Коммунальные услуги со скидкой на законных основаниях

Содержание

  • 1 Как получить субсидию на оплату ЖКУ
  • 2 С 1 сентября вводятся новые правила расчета платы за коммунальные услуги
  • 3 Коммунальные услуги со скидкой на законных основаниях
  • 4 Коммунальные услуги со скидкой на законных основаниях
  • 5 Льготы по оплате коммунальных услуг в 2019-2020 году
  • Содержание
    1. Как получить субсидию на оплату ЖКУ
    2. 1. Кто имеет право на субсидию?
    3. 2. С каким доходом можно получить субсидию?
    4. 3. Какие документы нужны для оформления субсидии?
    5. 4. Какие документы могут подтвердить отсутствие дохода?
    6. 5. Бывают ли особые случаи при получении субсидии?
    7. 6. Что делать, если в квартире живут не только члены одной семьи?
    8. 7. Как подать заявление на получение субсидии?
    9. 8. Как получить субсидию?
    10. С 1 сентября вводятся новые правила расчета платы за коммунальные услуги
    11. Коммунальные услуги со скидкой на законных основаниях
    12. Основные положения мер социальной поддержки граждан по оплате жилья и коммунальных услуг
    13. Коммунальные услуги со скидкой на законных основаниях
    14. Вопрос-ответ — Льготы
    15. Льготы по оплате коммунальных услуг в 2019-2020 году
    16. Льготы и субсидии
    17. Кому в 2019-2020 году положены льготы
    18. Механизм льгот
    19. Размеры скидок
    20. Льготы для ветеранов и военнослужащих
    21. Многодетные семьи
    22. Матери-одиночки
    23. Процесс получения скидок
    24. Льготы на квартплату
    25. На кого данный порядок не действует
    26. Дополнительные льготы для пенсионеров
    27. Скидки и преференции бюджетникам
    28. Последние изменения
    29. Источники

    Как получить субсидию на оплату ЖКУ

    1. Кто имеет право на субсидию?

    Граждане России, Белоруссии или Киргизии, постоянно зарегистрированные в Москве, не имеющие долгов за оплату коммунальных услуг и являющиеся:

    • собственниками жилья (квартиры, жилого дома или их части);
    • членами жилищного или жилищно-строительного кооператива;
    • пользователями жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде;
    • нанимателями жилья по договору найма в частном жилищном фонде.

    2. С каким доходом можно получить субсидию?

    Если более 10% дохода вашей семьи тратится на коммунальные платежи, вы можете претендовать на субсидию — государство компенсирует часть расходов на жилищно-коммунальные услуги.

    Рассчитайте средний совокупный доход вашей семьи. Для этого сложите все источники дохода (до вычета налогов) за последние шесть календарных месяцев и разделите получившуюся сумму на шесть. Учитываются доходы всех зарегистрированных вместе с вами членов семьи, их и ваших супругов, родителей или усыновителей несовершеннолетних детей, несовершеннолетних детей, в том числе усыновленных, даже если они зарегистрированы по другому адресу.

    Сравните результат с максимальным доходом (до вычета налогов) для вашего состава семьи, позволяющим претендовать на получение субсидии. Размер максимального дохода для вашего состава семьи вы можете посмотреть на сайте Городского центра жилищных субсидий.

    3. Какие документы нужны для оформления субсидии?

    • паспорта заявителя и всех членов его семьи. Для членов семьи младше 14 лет — свидетельства о рождении;
    • справки о доходах либо об отсутствии доходов у заявителя и всех членов его семьи старше 16 лет за шесть календарных месяцев, предшествующих подаче заявления;*
    • если вы оплачиваете коммунальные услуги не по ЕПД, приложите последнюю квитанцию за ЖКУ и документ, подтверждающий отсутствие задолженности. Подробнее о том, что такое ЕПД, вы можете прочитать в нашей инструкции;
    • реквизиты банковского счета или социальной карты москвича, куда вы хотите получать субсидию;
    • дополнительные документы , которые вы можете предоставить по желанию.

    Если заявление будет подавать ваш представитель, дополнительно приложите:

    • паспорт или любой другой документ, подтверждающий личность представителя;
    • доверенность на представителя (в простой письменной форме либо нотариально удостоверенная).

    Документ не нужен, если семья состоит только из пенсионеров, каждый из которых не работает дольше 6 месяцев.

    4. Какие документы могут подтвердить отсутствие дохода?

    • справка об отсутствии стипендии — для студентов, обучающихся на дневном отделении в вузе или колледже или техникуме;
    • справка об обучении — для учащихся школ от 16 до 18 лет;
    • справка об отсутствии заработной платы с указанием причины ее отсутствия;
    • документ, подтверждающий, что женщина наблюдается в медицинском учреждении в связи с беременностью;
    • документ, подтверждающий, что гражданин содержится под стражей на период предварительного следствия или судебного разбирательства; находится в розыске до признания его безвестно отсутствующим или объявления умершим; находится на длительном стационарном лечении; ухаживает за ребенком до достижения им 3-летнего возраста и при этом не получает ежемесячного пособия или компенсации на период отпуска по уходу за ребенком; ухаживает за своим несовершеннолетним ребенком в соответствии с заключением лечебного учреждения; имеет 3-х и более детей младше 16 лет или старше, если они учатся в школе; обучается на заочном или вечернем отделении при дневной форме обучения.

    Полный список документов, подтверждающих отсутствие заработной платы, вы можете посмотреть на сайте Городского центра жилищных субсидий.

    5. Бывают ли особые случаи при получении субсидии?

    Если кто-то из членов вашей семьи служит в армии по призыву, осужден к лишению свободы, признан безвестно отсутствующим, находится на принудительном лечении по решению суда, умер или объявлен умершим, вам могут предоставить субсидию на оплату ЖКУ (при выполнении всех прочих требований), если вы и/или другие члены вашей семьи живете там же, где раньше жили с этими членами семьи. Для этого дополнительно представьте:

    • документы, подтверждающие причину выбытия этих членов семьи;
    • документы, подтверждающие, что вы постоянно жили вместе с ними до их выбытия в этом жилом помещении.

    6. Что делать, если в квартире живут не только члены одной семьи?

    Если в заявлении в качестве членов семьи вы указываете не всех зарегистрированных в этой квартире или доме, дополнительно приложите:

    • документы, подтверждающие размер платы за ремонт, содержание и коммунальные услуги, которую вносят зарегистрированные в квартире лица, которых вы не указали в заявлении;
    • документы, подтверждающие основания проживания в этом жилом помещении граждан, не указанных в заявлении.

    7. Как подать заявление на получение субсидии?

    • в центре госуслуг «Мои документы»;
    • на официальном сайте Мэра Москвы mos.ru. Чтобы подать документы на получение субсидии через mos.ru вы должны иметь полную учетную запись. Для этого после регистрации на портале подтвердите свою личность, придя с паспортом в любой центр «Мои Документы»;
    • если вы проживаете в ТиНАО, то можете подать заявление в районный отдел Городского центра жилищных субсидий. Его контакты вы можете посмотреть выбрав свой округ на карте.

    8. Как получить субсидию?

    Решение о предоставлении или отказе в субсидии принимают в течение 10 рабочих дней.

    Если решение положительное, субсидию перечислят по реквизитам банковского счета или карты москвича, которые вы предоставили, когда подавали документы. На дом субсидию могут доставить только инвалидам I группы, москвичам старше 80 лет или престарелым, нуждающимся в постороннем уходе по заключению лечебного учреждения.

    Если вы подали документы с 1-ого по 15-ое число, то субсидию вам начислят с 1-ого числа этого же месяца. Если с 16-ого числа, то субсидию начислят с 1-ого числа следующего месяца.

    Субсидия начисляется на шесть месяцев, после чего вам нужно заново подать заявление и пакет документов.

    С 1 сентября вводятся новые правила расчета платы за коммунальные услуги

    1 сентября вступают в силу Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее — новые Правила). Данные правила регулируют отношения между собственниками жилых домов или помещений в жилых домах и организациями, предоставляющими коммунальные услуги (управляющими компаниями и ресурсоснабжающими организациями). В соответствии с новыми Правилами уже с 1 сентября изменится порядок расчета платы за коммунальные услуги.

    [2]

    Большая часть новых Правил повторяет нормы, установленные действующими в настоящее время Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 (далее — старые Правила). Однако вводятся и новые нормы. О некоторых из них расскажем более подробно.

    Коммунальные услуги на общедомовые нужды

    Новыми Правилами установлено, что собственники жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах отдельно оплачивают коммунальные услуги, предоставляемые непосредственно в жилом (нежилом) помещении, и отдельно — коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в таком доме (далее — коммунальные услуги на общедомовые нужды) (п. 40 новых Правил). Таким образом, с 1 сентября в платежном документе, направляемом пользователю, должны быть отдельно выделены сумма к оплате за коммунальные услуги, предоставленные непосредственно в жилом (нежилом) помещении, и сумма к оплате за коммунальные услуги на общедомовые нужды.

    Напомним, в старых Правилах была установлена обязанность собственников помещений в многоквартирном доме оплачивать коммунальные ресурсы, доведенные до границы сетей, входящих в состав общего имущества (абз. 2 п. 7 старых Правил). Однако в платежном документе не выделялись отдельно коммунальные услуги на общедомовые нужды, а также не были установлены отдельные формулы для расчета платы за такие услуги.

    По новым Правилам размер платы за коммунальные услуги, предоставляемые потребителю в жилом (нежилом) помещении, будет рассчитываться практически в таком же порядке, как это было предусмотрено старыми Правилами.

    А вот для оплаты каждого вида коммунальных услуг на общедомовые нужды новые Правила устанавливают свой порядок расчета. К таким услугам новые Правила относят холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение и отопление.

    Если в доме установлен коллективный (общедомовой) прибор учета коммунальной услуги, то оплата за соответствующую услугу будет рассчитываться исходя из показаний данного прибора. Если же такой прибор не установлен, то в основу расчета будет положен норматив потребления, устанавливаемый органами госвласти субъектов РФ (Постановление Правительства РФ от 23.05.2006 N 306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг»). Ресурсоснабжающая организация будет начислять для исполнителей сумму к оплате за весь многоквартирный дом.

    Читайте также  Суд отпустил Савченко из-под ареста: угроза избирательной кампании?

    При этом конечный потребитель обязан будет вносить только ту часть платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды, которая приходится на его жилое (нежилое) помещение. Размер платы для каждого собственника рассчитывается исходя из отношения площади его жилого (нежилого) помещения к общей площади всех жилых и нежилых помещений.

    Расчет суммы к оплате будет зависеть от двух факторов:

    — установлен ли коллективный (общедомовой) прибор учета той или иной коммунальной услуги;

    — установлены ли индивидуальные или общие (квартирные) приборы учета в жилых (нежилых) помещениях в данном доме.

    Проще всего конечная плата за пользование коммунальными услугами определяется, если все помещения в многоквартирном доме оснащены индивидуальными приборами учета. В этом случае искомая сумма будет высчитываться исходя из разницы между показаниями общедомового прибора учета и всеми показаниями индивидуальных приборов учета. Сложнее всего вычислить сумму к оплате, когда часть помещений оснащена приборами учета, а другая не оснащена. Тогда для расчета платы в отношении помещений, оборудованных приборами учета, будет использоваться реально потребленный объем коммунальной услуги, а для необорудованных — норматив потребления, утвержденный органами госвласти субъектов РФ.

    Заключение договора о предоставлении коммунальных услуг

    Новыми правилами гораздо подробнее урегулирован порядок и условия заключения договора на поставки коммунальных услуг потребителям. В зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом (п. 2 ст. 161 ЖК РФ) условия предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям жилых помещений в таком доме могут содержаться в трех возможных документах (п. 9 новых Правил):

    — в договоре управления многоквартирным домом, если дом управляется управляющей организацией. Исполнителем по договору будет управляющая организация;

    — в договоре о предоставлении коммунальных услуг, если дом управляется товариществом собственников жилья, либо жилищным кооперативом, либо иным специализированным потребительским кооперативом. Такие договора заключаются между ТСЖ (кооперативом) и каждым собственником жилых (нежилых) помещений в доме;

    — в договоре о предоставлении определенного вида коммунальных услуг (электроснабжения, теплоснабжения и т.д.), заключаемом каждым собственником с ресурсоснабжающей организацией, если в качестве формы управления выбрано непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме. В этом случае для упрощения процедуры заключения договоров собственники жилых помещений могут уполномочить какое-либо лицо обратиться в ресурсоснабжающую организацию для заключения в письменной форме договора в отношении всех собственников (п. 26 новых Правил).

    В п. 19 новых Правил перечислены сведения, которые должны включаться в договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг.

    Отметим, что потребитель может заключить подобный договор не только в письменной форме, но и путем совершения действий, свидетельствующих о его намерении потреблять коммунальные услуги или о фактическом потреблении таких услуг (п. 6 новых Правил). Особо подчеркивается, что потребителю не может быть отказано в предоставлении коммунальных услуг в случае отсутствия у него заключенного в письменной форме договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг.

    Сама процедура заключения договора о предоставлении коммунальных услуг регламентирована Новыми правилами детально, включая правила урегулирования разногласий и правила предоставления недостающих документов.

    Ограничение или приостановление предоставления коммунальных услуг

    В соответствии с новыми Правилами изменится порядок ограничения или приостановления коммунальных услуг в случае их неполной оплаты.

    Напомним, что по старым Правилам исполнитель мог приостановить или ограничить предоставление коммунальных услуг, если у потребителя возникла задолженность, превышающая три месячных размера платы за одну или несколько коммунальных услуг, и не было достигнуто соглашение о погашении такой задолженности. Ограничение или приостановление предоставления коммунальных услуг было возможно через месяц после направления потребителю письменного предупреждения (п. 80 старых Правил).

    Данный порядок в целом сохранится, однако в него будут внесены некоторые изменения. Так, будет возможно приостановление или ограничение представления только той услуги, в отношении которой имеется задолженность (п. п. 117 — 119 новых Правил). Например, за задолженность по оплате электроэнергии нельзя будет ограничить потребление холодной воды или газа.

    В новых Правилах также установлено, что если потребитель не оплачивает коммунальные услуги полностью, то исполнитель обязан учитывать задолженность по каждому виду коммунальных услуг отдельно. В ситуации, когда пользователь вносит частичную оплату, исполнитель обязан распределять полученные средства по всем видам услуг пропорционально размерам платы за каждый из них.

    Размер задолженности в целях ограничения или приостановления поставки услуги, как и по старым Правилам, будет рассчитываться исходя из нормативов потребления, даже если у потребителя установлен прибор учета.

    Нежилое помещение в многоквартирном доме

    Новые Правила, в отличие от старых, распространяют свое действие не только на граждан, но и на юрлица и индивидуальных предпринимателей, которые являются собственниками нежилых помещений в многоквартирных домах. Для них за некоторыми исключениями устанавливается такой же порядок взаимодействия с управляющими компаниями и ресурсоснабжающими организациями, что и для граждан

    Исключение, установленное п. 18 новых Правил, состоит в том, что собственник нежилого помещения в многоквартирном доме может самостоятельно заключать договоры об обеспечении любыми коммунальными ресурсами непосредственно с ресурсоснабжающими организациями. При этом в новых Правилах нет оговорки о том, что вариант заключения договора зависит от избранного способа управления многоквартирным домом.

    Если собственник нежилого помещения заключает такой договор напрямую с ресурсоснабжающими организациями, то на него, так же как и на собственников жилых помещений, ложится обязанность предоставлять исполнителю (как правило, это управляющая компания) данные об объемах коммунальных ресурсов, потребленных за расчетный период.

    Отметим, что для нежилого помещения устанавливаются такие же правила расчета платы за коммунальные услуги, как и для жилого, но только при условии, что нежилое помещение оборудовано прибором учета услуг.

    Если же нежилое помещение таким прибором не оборудовано, то плата за коммунальные услуги для него будет определяться иначе. Для жилого помещения, не оборудованного приборами учета, объем потребленных услуг определяется исходя из нормативов потребления, а для нежилого — исходя из расчетного объема коммунального ресурса (п. 43 новых Правил).

    Впрочем, для определения расчетного объема коммунального ресурса все равно необходима информация о показаниях прибора учета хотя бы за три месяца (п. 59 новых Правил). Если же нежилое помещение никогда не оборудовалось прибором учета либо такой прибор работал менее трех месяцев, то для определения расчетного объема коммунального ресурса применяются расчетные способы, установленные либо в договоре между исполнителем и ресурсоснабжающей организацией, либо в соответствии с законодательством о водоснабжении, электроснабжении и газоснабжении.

    Рассрочка уплаты и перерасчет при временном отсутствии потребителя

    Новые Правила устанавливают норму, позволяющую оплатить коммунальные услуги в рассрочку в случае значительного увеличения размера платы за услугу. Если сумма, начисленная к оплате за коммунальную услугу, на 25 процентов превышает сумму, начисленную за ту же услугу за аналогичный период прошлого года, то исполнитель будет обязан в одном платежном документе отразить два возможных способа оплаты данной услуги (п. 72 новых Правил).

    Потребитель вправе по своему усмотрению оплатить предоставленную услугу либо единовременно, либо в рассрочку. Новые Правила устанавливают фиксированный размер подобной рассрочки: плату за коммунальную услугу нужно будет вносить равными долями в течение 12 месяцев, включая месяц, начиная с которого предоставляется рассрочка. При этом за предоставленную рассрочку взимаются проценты, максимальный размер которых не может превышать размер ставки рефинансирования ЦБ РФ на три процента и более. У потребителя, оплачивающего коммунальную услугу в рассрочку, также есть право в любой момент досрочно погасить оставшуюся часть задолженности.

    Если потребитель воспользовался правом оплатить коммунальные платежи в рассрочку, то такую же рассрочку и на тех же условиях обязана предоставить исполнителю соответствующая ресурсоснабжающая организация.

    Отметим, что рассрочка потребителю не предоставляется, если увеличение платы вызвано увеличением постоянно или временно проживающих в помещении потребителей.

    [1]

    Новыми Правилами также изменен порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении. Как и ранее, такой перерасчет будет возможен только в случае, если у потребителя не установлен индивидуальный или общий (квартирный) прибор учета.

    Во-первых, новый порядок перерасчета касается только той части коммунальных платежей, которую потребитель уплачивает за услуги, предоставленные непосредственно в жилое помещение. Коммунальные платежи на общедомовые нужды перерасчету не подлежат.

    Во-вторых, установлены формальные требования к документам, подтверждающим временное отсутствие потребителя по месту постоянного жительства. Теперь такие документы должны быть подписаны уполномоченным лицом выдавшей их организации (индивидуальным предпринимателем) и заверены печатью такой организации, а также должны иметь регистрационный номер и дату выдачи. Данное требование не распространяется только на проездные билеты и иные документы, подтверждающие факт использования проездного документа. Сам перечень документов был открытым и ранее, однако в новых Правилах он был дополнен тремя новыми документами:

    — справка учебного заведения;

    — справка консульского учреждения;

    — справка дачного, садового, огороднического товарищества.

    В-третьих, установлены сроки, в которые потребитель вправе обратиться за перерасчетом коммунальных платежей. Он может сделать это либо до начала периода временного отсутствия (тогда перерасчет производится на срок до шести месяцев, который можно продлить еще на полгода), либо в течение 30 дней после окончания временного отсутствия.

    Читайте также  Что делать, если не растет эндометрий: возможные причины и методы лечения

    Коммунальные услуги со скидкой на законных основаниях

    [3]

    Основные положения мер социальной поддержки граждан по оплате жилья и коммунальных услуг

    Меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (далее – ЖКУ)

    предоставляются гражданам в соответствии с Законом города Москвы от 03.11.2004г. №70 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей города Москвы», а также другими законодательными и правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

    Порядок предоставления гражданам мер социальной поддержки по оплате ЖКУ утвержден постановлением Правительства Москвы от 07.12.2004г. №850-ПП «О порядке и условиях обеспечения мер социальной поддержки граждан по оплате жилья и коммунальных услуг».

    Меры социальной поддержки граждан по оплате ЖКУ основываются на заявительном принципе, осуществляются при предоставлении гражданами в организацию, производящую начисление платежей за названные услуги, документов, подтверждающих отнесение их к соответствующей льготной категории.

    Меры социальной поддержки по оплате ЖКУ предоставляются гражданам в виде скидки с оплаты при расчете им платежей за ЖКУ.

    Структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги определена Жилищным Кодексом Российской Федерации.

    К платежам за жилое помещение относятся плата за содержание жилого помещения, взнос на капитальный ремонт – для собственников жилых помещений, а также плата за пользование жилым помещением (плата за наем) – для граждан, занимающих жилое помещение государственного жилищного фонда по договору найма.

    Плата за содержание жилого помещения включает в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме.

    В регулируемых Правительством Москвы ценах за содержание жилых помещений учтены также расходы по обращению с твердыми коммунальными отходами.

    Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, водоотведение, электрическую энергию, газ и отопление.

    Льготные скидки с оплаты ЖКУ предоставляются гражданам не более чем на одну квартиру (жилое помещение) исходя из ставок, цен и тарифов, установленных Правительством Москвы.

    Гражданам, оплачивающим услуги по содержанию жилого помещения по цене, установленной на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома, льготные скидки рассчитываются исходя из этой цены, но не выше цены, утвержденной Правительством Москвы.

    С 1 июля 2015 года тем гражданам, которые пользуются мерами социальной поддержки по оплате содержания жилого помещения в частном жилищном фонде, предоставляются такие же меры социальной поддержки и по оплате взносов на капитальный ремонт.

    Постановлением Правительства Москвы от 29.12.2014г. №833-ПП отдельным категориям граждан, не имеющим право на льготы по оплате жилого помещения в частном жилищном фонде (инвалидам, почетным донорам, многодетным семьям и т.д.), установлены дополнительные меры социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт.

    Кроме того, дополнительные меры социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт установлены Постановлением Правительства Москвы от 05.04.2016г. №161-ПП для неработающих собственников жилых помещений, достигших возраста 70 и 80 лет.

    В тех случаях, когда в соответствии с законодательством меры социальной поддержки по оплате жилого помещения предоставляются в пределах социальной нормы площади жилого помещения (стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидии), льготные скидки рассчитываются с общей площади, не превышающей:

    • для одиноко проживающего гражданина – 33 кв.м;

    • YouTube Video
    Видео (кликните для воспроизведения).

    • для семьи из 2-х человек – 42 кв.м;

    • для семьи из 3-х и более человек – 18 кв.м на каждого члена семьи.

    Если правовыми актами установлено, что меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг предоставляются в пределах нормативов их потребления, то при расчете льготных скидок учитываются нормативы потребления коммунальных услуг, установленные постановлениями Правительства Москвы:

    • от 11.01.1994г. №41 – отопление, газ;

    • от 28.07.1998г. №566 – холодная и горячая вода, водоотведение;

    • от 20.12.1994г. №1161 – электроснабжение.

    В случае, когда гражданин имеет право на меры социальной поддержки по оплате ЖКУ по двум и более основаниям, льготные скидки начисляются по одному из оснований по выбору гражданина. При этом по каждому из видов платежа могут быть применены разные льготные скидки (например, скидки на оплату жилого помещения могут быть предоставлены по одному основанию, а на оплату коммунальных услуг — по другому основанию; по разным коммунальным услугам могут предоставляться скидки по разным основаниям).

    При наличии в семье нескольких граждан, имеющих право на меры социальной поддержки по оплате ЖКУ, каждый из них вправе воспользоваться своим собственным правом на льготные скидки или пользоваться льготой как член семьи гражданина, имеющего право на меры социальной поддержки по оплате ЖКУ. При этом на каждую единицу потребленного объема услуги (куб.м, Гкал и др.) может быть предоставлена только одна льготная скидка.

    К членам семьи гражданина, имеющего право на меры социальной поддержки по оплате ЖКУ, относятся совместно с ним проживающие его супруг (супруга), родители и дети, если иное не оговорено в законодательном документе, предоставляющем данные меры социальной поддержки. Другие лица, проживающие совместно с гражданином, имеющим право на меры социальной поддержки по оплате ЖКУ, могут быть признаны членами его семьи при предъявлении документа, подтверждающего отнесение их к членам одной семьи (например, договор социального найма, судебное решение и др.).

    При желании гражданина пользоваться льготными скидками на оплату ЖКУ не по месту постоянного жительства (регистрации по месту жительства), а по месту фактического проживания, он должен помимо документов, подтверждающих право на меры социальной поддержки, представить в организацию, производящую расчет платежей за ЖКУ, справку о том, что по месту постоянного жительства платежи за ЖКУ начисляются ему без учета льготных скидок.

    Коммунальные услуги со скидкой на законных основаниях

    Вопрос-ответ — Льготы

    В соответствии с Законом г. Москвы от 23.03.2016 № 10 и постановлением Правительства Москвы от 05.04.2016 № 161-ПП льготы по оплате взноса на капитальный ремонт предоставляются исходя из стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий.

    Размер стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, установлен Законом г. Москвы от 01.11.2006 № 54 и составляет для:
    1) одиноко проживающего гражданина — 33 кв.м;
    2) семьи, состоящей из двух человек, — 42 кв.м;
    3) семьи, состоящей из трех и более человек, — 18 кв.м.

    Льгота по оплате взноса на капитальный ремонт в данном случае предоставляется в размере 100% на семью исходя из 42 кв. м.

    С перечнем льготных категорий, имеющих право на льготы по оплате взносов на капитальный ремонт можно ознакомиться на сайте ГКУ «ГЦЖС» (www.subsident.ru) в разделе «О льготах», далее Перечень категорий граждан, имеющих право на меры социальной поддержки(льготы) по оплате жилья и коммунальных услуг в г. Москве.

    Меры социальной поддержки граждан по оплате ЖКУ основываются на заявительном принципе. Для оформления льгот по оплате взноса на капитальный ремонт нужно предоставить в организацию, производящую начисление платежей, документы, подтверждающие отнесение Вас к соответствующей категории льготников.

    Социальные нормы площади жилья составляют:
    — для одиноко
    проживающего гражданина — 33 кв. м;
    — для семьи, состоящей из двух
    человек, — 42 кв. м;
    — для семьи, состоящей из трех и более человек, — 18 кв. м на каждого члена семьи.

    Согласно постановлению Правительства Москвы от 19.06.12 г. № 275-ПП меры социальной поддержки (льготы) предоставляются гражданам в форме компенсационных выплат, т.е. наниматели и собственники жилых помещений осуществляют 100% оплату начисленных им платежей, а эквивалент своих льгот получают в форме денежных выплат.

    Если Вы имеете право на льготы, нужно обратиться в организацию, рассчитывающую платежи, с документами, подтверждающими отношение Вас к соответствующей льготной категории.

    Если ветеран труда является собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения, проживающим совместно с собственником, и ему предоставляется скидка на услуги по содержанию и ремонту жилого помещения, то льгота по взносам на капитальный ремонт ему также может быть предоставлена.

    Да, если они являются собственниками жилого помещения, и им предоставляется скидка на услуги по содержанию и ремонту жилого помещения.

    В cоответствии с постановлением Правительства Москвы от 30.07.15г. № 478-ПП указанной категории предоставляется льгота в виде скидки в размере 50% по оплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах исходя из занимаемой общей площади жилого помещения, находящегося в собственности граждан, в пределах социальной нормы площади жилого помещения.

    Льготы на оплату ЖКУ предоставляются гражданину на основании документов (удостоверений или справок установленной формы), дающих ему право на меры социальной поддержки, установленные законодательством РФ, а также законодательством города Москвы.
    Предоставление большинства льгот на оплату ЖКУ не зависит от того, работает гражданин или нет.
    Вместе с тем, с 1 января 2016г. согласно постановлению Правительства Москвы от 05.04.2016 № 161-ПП установлены льготы по оплате взноса на капитальный ремонт следующим категориям неработающих пенсионеров в размере:
    50 % в пределах социальной нормы площади жилья
    • Одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста 70 лет;
    • Собственникам жилых помещений, достигшим возраста 70 лет и проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста;
    100 % в пределах социальной нормы площади жилья
    • Одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста 80 лет;
    • Собственникам жилых помещений, достигшим возраста 80 лет и проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста.

    Читайте также  Новая форма 4-ндфл

    Льготы по оплате коммунальных услуг в 2019-2020 году

    Для большинства семейств Российской Федерации оплата услуг является значительной нагрузкой на кошелек. Не все знают, что государство готово разделить с гражданами их тяготы. Оно предоставляет льготы по оплате коммунальных услуг.

    Существует два вида социальной поддержки. О том, то может претендовать на бюджетные средства в 2019-2020 году, далее в статье.

    Льготы и субсидии

    Жилищно-коммунальное хозяйство — это огромный экономический комплекс. Мы все с ним имеем дело, так как пользуемся его услугами. В него входят предприятия, поставляющие электроэнергию, тепло, воду.

    Кроме того, есть организации, ухаживающие за жилым фондом. Каждая работает на население, взимая плату за свои труды.

    Все эти организации предоставляют жилищно-коммунальные услуги. Государство старается финансово поддержать социально незащищенных и заслуженных граждан.

    Делается это двумя способами:

    • начислением льгот;
    • субсидированием.

    Это разные виды поддержки. Первая зависит от категории гражданина, вторая — от доли платежей по ЖКХ в общих доходах семейства. Люди имеют право пользоваться обоими видами помощи. При этом нужно учесть:

    1. Льготы обеспечивают уменьшение платежей.
    2. Субсидии гражданам выдаются в денежном эквиваленте.

    Льготы оформляются в организации — поставщике услуг, субсидии — в местном органе социальной защиты.

    Кому в 2019-2020 году положены льготы

    Существует два уровня преференций: местный и федеральный. Государством установлен перечень граждан, которым обязаны предоставлять скидки в любом случае.

    К таковым относятся:

    • Герои Советского Союза или России;
    • полные кавалеры Ордена Славы;
    • блокадники, члены семьи погибших участников/инвалидов ВОВ;
    • граждане, отмеченные званием «Герой Социалистического Труда»;
    • инвалиды, ветераны Великой Отечественной войны;
    • их близкие родственники, состоявшие на иждивении;
    • нетрудоспособные родственники военнослужащих, погибших в боевых действиях или вследствие приобретенных на службе заболеваний;
    • люди, пострадавшие от радиации, участвовавшие в ликвидации аварий на АЭС ;
    • инвалиды всех групп;
    • в том числе, дети-инвалиды;
    • семьи, ухаживающие за детьми-инвалидами.

    В регионах к основным группам льготников добавляют свои. К ним могут причислять:

    Механизм льгот

    Скидки оформляются гражданами индивидуально. Их учитывают с 1-го числа месяца, следующего за датой подачи заявления. Скидки начисляются с учетом цен, тарифов и норм ЖКУ .

    Они распространяются на такие виды услуг:

    1. За жилье:
      • содержание и ремонт такового;
      • включая капремонт;
      • пользование квадратными метрами;
      • наем квартиры;
    2. Водоснабжение и отведение (канализация).
    3. Электричество.
    4. Отопление.
    5. Снабжение газом.

    В случае когда у одного гражданина законно несколько видов льгот, он может получить только одну скидку по выбору.

    Размеры скидок

    Так, статья 28.2 Федерального закона от 24.11.1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» описывает скидки для инвалидов. Согласно указанному акту, они распространяются на всю семью. На все виды платежек по ЖКУ эти граждане получают скидку на 50%. То есть, бюджет оплачивает за них половину сумм.

    Преференции инвалидам начисляются по фактическому потреблению услуги, без учета норм

    Льготы для ветеранов и военнослужащих

    Эта большая группа населения тоже делится на категории. Они различаются размером скидок на оплату услуг ЖКХ .

    Основные льготы прописаны в ФЗ №5 от 12.01.95 г. «О ветеранах» и ФЗ от 24.11.1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ».

    Так, половину сумм начисляют гражданам, принадлежащим к:

    Льготы распространяются на семьи ветеранов боевых действий даже в случае их смерти (по любой причине).

    Есть категории заслуженных граждан, за которых бюджет погашает все коммунальные платежи. К ним относятся:

    Преференции распространяются на всех членов семей указанных лиц.

    Скидки могут быть использованы только на одну квартиру.

    Скачать для просмотра и печати

    Вам нужна консультация эксперта по этому вопросу? Опишите вашу проблему и наши юристы свяжутся с вами в ближайшее время.

    Многодетные семьи

    Государство заинтересовано в росте народонаселения. Оно причисляет семьи, где воспитывается более трех деток (до 18 лет) к многодетным и социально незащищенным.

    Им на региональном уровне устанавливаются льготы по оплате услуг ЖКХ .

    Как правило, бюджет за них оплачивает 30% счетов. Но это зависит от состава семьи.

    Так, семьи, имеющие десять и более детей, получают такие льготы:

    • в 50-70% по ненормированным услугам;
    • 50% квартплаты на всю квартиру;
    • столько же за вывоз мусора.

    Если в регионе нет льгот для многодетных семей, то нужно обратиться за субсидией. Чаще всего она положена большой семье.

    Матери-одиночки

    Как таковых льгот данной категории граждан не предоставляется. Однако женщины, воспитывающие деток самостоятельно, имеют право на субсидии. Эти преференции начисляются на все виды ЖКУ .

    Необходимо обратиться с заявлением в орган соцзащиты по месту жительства.

    Процесс получения скидок

    Соответствующее удостоверение

    Участник боевых действий Кавалеры орденов Герои России, СССР Члены семей погибших военнослужащих Труженики тыла, узники концлагерей Люди, пережившие блокаду Ленинграда Почетные доноры РФ , СССР Репрессированные граждане Пострадавшие от радиации Ветераны труда Дети-сироты и дети, лишенные родительского попечения Справку о льготной категории Многодетные семьи Свидетельства о рождении детей

    О документах, подтверждающих региональные преференции, можно узнать в постановлении местного правительства на его официальном сайте.

    Льготы на квартплату

    Скидки во многих случаях насчитываются на нормативы потребления. Они устанавливаются властями региона. Но существуют случаи, когда это ограничение не действует.

    Для примера рассмотрим столичные законодательные акты. Так, Правительством Москвы установлено, что скидки по квартплате исчисляются из следующих размеров площади:

    • на одного человека — 33 кв. м;
    • на двоих — 42 кв. м;
    • на троих и более — из расчета 18 кв. м на человека.

    Допустим, в квартире живет четверо граждан, один из которых является инвалидом детства. Социальная норма жилья для них: 18 кв. м х 4 чел. = 72 кв. м.

    Именно на такую площадь распространится скидка.

    За метры, превышающие социальную норму, придется платить полную стоимость.

    На кого данный порядок не действует

    В нормативно-правовых актах указаны категории граждан, которым предоставлено право скидки на всю площадь квартиры, без учета социальных норм.

    К ним столичное Правительство отнесло:

    • одиноких пенсионеров;
    • инвалидов, проживающих в одиночестве;
    • несовершеннолетних детей-сирот, владеющих квартирами;
    • семейства, в состав которых входят только инвалиды или пенсионеры и дети до 16 лет;
    • многодетные семьи, которые живут в малоэтажных домах, принадлежащих городу.

    В каждом регионе есть свой перечень исключений и преференций. Необходимо узнавать о тонкостях и нюансах законодательства в организациях — поставщиках услуг.

    Дополнительные льготы для пенсионеров

    Как правило, пенсия еще не является возможностью рассчитывать на помощь государства в оплате услуг ЖКХ . Власти поддерживают только социально незащищенных людей.

    Пенсионеры в целом к таковым не причисляются. Однако большая их часть имеет возможность снизить свои траты. Так, если в квартире проживает чета пенсионеров, то стоит обратиться за субсидией. Данный вид поддержки назначается, если траты на ЖКУ превышают 22% общего дохода.

    Субсидия действует полгода. То есть, ее назначат на шесть месяцев. Когда срок этот закончится необходимо будет обновить заявление и документы, подтверждающие право на скидки. С конца 2018 г. льготники освобождены от обязанности документально подтверждать отсутствие задолженностей по ЖКУ. Это будут делать сами чиновники.

    Регионы также устанавливают свои способы поддержки пенсионеров. Так, в Москве с инвалидов по зрению (1 и 2 групп) не взимается плата за радиоточку. 50% скидки на пользование телеантенной установлено для:

    Скидки и преференции бюджетникам

    Власти региона могут применять увеличивающие или понижающие коэффициенты к указанному среднему показателю, основываясь на конкретных условиях жизни на местах.

    Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.

    Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.

    Последние изменения

    • YouTube Video
    Видео (кликните для воспроизведения).

    Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.

    Источники

    1. Кабинет для девочки. Объемная аппликация. — М.: Проф-Пресс, 2014. — 10 c.
    2. Бадинтер, Робер Смертная казнь. Отмена смертной казни; М.: Nota Bene, 2012. — 416 c.
    3. Панов, А.Б. Административная ответственность юридических лиц. Монография / А.Б. Панов. — М.: Норма, 2016. — 651 c.
    4. Медик, В. А. Заболеваемость населения. История, современное состояние и методология изучения / В.А. Медик. — М.: Медицина, 2016. — 512 c.
    5. Конев, Д. В. Признание и приведение в исполнение иностранных судебных актов по гражданским и торговым делам в Германии и России. Сравнительно-правовой анализ / Д.В. Конев. — М.: Wolters Kluwer, 2015. — 262 c.

    Полезное в законодательстве:
    Приказ Ростуризма от 21.10.2019 N 394-ПР-19 «Об отказе во внесении сведений о туроператорах в Единый федеральный реестр туроператоров» Коммунальные услуги со скидкой на законных основанияхОценка 5 проголосовавших: 1 Владимир Солодовников

    Опытный юрист с 10 летним стажем.

    Образование: ЗСФ РГУП – Западно-Сибирский филиал Российского государственного университета правосудия(г. Томск).

    Место работы: частная компания в г. Санкт-Петербург.

    Источник: zolotaya-zvezda.ru

  • Оцените статью
    Строй-Мэн
    Добавить комментарий