Как правильно держать ручку при письме: 6 секретов от детского психолога, как научить ребёнка

Некоторые родители стремятся с пеленок вырастить из своего ребенка вундеркинда. Они ищут методики обучения чтению с 2 лет, пытаются объяснить, как сыграть простую мелодию по нотам.

При этом не всегда помнят, что перед письмом и рисованием нужно научить ребенка правильно держать ручку и карандаш. Развитие не идет задом наперед.

Сначала должны сформироваться точные движения пальцев, а мелкая моторика разовьет мозг намного лучше, чем умственные упражнения, недоступные понятию младенца.

Содержание

Содержание
  1. Почему это так важно?
  2. Первое знакомство с карандашом
  3. Упражнение для формирования правильного захвата
  4. Как сидеть за письменным столом?
  5. Как подготовить руку к письму?
  6. Как научить трехлетнего ребенка правильно держать карандаш
  7. Как научить трехлетнего ребенка держать ручку и карандаш правильно: объясняем базовые принципы
  8. Как с помощью игр научить правильно держать ручку при письме?
  9. Учимся писать при помощи специальных средств
  10. Моторика рук – важная часть обучения письму
  11. Правильная осанка – залог красивого почерка
  12. Общие советы для обучения детей
  13. Как правильно держать ручку при письме: 6 секретов от детского психолога, как научить ребёнка — Моя Кроха
  14. 6 способов научить ребенка правильно держать ручку или карандаш
  15. С помощью салфетки
  16. Аналогия с дротиком
  17.  Ручка – «самоучка»
  18. Ручка с «подсказкой» для пальцев
  19. Метод пинцетного захвата
  20. Игра «Спокойной ночи, ручка!»
  21. Как научить ребенка правильно держать ручку при письме
  22. Когда начинать учить ребенка правильно держать ручку
  23. Развитие мелкой моторики рук
  24. Правильная посадка
  25. Маленькие хитрости
  26. Как научить ребенка левшу?
  27. Специальные тетрадки и упражнения
  28. Как научить ребенка правильно держать ручку и карандаш. Фото уроки
  29. Готовимся к школе заранее: как научить ребенка правильно держать ручку
  30. Как научить ребенка держать ручку: лучшие способы
  31. Подготовка рабочего места
  32. Ребенок — левша? Это не проблема!
  33. Дартс — полезная игра, которая улучшит результат
  34. Как правильно держать ручку: 8 способов научить ребенка, подготовка руки к письму
  35. Как держать письменные принадлежности?
  36. Как держать ручку – 8 основных методов обучения
  37. Подготовка детской руки к письму

Почему это так важно?

Ребенок впервые схватил в кулак карандаш и пробует что-то изобразить на бумаге. Мама с умилением смотрит на его неуклюжие движения. Не надейтесь, что со временем он сам поймет, что при правильном положении ручки писать и рисовать намного проще.

Неверный захват может войти в привычку, переучить малыша будет очень сложно. Проблемы возникнут в школе, а могут перейти и во взрослую жизнь.

Писать ребенок научится, возможно, даже почерк выработается разборчивый, но вид непонятным образом торчащего из пальцев письменного прибора вызовет насмешки у окружающих. И это только одна сторона вопроса.

При неправильном положении ручки (карандаша) в руке во время их использования нагрузка распределяется неэффективно – идет на всю кисть и запястье, тогда как  при правильном положении работа осуществляется за счет пальцев, что позволяет писать быстро, красиво (разборчиво) и не уставать.

В младших классах внимательный педагог может заняться перевоспитанием школьника, но наработанная годами привычка возьмет верх. Ребенок будет постоянно получать замечания, долго пытаться установить ручку в нужное положение.

Сосредоточиться придется не на решении примеров, а на борьбе с непослушным письменным приспособлением. Если учитель не обратит внимания на неправильный захват, рука у ученика начнет быстро уставать, он станет медленнее других писать сочинения и диктанты.

Проблемы могут возникнуть также со зрением и с осанкой.

Если вы против желания малыша начнете заставлять его взять карандаш правильно, ребенок может обидеться, заплакать и надолго потерять интерес к изобразительному творчеству.

Совет

Чтобы избежать конфликтов, не кладите письменные принадлежности вместе с остальными игрушками, уберите их в шкаф. Первое знакомство с ручками и фломастерами лучше проводить под руководством мамы или папы, как только родители заметят интерес ребенка к рисованию.

Первое знакомство с карандашом

Прежде чем начинать занятия, убедитесь, что вы сами держите ручку правильно. Мало кто из взрослых зажимает карандаш в кулаке или между пальцами в виде кукиша. Зато наклон письменного прибора, место захвата не у всех соответствует стандарту. Ребенок может не понять объяснения на словах, родители должны будут на собственном примере показать ему, как они сами рисуют и пишут.

Возьмите ручку и посмотрите, насколько правильно ее положение.

  • Ручка лежит на верхней фаланге среднего пальца, сверху ее придерживает большой, с сбоку указательный палец.
  • Безымянный палец и мизинец согнуты и прижаты к ладони.
  • Расстояние от пальцев до острия карандаша – около 1,5 см.
  • Тупой конец направлен на плечо пишущей руки.

Если заметили ошибки, откорректируйте положение письменного прибора, чтобы показать малышу правильный пример.

Теперь просмотрите весь арсенал пишущих средств ребенка.

Друзья и родственники могли надарить ему карандашей самых причудливых форм, толстых ручек с множеством стержней или сувенирных миниатюрных фломастеров.

Такие предметы хорошо смотрятся на стенде или в коллекции, а использовать их по прямому назначению очень неудобно, особенно когда малыш только учится держать в руках письменные принадлежности.

Возьмите карандаш толщиной 8 мм и длиной около 10-12 см. Желательно, чтобы он имел трехгранную форму, тогда пальчики сами займут правильное положение.

Объясните малышу, что карандашик любит, чтобы его держали правильно, а если схватить, как попало, ему будет неприятно.

Для наглядности можете показать, что когда вы ведете малыша за ручку, ему весело и хорошо, а если держать за ногу, будет очень неудобно.

Упражнение для формирования правильного захвата

Освоить нужное положение пальцев малышу очень сложно. Отложите на некоторое время уроки рисования и займитесь упражнениями, развивающими правильный захват карандаша. Не устраивайте серьезные тренировки, ребенку они быстро наскучат. Все должно проходить в форме игры.

Проделайте 8 упражнений и посмотрите, что у малыша лучше получается. Попробуйте следующие методы.

  1. Сначала карандашик можно приласкать. Поставьте его вертикально, уприте нижний конец в твердую поверхность. Малыш берется за верхнюю часть большим, указательным и средним пальцем и проводит вниз, будто гладит.
  2. Ручка устала и хочет спать. Средний палец будет кроваткой, указательный – подушкой, а большой – одеялом. При этом можно напевать колыбельную, или приговаривать «Баю-бай». Когда пишущий прибор займет правильное положение, можно поставить кулачок на стол и поводить по бумаге, этими линиями карандаш скажет «Спасибо» за хороший отдых.
  3. Полотенце для карандаша. Дайте малышу небольшой лоскуток ткани, который он должен будет прижимать к ладони мизинцем и указательным пальцем. Скажите, что ручка умылась и хочет вытереться или ей нужно высморкаться в носовой платочек. Нужно, удерживая салфетку, взять пишущий прибор. Ухватить его неправильным способом будет очень сложно, скорее всего, пальчики займут нужное положение.
  4. Насадка для письма. В отделах детских канцтоваров можно найти большой выбор специальных насадок в виде забавных животных, птичек, рыбок. Ваш карандашик завел себе кошечку, теперь нужно с ней поиграть. На приспособлении есть отверстия для пальцев, малыш обязательно возьмет ручку правильно и сможет нарисовать различные «каляки-маляки».
  5. Обучающие тренажеры. Если хотите, чтобы ребенок без долгих упражнений сразу взял пишущий прибор правильно, купите ручку-тренажер Stаbilо LеftRight. На ее трехгранной поверхности сделаны выемки для пальцев, малыш сразу возьмет ее правильным способом и сможет рисовать.
  6. Мелки. Ваш упрямец никак не хочет подружиться с карандашиком и держать его правильно? От обиды карандаш ушел от такого хозяина, теперь можно рисовать только мелками. Не давайте малышу большой стержень, отломите маленький кусочек, который невозможно зажать в кулаке. Рисовать двумя пальцами сложно, грифель наклоняется то в одну, то в другую сторону. В результате ребенку придется взять его нужным способом – пинцетным захватом.
  7. Дартс. Учите малыша играть в дартс, это прекрасно подготовит его кисть к письму. Бросить дротик можно только тремя пальцами. Сначала ребенок поражал стрелами мишень, теперь можно таким же способом взять ручку и попробовать попасть в нужное место на листке бумаги.
  8. Совмещение точек. Дисциплинированным детям, которые во всем любят порядок, можно объяснить, что, как у всех игрушек есть свои уголки, так и карандаш должен лежать в руке на нужном месте. Нарисуйте на среднем пальце и на корпусе ручки точки. Теперь нужно совместить отметки, придержать пишущий прибор двумя другими пальчиками – и рисунок получится красивым.

Если ваш ребенок левша, учите его держать ручку в таком же положении, но в левой руке. Указательный палец окажется сверху, а большой – сбоку. При покупке тренажеров следите, чтобы на этикетке было указано, что приспособление предназначено для левой руки.

Занятия не должны утомлять малыша, поэтому каждое упражнение можно делать, пока ему это нравится. Обычно интерес держится не больше 4–5 раз, а непоседы и после 2 повторений могут заскучать.

Сигналом, что на сегодня урок окончен, послужит потеря интереса у ребенка. Желательно даже не дожидаться «полного насыщения», а переключиться на другую деятельность, когда юный художник готов еще немного попачкать бумагу.

Когда в следующий раз вы позовете его за столик для рисования, он побежит с большой охотой.

Научите ребенка самого контролировать, насколько правильно он держит ручку. Пусть приподнимет указательный палец, при этом письменный прибор должен остаться на месте.

  • Чтобы малыш не заскучал, выучите с ним забавные стихи, потешки. Например:
  • «Чтобы буковки писать,
  • А не закорючки,
  • Нужно правильно держать
  • Эту ручку в ручке».

Если за правильным положением карандаша и позой за столом родители должны следить, то вмешиваться в творческий процесс не нужно.

Вы можете предложить ребенку нарисовать дом или дерево, но не давайте ему прописи, не заставляйте по 10 раз выводить один и тот же крючок.

Рука дошкольника еще не готова к каллиграфии, правильному начертанию букв его научат в школе, а сейчас такое занятие только утомит ребенка, заставит его заскучать. После этого приобщить малыша к рисованию будет очень сложно.

Как сидеть за письменным столом?

Позвоночник ребенка еще не окреп, поэтому при неправильном положении при занятиях у него могут возникнуть проблемы с осанкой. Лучше сразу купить стул и стол, высоту которых можно увеличивать по мере роста малыша. Он должен сидеть прямо, поставив ноги на пол или на специальную подставку. Следите, чтобы юный художник положил оба локтя на стол и не сгибался вправо или влево.

На стол не нужно опираться грудью, но и слишком далеко отодвигаться нельзя. Расстояния 2 см будет достаточно. Голову можно немного наклонить, но не утыкаться носом в бумагу.

Приучите ребенка время от времени проверять расстояние от рисунка до глаз. Нужно поставить локоть на стол, органы зрения должны находиться на уровне пальцев.

Чтобы рука меньше уставала, листок нужно расположить под углом 30⁰ к краю стола, уголок должен смотреть в центр груди ребенка.

Совет

Если заметите, что малыш не водит карандашом по бумаге, а тянет альбом, разберитесь в причинах. Возможно, он левша, а мама заставляет работать правой рукой.

При занятиях письмом и рисованием надо позаботиться о зрении малыша. Рабочее место должно быть хорошо освещено. Лампу нужно располагать слева, чтобы правая рука не отбрасывала тень на листок.

Если у вас растет левша, расположите источник света справа. Пасту в ручке или грифель карандаша лучше выбрать ярких, сочных оттенков.

Читайте также  Почему месячные помазали один день и закончились

Бледные линии трудно различить – ребенок будет напрягать и глаза, и руку, стремясь сделать их более четкими при помощи сильного нажима.

Как подготовить руку к письму?

Бесполезно заниматься с ребенком рисованием, если его пальцы еще недостаточно развиты. С грудничком можно заниматься пальчиковыми играми: «Ладушки», «Сорока-белобока». Давайте ему игрушки, побуждающие развивать точные движения.

Очень большую помощь окажут развивающие центры, обучающие коврики. Приобретите или сделайте сами несколько сумочек и кармашков с различными застежками.

Малыш приложит все усилия, чтобы открыть молнию, пуговицу и липучку, если привыкнет, что в емкости его ждет интересный сюрприз.

Детям постарше можно предложить игры с шариками, крупными бусинами, которые нанизывают на тонкую веревочку. Очень помогают мелкой моторике игрушки-шнуровки. Купите ребенку безопасный пластилин, который можно брать в рот, – пусть мнет его, катает колбаски, пытается что-то слепить. Для развития и пальцев, и умственной деятельности можно приобрести конструктор.

Хорошо тренируют кисть руки и другие занятия:

  • пазлы;
  • завязывание узелков, обучение основам макраме;
  • раскраски;
  • рисование различных фигур по клеточкам, точкам  или контурным линиям.

Развитие мелкой моторики хорошо совмещать с приобщением малыша к домашним обязанностям. В 3-4 года можно под присмотром мамы знакомить его с рукоделием: учить пришивать пуговицы, вышивать несложные узоры.

Перед Новым годом устройте конкурс на лучшую вырезанную снежинку для украшения елки. Когда готовите печенье или пирог, дайте ребенку кусочек теста.

Пусть он слепит свою фигурку, которую тоже нужно обязательно испечь, отведать всем по кусочку и похвалить юного кулинара за вкусное угощение.

Не надейтесь, что научить ребенка правильно держать ручку сможет педагог в первом классе. Если неверный захват уже сформировался, избавиться от привычки будет очень сложно, а преподавателям просто некогда этим заниматься.

Часто досадные мелочи и безобидные на взгляд родителей привычки настолько отравляют жизнь школьника, что он отказывается идти на уроки.

Источник: https://Razvivashka.online/fizicheskoe/pravilno-derzhat-ruchku

Как научить трехлетнего ребенка правильно держать карандаш

Учиться писать ручкой или карандашом рекомендуется задолго до школы. Оптимальный возраст – 3-4 года. Это позволит избежать проблем с учебой в будущем и необходимости переучивать дошкольника.

Важно с первых дней помочь ребенку держать карандаш в правильном положении. Если предложить трехлетнему малышу нарисовать что-либо, он, скорее всего, схватит его всей ладонью. Запомнив неправильную позицию пальцев на карандаше и ручке, переучиться даже в первом классе ему будет сложно.

Письмо и рисование – два смежных навыка, поэтому обучаться им рекомендуется параллельно. Буквы будут получаться аккуратнее, а рука – меньше уставать. Способов, как научить ребенка держать ручку правильно, масса. Ниже мы предлагаем эффективные варианты обучения. Можно использовать все подходы, один за другим, либо остановиться на одном, если он сразу даст результат.

Как научить трехлетнего ребенка держать ручку и карандаш правильно: объясняем базовые принципы

Чтобы помочь дошкольнику правильно держать карандаши и ручки, необходимо показать ему их правильное положение – под углом. Верхний край предмета должен указывать на плечо. Покажите ребенку, какими пальцами он удерживается, назовите их.

Сначала ручку или карандаш ставят на средний палец, слегка придерживая их указательным и большим. Остальные 2 пальчика (безымянный и мизинчик) не участвуют, а сгибаются к ладони. Руку твердо ставят на стол. Она не должна висеть или ерзать. Следите, чтобы малыш не напрягал кисти, рисуя карандашом. Они должны оставаться в расслабленном состоянии.

Во время обучения ребенка правильно удерживать ручку, поможет нехитрое упражнение – «пинцетный захват». Необходимо, чтобы он поставил перо на бумагу в вертикальном положении, а затем ухватил его тремя пальцами за верх. Он должен постепенно опустить их вниз, пока пальчики не станут в правильное положение для работы. От пера до пальцев должно оставаться около 2 сантиметров.

Описанное упражнение хорошо подходит для освоения письменных навыков. Чтобы показать, как держать карандаш правильно, пригодится тот же подход.

Однако желательно работать с более крупными принадлежностями для рисования. Малышу будет легче запомнить положение пальчиков.

Допускается даже нарисовать отметки на карандаше в местах их расположения, чтобы малыш смог сначала сверять правильность техники.

Ручки для обучения дошкольников письму лучше брать стандартные. Допустимая длина – около 15 сантиметров, толщина – средняя, без граней (они могут давить на нежную кожу малыша). Не стоит покупать сувенирные канцелярские принадлежности или использовать предметы, изготовленные в рекламных целях. Это должна быть обычная ручка (карандаш), максимально комфортная для детской ладони.

Как с помощью игр научить правильно держать ручку при письме?

Существует множество простых игр, обучающих держать канцелярские принадлежности правильно. Разберем самые распространенные из них:

  • «Кладем ручку спать». Сначала родитель показывает игру на своем примере. Средний пальчик – это воображаемая кровать. Верхняя фаланга указательного пальца служит подушкой. Ее кладут под верхнюю часть ручки, которую затем укрывают покрывалом, используя большой палец. Пусть малыш попробует писать ручкой или карандашом простые фигуры. Если не получилось, переходите к другому упражнению.
  • «Играем с салфеткой». Пригодится бумажная салфетка. Ее необходимо разрезать на две части, чтобы было удобней. Удерживаем салфетку между ладонью, мизинчиком и безымянным пальцем. Ребенок держит в пальчиках карандаш так, чтобы и он остался в ладони, и салфетка. Пока она находится между пальцами, малыш будет точно удерживать предмет. Повторяйте упражнение с карандашом чаще, чтобы ребенок запомнил положение руки.
  • «Рисуем мелом». Мелки – простой и понятный инструмент, с помощью которого малыш учится рисовать. Чтобы сделать эти занятия полезными, просто поломайте один брусок на небольшие куски (длиною не более 3 сантиметров). Короткий мел тяжелее удерживать всей ладонью. Автоматически малыш схватит его тремя пальцами. Позже это научит его держать ручку в нужном положении.
  • «Дартс». Метание дротиков также можно обернуть в полезную забаву. Когда малыш берет дротик, его пальцы принимают то же положение, что и при рисовании. Поменяйте дротик на письменный предмет. Пусть ребенок постепенно опустит карандаш к игровому полю – бумаге.
  • «Точка на пальце». Упражнение не игровое, но оно максимально простое, поэтому, если перечисленные выше способы не обучили ребенка правильному письму, можете смело использовать этот. Просто нарисуйте на пальце небольшую, но яркую точку. Расскажите ученику, что размещая в своей руке карандаш (ручку), нужно укладывать его именно на отмеченное место. Подобную пометку можно нарисовать и на ручке. Скажите, что палец не должен съезжать за пометку.

Учимся писать при помощи специальных средств

Изготовители канцтоваров пришли на помощь родителям и предложили специальные средства, благодаря которым для ребенка письмо стало намного легче. Они представляют собой пластиковые, фигурные насадки с отверстиями в виде смешных зверушек.

Благодаря наличию выемок на ручке в необходимых местах, взять ее неправильно невозможно. Изделия делают и для левшей, и для правшей. Тренажер учит детей удерживать ручки в оптимальном положении.

Изготавливается насадка-тренажер из термопластичного эластомера. Она надевается на обычную ручку стандартных размеров без автоматического механизма. Преимущества тренажера:

  • Он учит правильной постановке фаланг пальцев при освоении техники письма.
  • Он удерживает кисти в расслабленном состоянии, что снижает усталость руки при длительных занятиях.
  • Родитель может научить ребенка писать, не контролируя процесс постоянно. Нет необходимости стоять над ним и проверять правильность письма.
  • Чтобы освоить технику работы ручкой или карандашом, требуется всего 2 месяца. После окончания этого срока малыш может продолжать заниматься, но уже без тренажера. Благодаря наработкам «мышечной памяти», пальцы сами помнят, как удерживать ручку.

В магазинах канцтоваров также можно найти трехгранные карандаши. Они идеально подходят для обучения малыша рисованию.

Моторика рук – важная часть обучения письму

Если ребенку не удается научиться работать с ручкой (карандашом), возьмите на вооружение упражнения для моторики. Они также поспособствуют выработке красивого почерка.

Известно несколько доступных способов натренировать моторику рук в домашних условиях, используя подручные предметы:

  • Рассыпьте бусы в миске и попросите малыша собрать их обратно, нанизывая на нитку.
  • Вырезайте с малышом всевозможные фигурки.
  • Предложите ребенку развязать узелки, сделанные вами заранее.
  • Попросите маленького помощника пришить пуговицу к одежде или просто к лоскутку ткани.
  • Лепите из теста вместе, и вы получите двойной эффект: помощника на кухне и ребенка, умеющего работать с ручкой или карандашом.
  • Можно приобрести специальные турники для пальцев или обратиться к физиотерапевту (он подскажет комплекс упражнений).
  • Инсценируйте с малышом сказку. Пусть его пальчики станут воображаемыми персонажами игры.

Правильная осанка – залог красивого почерка

Перед тем, как научить ребенка держать ручку правильно, уделите внимание выработке правильного положения за столом. Чтобы освоение письменных навыков принесло только пользу, необходимо научить малыша грамотной посадке. Он должен освоить такие правила:

  1. Спину следует держать ровно.
  2. Стопы должны быть поставлены на ровную поверхность (пол или специальную подставку для ног).
  3. Локти не должны свисать, а твердо лежать на краях стола.
  4. Между столом и ребенком должно оставаться 2 сантиметра зазора.
  5. Тетрадь должна находиться под 30-градусным углом.

Обучая детей держать ручки, сидя за столом, придерживайтесь важного правила. Колени, линия бедер со спиной и руки на столе должны образовывать 3 прямых угла. Высота стула должна быть параллельной коленным складкам. К тому же, желательно, чтобы не только стул, но и стол имел регулировку.

Рекомендуется регулировать не только высоту, но и уровень наклона столешницы. Угол может быть разным, в зависимости от вида деятельности малыша:

  • рисование карандашом – до 5 градусов;
  • работа с ручкой – около 15 градусов;
  • чтение – 30 градусов.

Общие советы для обучения детей

Знание техники, как научить ребенка держать ручку правильно, мало. Главное, организовать благоприятную атмосферу на занятиях. Работая с малышом, следуйте таким правилам:

  • Выбирайте правильное время. Обучение должно проходить в виде игры. Нудные, продолжительные уроки отобьют у дошкольника желание рисовать даже самым ярким карандашом. Выбирайте моменты, когда у него хорошее настроение, он спокоен и сам проявляет интерес к новому. Во время занятий обратите внимание на то, как малыш манипулирует ручкой или карандашом. Если вы заметили ошибки, исправляйте их сразу.
  • Добавьте в занятия веселье. Хорошее настроение поможет малышу быстро освоить технику работы с карандашом (ручкой). Предложите ему взять ручку и сравните пальчики с клювом птицы. Разыграйте сказку или небольшую сценку.
  • Контролируйте давление. Большинство неудач у детей в процессе освоения ручки связаны с тем, что ребенок слишком слабо или слишком сильно давит на бумагу. Спокойно покажите ребенку силу давления или возьмите для первых уроков фломастеры. С их помощью малыш гарантированно прорисует нужную линию, не напрягая руку.

Взяв на вооружение одну из техник работы с карандашом, а также общие рекомендации касательно положения малыша за столом, каждый родитель сможет без труда научить свое чадо рисовать и писать в возрасте 3-4 лет.

Источник: https://iqclub.ru/blog/2018/03/kak-nauchit-trekhletnego-rebenka-prav/

Как правильно держать ручку при письме: 6 секретов от детского психолога, как научить ребёнка — Моя Кроха

Не секрет, что каждая мама хочет, чтобы учебный процесс для ее ребенка был интересен и давался легко. Именно поэтому с самого начала стоит научить ребенка правильно писать ручкой/карандашом. Мы расскажем вам о самых простых способах как правильно держать ручку.

Все знают, как трудно порой приучить ребенка с детства держать ручку правильно. Если сразу сделать этого не получается, то неправильная привычка пристает очень быстро и остается с человеком на всю жизнь. И дело даже не в почерке.

Казалось бы мелочь, но мало ли какую судьбу она может сыграть в жизни человека (например, повлиять на его имидж в будущем).

По крайней мере, видеть взрослого человека, когда тот держит ручку так, будто у него не рука, а клешня какая-то неповоротливая, — слегка забавно.

Каждый родитель должен знать, как научить ребенка держать ручку, чтобы во время письма не портились осанка и зрение. Если ребенок неправильно держит ручку, то это упущение родителей, которые не развивали мелкую моторику в младенчестве и не обращали внимание на то как дитя держит другие предметы.

  • Показать ребёнку как правильно держать письменные принадлежности нужно уже тогда, когда он впервые начинает проявлять к ним интерес.
  • Педагоги не устают повторять, что научить новому всегда намного легче, чем потом исправиться закрепившееся умение и переучиться.
  • Для этого родителям нужно иметь не только терпение, но и базовые знания тех способов и методов, с помощью которых можно легко, быстро и весело привить малышу навык владения ручкой.

Многие родители не обращают внимания на то, как их ребёнок держит ручку или карандаш при письме.

Читайте также  Детские книги на любой вкус и уровень знаний.

Однако когда малыш идёт в школу, часто возникает проблема неуспеваемости, так как ребёнку сложно много писать, потому что рука быстро устаёт.

Вот почему важно вовремя обратить внимание на положение пальцев и рук при письме. Чем раньше вы научите малыша правильно орудовать карандашом и ручкой, тем легче ему будет в дальнейшей жизни.

Первые попытки детей писать, обычно, начинаются с захвата карандаша в кулак. Чтобы не пришлось переучивать, нужно сразу пытаться объяснить ребенку, как правильно держать карандаш. Предложите малышу упражнения для тренировки кончиков пальцев, что поможет впоследствии научить ребенка правильно держать ручку.

Ваш ребенок держит ручку неправильно? Не кричите на него, попробуйте его переучить. Неправильный захват предмета для письма может отрицательно повлиять на детскую осанку, у малыша появляется усталость, и может развиваться сколиоз. Если вы сами будете знать, как ручку держать правильно, то научите ребенка этому нехитрому делу.

Некоторые дети, начиная учиться письму в школе, берут пишущий предмет неверно. Эта проблема особенно актуальна в начальных классах. Учителям и родителям трудно с этим бороться.

Можно ли так рассуждать? Влияет ли на что-нибудь захват карандаша и как научить ребенка правильно держать ручку? Поговорим об этом обстоятельно.

Ваш малыш подрос, и самое время идти в школу и познавать навыки письма. На первый взгляд здесь нет ничего сложного и непостижимого, но маленькому человеку необходимо не только научиться писать, но и постичь саму технику этого процесса.

Для этого следует знать, как научить ребенка правильно держать ручку, чтобы письмо стало легким и необременительным заданием.

Такой навык нужно прививать с самого начала обучения, ведь если малыш привыкнет держать ручку неправильно, переучить его будет довольно сложно.

Ваш малыш подрос, и самое время идти в школу и познавать навыки письма. На первый взгляд здесь нет ничего сложного и непостижимого, но маленькому человеку необходимо не только научиться писать, но и постичь саму технику этого процесса.

Для этого следует знать, как научить ребенка правильно держать ручку, чтобы письмо стало легким и необременительным заданием.

Такой навык нужно прививать с самого начала обучения, ведь если малыш привыкнет держать ручку неправильно, переучить его будет довольно сложно.

Вопрос, как правильно держать ручку при письме, обычно возникает перед родителями, когда ребёнку исполняется 5 или 6 лет. Но специалисты убеждены, что приступать к обучению нужно гораздо раньше, чтобы первокласснику не пришлось переучиваться в авральном режиме.

Если четырёхлетнему ребёнку дать карандаш, то он наверняка возьмёт его в кулачок. Хотя в этот возрастной период подобный способ хватания письменных принадлежностей считается относительной нормой, стоит задуматься над тем, как научить ребенка правильно держать ручку.

С того часа, как в руки ребёнку попали карандаш и бумага, он начал «рисовать» и «писать», оставляя на бумаге карандашный след. Конечно, больше похожий на загогулины-каракули, чем на осмысленный рисунок.

Самые первые рисунки представляют собой прерывающиеся, с одинаково слабым нажимом штрихи и линии, которые малыш подолгу рассматривает, сосредоточенно добавляя очередную загогулину.

И снова рассматривает, что получилось.

Как научить трехлетнего ребенка держать ручку и карандаш правильно: объясняем базовые принципыКак с помощью игр научить правильно держать ручку при письме?Учимся писать при помощи специальных средствМоторика рук – важная часть обучения письмуПравильная осанка – залог красивого почеркаОбщие советы для обучения детей Учиться писать ручкой или карандашом рекомендуется задолго до школы. Оптимальный возраст – 3-4 года. Это позволит избежать проблем с учебой в будущем и необходимости переучивать дошкольника.

Часто случается так, что учителя нарекают на почерк ребенка. Он нечеткий и корявый, строчки „убегают” вверх, буквы неодинакового размера.

Одной из причин такой проблемы является неумение ребенка правильно держать ручку при письме.

Чтобы в перспективе избежать необходимости исправлять почерк, нужно с самого начала научить юного школьника правильно держать ее в руке. Итак, как сформировать умение ребенка грамотно „дружить” с письменным атрибутом?

Детки часто берут ручку или карандаш неправильно, берут ее хватая всей рукой. Это не более чем привычка из детства, так ребенку удобнее, и он даже не догадывается, что может быть еще удобнее. Наша задача не только показать малышу как правильно держать ручку, но и сформировать новую привычку, а для формирования привычки важно многократное повторение.

6 способов научить ребенка правильно держать ручку или карандаш

Не секрет, что каждая мама хочет, чтобы учебный процесс для ее ребенка был интересен и давался легко. Именно поэтому с самого начала стоит научить ребенка правильно писать ручкой/карандашом. Мы расскажем вам о самых простых способах как правильно держать ручку.  

Лучше всего учить ребенка правильно держать ручку в игровой форме, тогда процесс обучения будет вызывать интерес у школьника.

С помощью салфетки

  1. Чтобы научить ребенка правильно держать ручку этим способом, понадобятся, собственно, сама ручка и … салфетка.
  2. Салфетку складываем в несколько раз и зажимаем ее двумя пальцами правой руки – мизинцем и безымянным, остальные пальцы выпрямлены.
  3. Теперь свободными пальцами берем в правую руку ручку и, о чудо, ребенок держит ее правильно!

Аналогия с дротиком

Наверняка, каждый из нас хоть раз в жизни играл в дартс, где нужно дротиком попасть в цель. Так вот, чтобы дротик полетел куда надо, его обязательно нужно зажать в руке тремя пальцами. Когда ребенок берет в руку ручку или карандаш, напоминайте ему, что нужно держать ее или его как дротик.

 Ручка – «самоучка»

Это устройство, которое надевается на ручку. Благодаря ему взять ручку неправильно просто невозможно. К тому же можно найти подобные насадки различной расцветки и в форме зверушек. Данные тренажеры можно найти как для правшей, так и для левшей.

Кстати, для малышей, которые только учатся держать в руках ложечку, есть специальная ложка-обучалка, благодаря которой ваш ребенок сможет научиться правильно брать столовые приборы в руку.

Ручка с «подсказкой» для пальцев

Ручка имеет трёхгранную форму, корпус изготовлен из мягкого материала, вес и длина ручки уменьшены. Также на корпусе ручки расположены углубления определенного размера. Все это обеспечивает правильное положение ручки в руке ребенка, а яркие цвета и веселый дизайн формируют позитивный настрой к учебе.

Метод пинцетного захвата

  • Для этого нужно взять карандаш или ручку за самый кончик и поставить на стол.
  • Теперь пальчики скользящими движениями спускаются вниз и ручка оказывается в руке в правильном положении.
  • Теперь только остается контролировать наклон руки ребенка.
  • Сначала рекомендую показать ребенку на собственном примере, делая эти действия медленно, затем предложите ребенку повторить за вами.

Игра «Спокойной ночи, ручка!»

Данный способ приемлем для самых юных писарей. Можно предложить малышу “уложить” ручку или карандашик спать в детскую руку: кладем ручку в кроватку – на средний пальчик, под голову подушечку – указательный, а сверху одеялко – большой пальчик.

Основная задача взрослого в период обучения – регулярно следить за правильностью захвата ребенком письменных принадлежностей. То есть во время рисования нужно следить за правильным положением пальцев.

Если Вы заметили, что карандаш снова держится неправильно, остановите рисование и переложите его правильно.

Стоить помнить, что рисуя, дети обычно очень сильно сжимают карандаш. Пальцы потеют, и рука быстро устает. В этом случае нужно сделать упражнения на расслабление. Пусть ребенку будет интересно учиться рисовать. Подарите ему красивую книжку-раскраску или предложите изобразить сюжет из любимого мультфильма. Если ребенок будет заниматься с удовольствием, то очень скоро добьется первых успехов!

Самое главное – помнить, что в дошкольном возрасте ведущим видом деятельности является игра. А значит, результат любого дела зависит от того, в какой форме и даже с каким настроением Вы преподнесете ребенку любые упражнения или занятия.

  1. Научите ребенка правильно держать ручку до начла учебного года, тогда вы точно будете уверены, что ваш всезнайка с легкостью будет справляться с письмом, а главное правильно.
  2. Источник
  3. Источник:

Как научить ребенка правильно держать ручку при письме

По некоторым прогнозам в ближайшем будущем системы образования будут полностью модернизированы, а вместо тетрадей и ручек, которые уйдут в прошлое, учащиеся будут пользоваться компьютерами и другими электронными устройствами. Однако пока до этого не дошло, красивый и разборчивый почерк является важным элементом успешной учебы. Поэтому родителям важно знать, как научить ребенка правильно держать ручку при письме.

Когда начинать учить ребенка правильно держать ручку

Обычно родителей начинает беспокоить вопрос того, как их сын или дочь держат ручку, только когда они идут в школу, или в период дошкольной подготовки. Однако, об этом стоит задумываться гораздо раньше.

В самом раннем возрасте, когда дети начинают знакомиться с процессом рисования, они держат карандаши, фломастеры или ручки всеми пятью пальцами. И уже с этого момента, родители должны показывать детям правильный захват с помощью трех пальцев.

При этом большую помощь родителям могут оказать правильные пишущие принадлежности. Например, первые карандаши малышей должны быть укороченными и утолщенными и иметь треугольную форму. Такая форма способствуют правильному захвату, благодаря чему, дети сами интуитивно учатся правильно держать эти карандаши при рисовании.

Сколько можно гулять с новорожденным осенью, зимой и летом?

Развитие мелкой моторики рук

Чем гибче у ребенка руки и чем лучше у него развита мелкая моторика, тем легче ему будет освоить правильный захват ручки при письме. По этой причине родителям стоит уделять хотя бы по нескольку минут в день пальчиковым играм и упражнениям на развитие моторики пальцев.

Для развития моторики так же подходят занятия лепкой из пластилина, теста, рисование пальчиковыми красками.

Правильная посадка

Посадка имеет не меньшее значение для письма, чем захват ручки. Желательно, чтобы ребенок с самого начала привык рисовать и писать за столом. При этом высота стола и стула должны регулироваться в зависимости от роста ребенка.

Если малыш сидит в неудобной позе, или привык писать и рисовать лежа на полу или на диване, то добиться нужного положения пальцев при письме будет сложнее. Правильное положение руки для письма: кисть и локоть должны лежать на столе.

Маленькие хитрости

Если у ребенка никак не получается выработать привычку правильно держать ручку, то можно прибегнуть к небольшим хитростям.

Например:

  • Дать ребенку небольшой сложенный лист бумаги или ватную палочку. Попросите держать этот предмет зажатым между мизинцем и безымянным пальцем в процессе письма. В таком положении у ребенка просто не остается иного выхода, как взять ручку правильным способом;
  • Можно приобрести в канцелярском магазине специальную ручку для обучения. Благодаря особым углублениям на корпусе такого своеобразного тренажера для письма, ребенок всегда будет наглядно видеть, как правильно брать его в руки.
  • Поищите специальные резинки насадки для правильного положения пальцев при письме.
  • Используйте резинку надев ее на запястье и перекрутив, вставьте ручку.

Как научить ребенка левшу?

В принципе, вышеуказанные советы подходят как для правшей, так и для леворуких детей. Единственная особенность состоит в том, что для левшей еще более важно правильно организовать рабочее пространство. Выбирайте качественные пишущие принадлежности, от которых рука не устает.

Ну и конечно важно, чтобы родители как можно раньше заметили, что их ребенок предпочитает пользоваться левой рукой и с самого начала учитывали это при обучении.

Специальные тетрадки и упражнения

Чем раньше начать тренировать письменные навыки ребенка, тем легче ему будет в дальнейшем. В 3-4 года учить ребенка писать прописные буквы еще рано. Но существуют упражнения на тренировку навыков письма, подходящие для этого возраста.

В магазинах продаются специальные тетради с разнообразными заданиями, которые должен выполнять ребенок: обводить контуры различных предметов, проводить волнистые, прямые или зигзагообразные линии выполнять штрих рисунка.

Для каждого возраста существуют упражнения различного уровня сложности.

При этом совсем не обязательно покупать такие тетради в магазине, многие из этих упражнений можно придумать и нарисовать самостоятельно. Если к моменту поступления в школу ребенок уже хорошо освоит правильный захват ручки, то это существенно облегчит ему дальнейшее обучение, и все старания родителей по развитию этого полезного навыка будут оправданы.

Как научить ребенка правильно держать ручку и карандаш. Фото уроки

Многие дети (когда начинают писать или рисовать) не знают, как следует правильно держать карандаш/ручку. В данной статье представлены шесть способов, который помогут научить ребенка правильно держать ручку или карандаш.

Источник: https://alenyshka12-vostok.ru/zdorove/kak-pravilno-derzhat-ruchku-pri-pisme-6-sekretov-ot-detskogo-psihologa-kak-nauchit-rebyonka.html

Готовимся к школе заранее: как научить ребенка правильно держать ручку

Приучать ребенка к письму нужно заранее, лучше дома и в игровой форме. Это поможет сформировать красивый почерк, добиться высокой скорости письма и определить, кто он: левша или правша.

Читайте также  Как вывести бородавки: причины появления, виды, методы лечения

Иногда встречаются случаи, когда мальчик или девочка держат ложку в правой руке, а вот писать предпочитают левой. В любом случае, родители должны показать, как правильно держать ручку при письме.

Как научить ребенка держать ручку: лучшие способы

1.       «Естественный» метод. Карандаш или ручку нужно взять за самый кончик тремя пальцами (большим, указательным и средним), уперев пишущий инструмент в поверхность бумаги. Теперь медленно скользите пальцами вниз – они сами займут правильное положение. 2.

«Сонный» метод. Мы должны уложить ручку спать с своей руке. Для этого представьте, что средний палец — это кровать. Положите ручку на нее, а под конец пишущего предмета (ближе к пластику) положите подушечку указательного. Одеялом послужит большой палец.

Теперь можно начинать письмо.

Использование специальные насадок и тренажеров — еще один метод обучения. Современные специалисты создали специальные устройства, чтобы научиться было проще. С помощью этих насадок ребенок может учиться и без вашей помощи. Еще одно преимущество — они подходят для леворуких мальчиков и девочек.

Насадка представляет собой небольшую капсулу, куда вставляется пишущий предмет. Из-за специальных выступов взять ручку неправильно просто не получится.

Ручка-тренажер чаще встречается в магазинах — это обычная шариковый стержень с резиновой поверхностью. На этом участке есть специальные углубления для пальцев или пластиковые участки — они приучат писать красиво.

Главное преимущество таких тренажеров, что обучение происходит естественным образом: малыш раскрашивает картинки, а в этот момент руки привыкают к правильному положению. Если ваш ребенок уже пошел в школу, то такой метод также подойдет: первокласснику быстро станет понятно,  как правильно держать ручку при письме.

Чтобы обучение письму шло быстрее, можно выполнять несложные игры, которые усилят эффект от тренажеров.

1.       Вырезайте из бумаги с помощью ножниц разные фигурки 2.       Лепите из пластилина, теста или кинетического песка 3.       Используйте нитки и веревки: завязывайте узелки, нанизывайте бусы. 4.       Обводите фигуры по контуру

5.       Используйте разные инструменты: кисти, фломастеры, карандаши — у каждого предмета своя толщина и текстура поверхности.

Подготовка рабочего места

Позаботиться нужно не только о том, как правильно держать ручку ребенку при письме, но и о его рабочем месте. Оно будет влиять не только на написание, но и на здоровье позвоночника и остроту зрения.

1.       Сидеть за столом нужно прямо. Для этого стоит позаботиться о мебели: подходящем стуле (обязательно с твердой спинкой) и столе, подходящем по росту: если плечи ребенка поднимаются, когда он ставит локти на стол, значит, стол не подходит.

Чтобы регулировать положение мальчика иди девочки, лучше приобрести стул с регулятором высоты. 2.       Стопы ног должны стоять на полу или на подставке. 3.       Расстояние между грудной клеткой и поверхностью стола должно быть около 2 сантиметров. 4.

      Оба локтя лежат на столе.

5.       Лист должен лежать под углом в 30 градусов в ту или иную сторону (в зависимости от леворукости или праворукости).

Ребенок — левша? Это не проблема!

Обучать основам письма левшу нужно немного по-другому. Если в семье есть взрослый родственник с такой же особенностью, то процесс будет идти быстрее.

Главные особенности и полезные советы:

1.       Процесс написания текста левшой происходит так:  рука с карандашом образуют прямую линию, иногда с наклоном, а правой рукой ученик передвигает тетрадь. 2.       Кисть должна находится под строчкой, а не над ней.

Старайтесь пресекать залом в запястье. 3.       Пальцы левшей должны охватывать фломастер или карандаш на 3-3,5 см выше, чем это делают правши 4.       Важно учить выводить линии прямо, без наклона. 5.

      Указательный палец может получить большую нагрузку – следите за ним внимательнее.

6.       Обычно почерк у леворукого человека прямой или с наклоном влево — это абсолютно нормально.

Ручка для левшей должна быть не очень толстая, с тонким стержнем. Выбирайте пластик, который быстро высыхает (точнее не гелиевый!), так как рука будет скользить по написанным буквам — на боковой поверхности ладони будут оставаться синие следы.

Сейчас в магазинах большой выбор самых разных предметов для людей, пишущих левой рукой: обратите внимание на ножницы, компьютерные мыши и др. — все это поможет быстрее адаптировать руку к письму.

Дартс — полезная игра, которая улучшит результат

Положение пальцев при броске дротика схоже с тем, которое мы принимаем, держа карандаш. Поэтому рекомендуем купить дамой эту игру: ее можно повесить на стену и играть всей семьей, например, после занятий с ребенком. Такая игра закрепит навык держания пишущего предмета.

Теперь вы знаете, как научить свое чадо держать ручку. Главное в этих упражнениях регулярность и позитивный настрой: заниматься лучше каждый день по 20 минут, при этом не давите на малыша и не ждите мгновенных результатов.

Источник: https://lisa.ru/moy-rebenok/521222-gotovimsya-k-shkole-zaranee-kak-nauchit-rebenka-pravilno-derzhat-ruchku/

Как правильно держать ручку: 8 способов научить ребенка, подготовка руки к письму

Если четырёхлетнему ребёнку дать карандаш, то он наверняка возьмёт его в кулачок. Хотя в этот возрастной период подобный способ хватания письменных принадлежностей считается относительной нормой, стоит задуматься над тем, как научить ребенка правильно держать ручку.

Неверная привычка обязательно отразится на письме и почерке и даже успеваемости, поскольку неверный захват приводит к быстрой утомляемости, неудобству и нежеланию работать в тетрадке.

И всё же приучить ребёнка писать правильно можно, поскольку существует несколько эффективных методик, одна из которых обязательно придётся по душе будущему школьнику.

Как держать письменные принадлежности?

Вы задумывались над тем, правильно или неправильно вы берёте карандаш? У взрослых это происходит «на автомате», а вот ребёнок ещё совершенно не понимает, как правильно держать ручку.

Задача родителей – приучить дошкольника к верному способу письма и выработать автоматический навык.

Если ребёнок праворукий, письменная принадлежность должна располагаться на левой части среднего пальчика. Указательный же палец прижимает ручку, не давая соскальзывать.

Самый большой пальчик придерживает её с левого бока. У леворукого малыша способ держания, соответственно, абсолютно зеркален.

Чтобы проверить правильность захвата письменных принадлежностей, попросите ребёнка немного приподнять указательный пальчик. Если карандаш выпадет из ладони, значит, детские пальчики расположены неправильно.

Оставшимися «без дела» пальцами малыш волен распоряжаться по своему усмотрению. Обычно мизинчик и безымянный палец прижимают к ладошке, некоторые люди при письме прячут их ближе к большому пальцу.

Чтобы захват карандаша не доставлял неудобства, нужно приучить ребёнка выполнять следующие несложные действия:

  1. Прежде всего, объясните будущему школьнику, что письменные принадлежности держат в ладони не вертикально, а под таким уклоном, чтобы верхний кончик «смотрел» на плечо.
  2. Верхняя фаланга средних пальчиков – то место, куда укладывается карандаш. Указательный «перст» должен поддерживать его с верхней стороны, а большой – с левой. Остальные пальцы прижимаются к ладошке.
  3. Располагая руку на поверхности стола, важно определить верную точку опоры. Ею служит третья фаланга мизинчика и внешняя сторона ладошки.
  4. Чтобы мышцы излишне не напрягались, нельзя чрезмерно сжимать карандаш – пальчики должны быть расслабленными. А расстояние от пальцевого захвата до окончания стержня приблизительно составляет 1,5-2 сантиметра.

Если ребёнок постоянно игнорирует эти рекомендации, обязательно напоминайте, но не говорите слово «неправильно». Лучше покажите, как нужно делать и держать.

Как держать ручку – 8 основных методов обучения

На сегодняшний день существует несколько методик, алгоритмов и способов, которые подскажут родителям, как научить ребенка правильно держать ручку. Их отличает простота, эффективность и универсальность. Вам останется только подобрать наиболее подходящий метод и приступить к обучению.

Метод № 1. Пинцетный захват

Если ребёнок всё время неправильно берёт ручку в ладонь, покажите, как действует способ пинцетного захвата.

Упражнение выглядит следующим образом: малыш держит карандаш тремя главными пальчиками за верхний кончик, а нижним ставит его перпендикулярно поверхности стола. Затем пальцы плавно двигаются вниз, пока они сами не займут идеальное положение, требуемое при письме.

Метод № 2. «Убаюкивание» ручки

Если ребёнку совсем мало лет, то с ним вполне можно поиграть в любопытную забаву. Предложите малышу представить, что ручку необходимо уложить спать в «постельку». А для этого следует уложить ей под «головку» «подушечку», а сверху накрыть «покрывалом».

Как легко догадаться, «постелька» – средний пальчик, «подушечка» – указательный пальчик, а «покрывало» – соответственно, большой палец.

Метод № 3. С помощью салфетки

Для этой методики понадобится салфетка и карандаш. Складываем этот аксессуар в несколько раз и предлагаем ребёнку прижать его к ладошке безымянным пальчиком и мизинцем. Оставшиеся «рабочие» пальцы выпрямляем и берём ими письменную принадлежность, как мы описывали выше. Зажатые пальчики уже не будут «мешать» правильному захвату.

Метод № 4. Дартс

Оказывается, метание дротиков также помогает вырабатывать навыки письма. Поэтому если ребёнок никак не может понять принцип захвата карандаша, постарайтесь научить его играть в такую увлекательную и динамичную игру, как дартс.

Известно, что правильное держание дротика (тремя пальчиками) существенно повышает вероятность попадания «в яблочко». Так что научив ребёнка этой игре, просто напоминайте каждый раз, когда он садится за письмо, что карандаш – тот же дротик.

Метод № 5. Специальная накладка

Сегодняшние изготовитель канцелярских товаров предлагают множество приспособлений-тренажёров, которые помогают скорее освоить умение писать. Среди них и специальные насадки на письменные принадлежности, в которых имеются выемки для пальчиков, так что взять карандаш неправильно у ребёнка попросту не получится.

Ещё один плюс подобных насадок – многообразие форм, окрасок и материалов и, конечно, разделение на тренажёры для правшей и леворуких деток.

Метод № 6. С помощью мелков

Ещё один хороший тренажёр для письма – обыкновенные пастельные мелки, разломанные на куски длиной не более 3 сантиметров. Мелки подобного размера ребёнок попросту не сможет взять в кулачок, так что ему придётся захватывать его только пальчиками.

  • Малыш, научившись рисовать с помощью подобного способа, с лёгкостью перейдёт на другие письменные принадлежности.
  • Метод № 7. Ручка-самоучка
  • Для учащихся писать ребятишек разработаны специальные ручки-тренажёры, которые обладают трёхгранной формой и особыми выемками для пальчиков, что существенно облегчает процесс написания.
  • К тому же масса этих письменных принадлежностей чуточку меньше, чем у обычных ручек и карандашей, что также помогает будущему «писарю».
  • Метод № 8. Метка на пальце

Пожалуй, это наиболее простая методика. Вам нужно будет лишь нарисовать точку на пальчике – там, где обязана располагаться письменная принадлежность. Точно такую же метку, но, к примеру, в виде чёрточки вы можете оставить на расстоянии 1,5 см от кончика стержня. Объясните ребёнку, что пальчики не должны опускаться ниже этой отметки.

Подготовка детской руки к письму

Итак, ребёнок научился брать и держать карандаш в ладони, однако одного этого навыка недостаточно, чтобы писать красиво и быстро. Важно натренировать детскую ручку, а сделать это можно при помощи широко известных упражнений:

  1. Пальчиковая гимнастика. Развитие тонкой моторики и умение слышать взрослого – подобный навык крайне важен для будущего школьника. Зарядку для пальцев проводят с помощью потешек, специальных стишков.
  2. Вырезание. Заниматься играми с ножницами следует с четырёх лет, согласно правилам безопасности. Сначала необходимо вырезать хорошо очерченные фигурки, потом – со зрительным контролем без прорисовывания. Из вырезанных деталей получатся аппликации.
  3. Рисование. Раскрашивать нужно совершенно разными принадлежностями – цветными карандашами, мелом, фломастерами, акварельными красками. Это поможет сформировать способность выбирать правильный нажим.
  4. Штрихование. Видов штриховки множество – параллельная, волнистая, круговая и т.д. Важно научить ребёнка проводить чёрточки без разрыва и соблюдать определённый интервал между ними.

Готовить руку к письму нужно одновременно с усвоением принципов правильной посадки за партой (столом).

Ребёнок должен знать, что:

  • сидят с выпрямленной спиной;
  • ноги стоят на полу;
  • наваливаться на стол нельзя;
  • локти располагаются на письменной поверхности;
  • бумажный лист кладут под уклоном в 30 градусов.

Вышеописанные рекомендации подскажут взрослым, как научить ребенка правильно держать карандаш и прочие письменные принадлежности.

Важно лишь помнить, что не следует муштровать малыша, напротив, нужно превратить обучение в весёлую забаву, чтобы вызывать искреннюю детскую заинтересованность.

Источник: https://adella.ru/family/child-develop/kak-pravilno-derzhat-ruchku-pri-pisme.html

Источник: cmk56.ru

Оцените статью
Строй-Мэн
Добавить комментарий