Лояльность простыми словами

«…Увидев же звезду, они возрадовались радостью весьма великою, и войдя в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью его, и, пав, поклонились Ему; и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну…»

«Увидев народ, Он взошел на гору; и, когда сел, приступили к нему ученики Его…» (Евангелие от Матфея).

Отношение термина «лояльность» к вышенаписанным строкам логично вписывается в пояснение самого слова.

Лояльность – верность, преданность, хорошее отношение к чему-либо или кому-либо. Первый абзац рассказывает о поклонении новорожденному Иисусу, как знак преданности святому. И, отторжении себя от принципов и желаний Иуды. Второй абзац говорит о преданности учеников к проповедованиям Иисуса. Они внимательно вслушивались в каждое сказанное им слово, ибо оно было свято для учеников, что отражало непоколебимую преданность.

Верность политической системе государства и искреннее выполнение правил и законов страны отражается в преданности граждан своему государству. Это означает, что люди принимают и соглашаются с политическими взглядами высших законодательных органов. Разумеется, слово «лояльность» в общем смысле относится не только к политике, а еще и друг к другу. Некоторые Философы относят термин исключительно к межличностным отношениям, объясняя это тем, что верность и преданность может быть только по отношению к другим людям. Иными словами, это только межличностный фактор. Однако, сколько философов и ученых, столько же будет мнений на этот счет. Поэтому, не исключено понятие «лояльности», как и внутриличностное. Например, верность себе. Отношение индивида к личным желаниям, правилам – непоколебимая вера в себя и личные стремления, философию, выбор.

Преданность межличностная разумеет отношение людей к лидерству, господству, службе одного. То есть, ежели в обществе, где один лидер и лояльные к нему люди, появляется другой господин, с лидерскими качествами, философией и мировоззрением. То лояльное отношение будет оправдывать пояснение термина только в том случае, если они будут преданными только одному лидеру. Возвращаясь к «Евангелие от Матфея», можно найти речь Иисуса о том, что можно быть преданным только одному человеку, обществу, организации или стране. Вариант лояльности двум одинаковым лидерам невозможен. Так как, рано или поздно он полюбит одного верховного и отречётся от верности к другому.

Однако, преданный, например, религии и политической системе может быть лоялен в одинаковой степени, как к одному, так и к другому. Но, преданность будет до тех пор, пока две системы взглядов не станут противоречить друг другу во взглядах. Если же такое произойдет, то человек станет лоялен к той системе, которая более значима для него на данный момент.

Содержание
  1. Что такое лояльность
  2. Объекты лояльности
  3. В психологии
  4. В маркетинге
  5. У животных
Читайте также  Доверенность ип

Что такое лояльность

Слово «лояльность» произошло от французского слова loialte, которое считается однокоренным с латинским «lex». В переводе с латинского определение дословно означает, что лояльный, это тот, который соблюдает законы и верен государству, в противном случае он считается преступником.

В конфуцианстве преданностью считается отношение, которое приносит другому самое лучшее.

По мнению Джозия Ройса, американского философа и основателя идеализма, лояльность – это добровольное, с основательным подходом, отношение к делу. Это означает, что человек проявил не случайный интерес, а искреннюю приверженность к делу.

С точки зрения Джона Лэдда, профессора философии в Университете Брауна, верность может быть только как отношение человека к человеку, то есть между двумя. Например, родитель и ребенок, двое друзей, начальник и помощник. Однако, точка зрения Лэдда была дополнена Рональдом Феликсом Дуской, американским философом середины 20-го века. Р. Дуска соглашается, что лояльность может быть между двумя личностями, но это не конечная точка. Рональд Ф. Дуска заявляет, что лояльность может быть от человека к группе или наоборот. Например, люди лояльны к своей семье, команде, общественным организациям, в которых состоят.

Объекты лояльности

Джон Лэдд, также отмечал, что объектом преданности может выступать только человек. Напротив, Милтон Ридбас Конвиц, преподаватель Корнельского университета, в своих работах отмечал объектами лояльности неодушевлённые понятия:

  • Нацию
  • Религию
  • Идеологию
  • Правительство
  • Партии
  • Лидеров
  • Расовые группы
  • Семью
  • Друзей
  • Идеи и принципы

Поэтому, логически, преданность людям и к абстрактным понятиям, например, религия или идеология, считается тактической частью эволюции, потому что большая вероятность выживания и размножения принадлежит тому животному, которое будет принадлежать лояльной стае, группе.

Философ Северо-Восточного университета, Стивен Натансон, выделил исключительную и неисключительную преданность, единственную и множественную:

  • Исключительная лояльность отметает лояльность к другому человеку, группе людей или абстрактным понятиям. Тогда, в данном контексте, неисключительной преданности не существует.
  • Предполагается одна верность, по отношению к одному человеку, обществу или выбранному направлению.
  • И, несколько лояльностей, которые относятся к нескольким выбранным объектам.
  • В некоторых ситуациях, множественная верность может представлять нелояльность к какому-либо предмету. Данная ситуация может быть в случае, когда одна из лояльностей исключительна и исключает один объект из других.

В психологии

Дополнительно к количественному разделению, Стивен Натансон выделил пять разветвлений предмета исследования:

  • Основа. Преданность построена на основе неизменных фактов, например, биологическая связь, родитель и ребенок. Однако, есть исключение. Если ребенок не выбирает себе родственников, то в дальнейшем, он может отказаться от них, подстроив основу лояльности под предпочтения, то есть, под свободу выбора.
  • Сила. Распределение от высшей степени к незначительной. Высшая степень будет отвергать остальные. Натансон связывает силу преданности с основой, отмечая, что лояльность с биологическими связями сильнее остальных.
  • Объем. Преданность по объему выполнения задач, чтобы поддерживать верность к объекту. Например, чтобы быть лояльным сотрудником в организации, нужно приходить вовремя на работу и выполнять требуемые задачи. Здесь наблюдается небольшой объем, ограниченный двумя пунктами. А в брачных отношениях, объем увеличивается. Например, чтобы поддерживать лояльность к партнеру, нужно ходить на работу, заниматься спортом, готовить ужин, дарить подарки, заводить детей или же ограничивать себя в каких-либо действиях.
  • Легитимность или законность. Например, люди или группы с одной преданностью могут считать, что их преданность законна (легитимна), а лояльность других людей может быть незаконной. Можно сравнить демократию и коммунизм. Одно религиозное направление с другим. Так или иначе, здесь выступает в качестве отношения к законности сам объект.
  • Отношение. Один субъект относится к другому с презрением, так как второй субъект верен другому направлению и наоборот.
Читайте также  Павел Прилучный выставил на продажу дом через Instagram

Натансон отмечал, что лояльность сравнивается с патриотизмом. Однако, это не означает, что все лояльные считаются патриотами. Например, верный наёмник или наёмник патриот. В первом случае наёмник мотивирован святостью установок и правил, а во втором случае, патриот мотивирован любовью или самопожертвованием ради объекта преданности.

В конце двадцатого века ученые пришли к размышлениям о лояльности работодателя и работника. Если ранее отмечалось, что только работник может и должен быть лоялен к работодателю, то сейчас обсуждается и отношение работодателя к работнику.

В маркетинге

Предприятия стремятся стать объектами лояльности для того, чтобы удержать клиента для повторных покупок товаров бренда.

Компании создают программы лояльности для клиентов. Это подразумевает, что клиента вознаграждают за то, что компания интересуется его привычками или слабостями. Примером подобной концепции выступает преданность фанатов к спортивной команде. Радует команда победой или же огорчает поражением, фанаты остаются верны ей. Пищей для размышления можно выделить ситуацию, если бы маркетинговая концепция не применялась на фанатах.

Социологи выделили ошибочную преданность. То есть верность, которая не признаётся выбранным объектом. Зачастую такая преданность не уважается и используется в своих интересах. Ошибочная верность характеризуется лояльностью злокачественной причиной. Обычно это происходит потому, что социальные нормы побуждают нас соблюдать наши соглашения. Люди чаще всего придерживаются соглашения, даже если оно изменилось к худшему.

У животных

И, наконец, отмечается преданность животных к человеку. Примером выступают домашние животные, преданные своему хозяину. Хотя иногда бывает, что хозяин не всегда гуманный.

Известен случай с псом по кличке Хатико. Когда умер хозяин пса, Хатико приходил на станцию, чтобы встретить своего хозяина, в течение девяти лет. Пёс приходил на станцию каждый день до того, пока сам не покинул этот мир.

Источник: w.today

Оцените статью
Строй-Мэн
Добавить комментарий