратуры / В.А. Ильин. — М.: Юрайт, 2016. — 800 c.
  2. Мачин, И. Ф. История политических и правовых учений. Учебное пособие для прикладного бакалавриата / И.Ф. Мачин. — М.: Юрайт, 2016. — 220 c.
  3. Зайцева Т. И., Медведев И. Г. Нотариальная практика. Ответы на вопросы. Выпуск 3; Инфотропик Медиа — М., 2010. — 400 c.
  4. Ильин, В. А. История и методология физики. Учебник / В.А. Ильин, В.В. Кудрявцев. — М.: Юрайт, 2014. — 580 c.
  5. Новиков, В. К. Организационно-правовые основы информационной безопасности (защиты информации). Юридическая ответственность за правонарушения. Учебное пособие / В.К. Новиков. — М.: Горячая линия — Телеком, 2015. — 178 c.

Обязательная маркировка шинОценка 5 проголосовавших: 1 Владимир Солодовников

Опытный юрист с 10 летним стажем.

Образование: ЗСФ РГУП – Западно-Сибирский филиал Российского государственного университета правосудия(г. Томск).

Место работы: частная компания в г. Санкт-Петербург.

Источник: zolotaya-zvezda.ru

Оцените статью
Строй-Мэн
Добавить комментарий