Как найти и развить способности

А вы задумывались когда-нибудь, к чему у вас лежит душа? Что помогает вам реализоваться в профессии, или почему, например, вам легко сказать речь перед большой аудиторией, а ваш друг покрывается капельками пота от внутреннего страха перед выступлением?
Попробуем разобраться, что же это за способности? Какими они бывают, откуда берутся и возможно ли их и приобрести?

Две группы способностей человека:

Общие способности связаны с физиологией. Они есть у всех людей, и развиты у кого-то очень хорошо, у кого-то чуть слабее. Один человек запоминает зрительно, а другой – истинный аудиал. Третий идеально запоминает, услышав информацию, и увидев зрительно.

Две группы общих способностей:

1. Элементарные:

  • способность воспринимать
  • способность ощущать
  • способность запоминать
  • способность мыслить
  • способность переживать и сопереживать
  • способность воображать и придумывать
  • способность речевая, излагать мысль
  • способность реагировать на сигнал и др.

1. Сложные:

  • способность к обучению
  • способность к общению- способность к труду
    способность к игре
  • способность к работе в команде

Интеллект

Индивидуальной особенностью в познавательной сфере является интеллект. А вот уровень развития интеллекта у каждого свой, ведь все по-разному воспринимают информацию, и с разной скоростью обрабатывают умственно. Следовательно, и решения принимаются с индивидуальностью восприятия. При помощи интеллекта, мы понимаем суть вещей, делаем заключения, систематизируем информацию. Бывает так, что человек накопил разные знания, но они, только по сути «засорили ему голову», потому что не умеет, не может или не хочет применять информацию. Такого нельзя назвать интеллектуалом, лишь ограниченным индивидом, который начитался умных книжек.

Нельзя оценить интеллект или дать ему содержательную характеристику, то есть интеллект, как способность, не может быть злым или добрым, порядочным или аморальным.

Качества интеллекта:

  1. Логическое мышление – это способность мыслить и рассуждать последовательно, учитывать имеющуюся информацию, умение оперировать понятиями.
  2. Гибкость ума – это способность применять жизненный опыт
  3. Подвижность ума – это способность разрушать шаблонность мышления, умение выходить из зоны комфорта.
  4. Интерес – желание узнавать новое
  5. Глубинность ума – это способность отделять главные факторы от факторов второстепенного значения, умение проводить параллели, выявлять тенденции, проникать в суть явлений. Глубину ума можно сравнить с мудростью.
  6. Доказательное мышление – это способность мышления человека видеть основания, при которых истина является истиной. То есть иметь доказательства своих суждений.
  7. Широта мышления – это способность охватить вопрос целиком и полностью, не теряя исходных данных, видеть многовариантность решения и прийти к пониманию.
  8. Критическое мышление – готовность к возражению, принятию альтернативных решений, строгая оценка мыслительной способности как процесса.

Высочайшее свойство интеллекта – эрудиция. Это начитанность, и осведомленность во многих вопросах. Эрудиция не является врождённой способностью. Человек, не обладающий большим запасом знаний, но способный к суждению и применению своего опыта, может показать высокий уровень интеллекта. Эрудированность и образованность не тождественные понятия. Эрудиция развивается на волне современности, на динамике изменяемости технологий, предпочтений, то есть на актуальности движения мира. Поэтому, если хочется быть эрудитом, то надо «идти в ногу» со временем, постоянно поглощать информацию путём самообразования. Книги должны быть не романами одного типа, и читать их нужно не ради галочек в своём ежедневнике. Очень хорошо развивают эрудицию кинофильмы разной тематики и направлений. А возникающий интерес и любопытство «подливает масла в огонь», разгорающегося костра эрудиции.

Интеллект можно и нужно развивать. Ведь мозг, подобно тренировкам мышц в спортивном зале, подчиняется тренировке. Нейронные связи создаются при постоянной нагрузке на головной мозг: решение задач, головоломок, тестов. Кроме того, это ещё и увлекательно!

Творчество

Общие способности связаны с творчеством. И действительно, оригинальность каждой личности естественна! Это дар, который можно совершенствовать. Например, игра на музыкальном инструменте, или художественная способность создавать шедевры. Родители должны быть чуткими, чтобы увидеть задатки способностей ребёнка.

Творческие способности человека рождают новшества в мире. Это могут быть литературные произведения, музыка, макеты новых интересных строений, компьютерные программы и такие научные выдумки как гаджеты. Творческий человек сообразителен и имеет смекалку. Вот тут-то и пригодится развитие интеллекта! Ведь именно смекалка или догадливость помогают порой находить выход из кажущейся безвыходной ситуации.

Обучаемость

Обучаемость индивида определяется генетической наследственностью. Скорость темпа, усвоение информации, а далее закрепление на практике новых знаний и умений измеряется уровнем развития интеллекта. Восприятие, внимание, мышление, память, речь – это ансамбль интеллектуальных свойств, от слаженной работы которого зависит способность к обучению. Существует понятие самообучаемости, когда человек самостоятельно овладевает знаниями.

Специальные способности переплетаются с общими. Например, без речевого развития и общения невозможно адаптироваться в социуме в полной мере. Ведь личностью человек становится при взаимодействии с обществом, и речевая функция играет огромную роль в нормальной жизни и психическом развитии.

Две группы специальных способностей:

1. Элементарные:

  • способность к словесно-логической памяти
  • способность музыкального слуха
  • способность определять расстояние без приборов (глазомер)
  • способность к обонятельной чувствительности
  • способность анализировать и делать выводы

1. Сложные:

  • художественная способность
  • математическая способность
  • способность преподавания
  • организаторская способность
  • способность к математическим вычислениям
  • лингвистическая способность
  • музыкальная способность
  • техническо-конструктивная способность

Задатки

Задатки проявляются рано и проявляются сами собой, когда ребёнок начинает вслушиваться во что-то, воспринимать по-особенному рисунки, предметы искусства, технику и т.д. Если вы наблюдательные родители, то можете определить склонности своего чада. И вот тут нужно почувствовать тонкую разницу между истинными и ложными склонностями. Истинные склонности развиваются легко. А ложные проявляются без особой цели, даже путём самовнушения, или просто навязанной модной тенденцией без особого стремления достичь результатов

В условиях тонко-чувственного воспитания родителями и учителями, задатки и склонности превращаются в высокоразвитые способности. А это уже талант!

Талант

Самое простое определение таланта – это то, что получается делать лучше всего. А если точнее, то это высокая степень одаренности. Для развития таланта необходимо прилагать усилия и работать, оттачивая мастерство.

Талант – это особая одарённость. Талант имеет силу и иногда даже правит человеком, увлекая и требуя вырваться наружу.

Существует выражение «зарыть талант в землю». А многие ли знают, почему так говорится? Талантом ранее называли монету, денежно-счетную единицу в Древней Греции, Персии и Вавилоне. Выражение пошло из евангельской притчи о том, как один богатый человек перед отъездом в другую страну раздал трем своим рабам таланты (монеты). Одному из них он отдал 5 талантов, второму – 2, третьему – 1. Первые два раба вложили данные им монеты в дело, а третий закопал свой серебряный талант в землю. Когда господин вернулся, два раба отдали ему денег больше, чем получили. Третий же вернул только одну монету, которую сохранил в земле. Похвалу получили те, кто не зарыл свои таланты, а приумножил их. Третьего же господин назвал лукавым и ленивым. В современном языке «Зарыть талант в землю» означает не развивать данный свыше дар.

Виды таланта:

  1. Математический или цифровой талант – умение работать и владеть языком цифр. Это математики, программисты, экономисты.
  2. Вербально-лингвистический талант – это способность читать и глубоко осознавать материал, красиво излагать свои мысли, интуитивно грамотно писать без ошибок. Острота ума и слова присуща таким профессиям как журналист, писатель, оратор, юрист.
  3. Пространственный талант – это умение творчески преобразовывать, создавая красоту и гармонию на плоскости и в пространстве с помощью воображения, ловко держать ориентир, фантазировать. Здесь поле творчества для художников, дизайнеров, архитекторов.
  4. Эмоциональный талант – это способность проявлять эмоции в восприятии мира, впитывание и пропускание через себя всего происходящего. Каждая личность это делает через призму своих переживаний, а многие воплощают их в предметах искусства. Это люди обладающие интуицией, им не чужды загадочные проявления мироздания – это актёры.
  5. Физический талант – владение телом. Это танцоры, спортсмены, и даже некоторые строительные профессии.
  6. Межличностный талант – это мастерство общения с другими людьми, независимо от их возраста, статуса, рода занятий. При такой способности красноречиво излагать мысли, успеха добиваются учителя, люди, связанные с торговлей, политики.
  7. Талант окружающей среды – это умение гармонично вписываться в окружающий мир и соответствовать ему, это интерес к природе, наблюдение за растениями и животным миром. На этом поприще трудятся биологи, садоводы, ботаники.
Читайте также  Лечение молочницы Нистатином: как применяются лекарственные формы

Как определить наличие таланта в ребёнке? Очень часто дети сами тянутся к тому, в чем у них есть талант. Например, талантливого шахматиста не нужно заставлять играть в шахматы. Врождённые задатки и склонности маленького человека, на которые обратили внимание заботливые и чуткие родители, увидев зачатки таланта, могут перейти в самую высшую точку роста личности.

Наивысшим уровнем развития способностей является гениальность.

Мастер своего дела есть гений!

Так что же всё-таки на первом месте: талант или гениальность?

Это риторический вопрос! Талантливый человек знает, чего он хочет, он может быть талантлив в нескольких областях одновременно! А гений зачастую проявляется универсалом в одной области (например, в математике). Гений может открывать неизведанные ранее пути для творчества, может создавать новые творения.

Дети-близнецы рождаются в семье с установленными духовными ценностями, с данным материальным уровнем, они воспитываются своими родителями одинаково. Многие задатки, если их не развивать, могут просто постепенно забыться, атрофироваться. То есть один из близнецов способный к самореализации, который постоянно трудится в выбранном направлении, не даст своим способностям погибнуть. А другой близнец, например, пойдёт по другому пути, не замечая мотивации со стороны близких ему людей, пустит на самотек свою одарённость. Это как раз та самая притча о зарывании таланта в землю.

Воля

Волевая способность есть у каждого человека, только уровень развития проявления волевых усилий у кого-то зашкаливает, а у кого-то близок к нулю Волевая способность развивает в человеке самостоятельность, решительность, смелость, самообладание. Можно продолжать этот список благородных качеств.

А если присутствует большая мотивация, тут преодолеваются все препятствия и лень. Волевые усилия над собой – это способность к самовоспитанию. Рассмотрим пример желания ребёнка, который ставит цель записаться в спортивную секцию. Спорт предполагает волевые усилия и порой очень серьёзные. А мотивация включает в себя такие аспекты: стать сильным и ловким, повысить авторитет среди сверстников, понравиться девочке, возможно даже похудеть. Цель и мотивация взаимосвязаны, но здесь необходима воля.

Другой пример, когда цель и мотивация совпадают. Например, на улице жарко (мотив), возникает потребность охладить тело (цель). Здесь не требуется волевого напряжения.

Самая увлекательная игра в человеческом мире – это общение. Это словесная связь с другими людьми, обмен информацией, процесс восприятия друг друга и взаимодействие. . Общение связано с эмоциями, с дальнейшим успехом, с самооценкой. И на развитие способностей тоже накладывает отпечаток. Не умеющий общаться ленивый профессионал проигрывает коммуникативному любителю.

Причины, по которым ни одна человеческая способность не может возникнуть и быть проявлена без общения:

  1. Окружающие люди имеют способности
  2. Это взаимодействие носит учебно-познавательный и развивающий характер
  3. Мотивация

Если снова возвращаться к волевым проявлениям, то у ребёнка эта способность развивается в общении с другими детьми, когда у одного получилось что-то, а другой смотрит и начинает двигаться к цели. Возникшее желание стимулирует добиться того же, преодолеть препятствия (стеснение, лень), а наградой будут приятные переживания и тренировка силы воли.

Темперамент

Раскрывая суть человеческих способностей, мы добрались до эмоциональной стороны человеческого поведения – темперамента.

Темперамент – это, что делает человека уникальным, отличительным от других.

Существует несколько типов темперамента, и самое интересное, что ни один из этих типов не влияет на способности человека. Нет худших и лучших типов темперамента. Каждый имеет положительную сторону.

Самый знаменитый после Гиппократа врач античности Клавдий Гален, живший во II веке до нашей эры, разработал первую типологию темпераментов. Им были выделены темпераменты, которые до сих пор популярны.

Типы темперамента:

  • сангвиник (от лат. sanguis — кровь) – обладает повышенной активностью, работоспособностью, быстро включается в новую работу, долго не устаёт. У сангвиника позитивный взгляд на мир, который помогает ему легко переживать сложные ситуации. Он легко может быть лидером, руководителем, предпринимателем. Минус – отсутствие меры и развитие «звездной болезни», присутствие необузданного азарта.
  • флегматик (от греч. phlegma — флегма) – обладает высокой активностью, но малой реактивностью. У него в меньшей мере выражена эмоциональность и чувствительность. Но зато это самый уравновешенный тип темперамента, не подверженный всплескам эмоциональности. Это сдержанный интеллектуал, обдумывающий свои действия и поступки. Флегматики склонны к щепетильности, медлительной монотонной работе, стабильности. Не идут на риск, очень рассудительны, трудолюбивы и исполнительны. Они эмоционально стабильны, и скупы на эмоции, в этом их закрытость от мира. Потому и склонны к апатии и вялости. Ребенок-флегматик никогда не попадает в неприятные ситуации. А флегматик-руководитель может быть первоклассным держателем традиций, стабильности и показателем работоспособности.
  • холерик (от греч. chole — желчь) – активный тип темперамента, вспыльчивый, активный, решительный, настойчивый, задорный. Человек с темпераментом холерика – прирожденный руководитель, способен страстно отдаваться делу, очень мощно и сильно двигать производство, руководить. Минусом является его неуравновешенность и излишняя эмоциональность. Зато холерики быстро забывают и не копят обиды, очень отходчивы и умеют «сглаживать углы» в отношениях.
  • меланхолик (от греч. melas chole — черная желчь) – впечатлительный и ранимый, нежный плакса. Но очень изобретательный, умный интеллектуал, умеющий анализировать и видеть прекрасное в самых неожиданных проявлениях. Меланхолики перфекционисты и очень исполнительны, если что-то обещают, то обязательно сделают. Умеют выслушать и что-то посоветовать, это хорошие друзья и союзники. Иногда бывают упрямы и любят поспорить. Вычислить меланхолика можно по его задумчивости и погруженности в себя.

Особенности темперамента обусловлены биологически и являются врожденными.

Существует ли интуиция? Нет научных доказательств. Её нельзя измерить, вызвать, посмотреть, потрогать.

Эмпатия – это способность чувствовать другого человека, умение сопереживать и откликаться на состояние другого человека. Из всех типов темперамента к эмпатам больше относятся меланхолики. Но и другие типы тоже не исключены, так как темпераменты перекликаются в одной личности в большей или меньшей мере.

Можно ли способность к интуиции считать полноценной существующей способностью и отнести её к реалиям нашей жизни? Это уже выбор каждого отдельно. Пока этот феномен научно не доказан, но к загадочным явлениям природы всё-таки относится. В истории есть много моментов, когда обладающие какими-либо способностями люди, получали интуитивный отклик на свои изыскания в виде озарения. Например, открытие Д. И. Менделеевым периодического закона химических элементов. И ещё один пример, когда во сне немецкий химик Фридрих Август фон Кекуле (долгое время исследовавший молекулярную структуру связей соединения бензола) увидел, как атомы каменноугольной смолы танцуют в форме змеи, заглатывающей свой хвост. Проснувшись, он понял — структура, которую он так долго ищет, имеет форму кольца. Открытие принесло ученому всемирную известность. Альберт Эйнштейн говорил, что интуиция – это бессознательный разум.

Читайте также  Женские сумки и другие полезные аксессуары

Развитие способностей

Человек может развивать свои способности. Мы уже говорили о задатках как об особенностях, данных от рождения. Но всё-таки, задатки это анатомия и физиология, то есть строение коры головного мозга и нервной системы.

К примеру, у человека есть задатки музыкального слуха, значит, он способен к музыкальной памяти. А вкупе при развитии моторики, возможно ещё и овладеть музыкальным инструментом. Задаток является лишь сигналом, мерцающей маленькой светодиодной лампочкой, которая может превратиться в яркий прожектор, если заниматься в направлении развития музыкального слуха.

Уровни развития способностей:

  1. Репродуктивный. Рассмотрим на примере вокального исполнителя. Задатки петь в детстве развиваются в музыкальной школе, потом ребёнок подрастает и понимает, что ему хочется петь на большой сцене. Он начинает заниматься этим профессионально. А как? Он слушает великих исполнителей! Впитывает то, что уже отточено мастерски. То есть, выбрав эталон певческого тона, начинает подражать своему кумиру. Здесь есть разница между подражанием и копированием. Копировать значит исполнять так же, а вот на подражание необходимо накладывать собственную индивидуальность. Строение голосового аппарата у каждого уникально, и грамотный педагог по вокалу направит своего ученика по нужному руслу, выявив тембральную окраску именно его уникального звукоизвлечения. Образцом подражания навсегда останется исполнитель-кумир, а новоиспеченный вокалист перейдёт на второй уровень развития своей способности петь. При наработке опыта это получается особенно ярко.
  2. Творческий. Здесь проявляется талант и гениальность. В мире появляется что-то оригинальное. Невозможно сразу оказаться на втором уровне, минуя репродуктивный уровень.

Регулярность и трудолюбие приведут к намеченной цели. Работа над собой – это путь к успеху. Человек, способный находить что-то новое, стремиться к знаниям очень интересен, он заряжает энергией.

Энергия

Энергия важна в развитии способностей.

Физиологический вид энергии описан в учебниках по анатомии. Когда глюкоза, поступая к нам с пищей, расщепляется и дает возможность мышцам сокращаться… и т.д. Оставим это студентам медицинских учебных заведений.

А вот по своей сути энергия человека… что это? Современная наука не отрицает наличие жизненной энергии, но и не доказывает ее, хотя постоянно изучает эту незримую силу. Возникают центры по изучению энергетики человека. Она невидима, но ведь каждый из нас порой говорит: сил нет, энергии нет, усталость… Вроде, и питание хорошее, и в семье лад, а чего-то недостаёт. Тогда садится человек в поезд или в самолёт и направляется на отдых, в отпуск. Посещая различные места ,впитывая эмоции, вдыхая морской воздух, колорит других земель, хороший спокойный сон вдали от обыденных дел, – и появляются те самые силы, энергия! Без проявления энтузиазма невозможно жить, творить, проявлять себя.

Человек, полный жизненной энергии умеет ставить цели. Цель есть катализатор, который активирует способности человека, потому что осознанный образ предвосхищаемого результата. Какие-то уже есть, а какие-то нужно приобрести. Внутренние регуляторы, обусловливающие возможность приобретения способностей, присутствуют в каждом жизненном процессе. Жизнь не может быть без потребностей, она просто заставляет действовать, ставить цели и двигаться к их достижению.

Способности и потребности

Потребность – это постоянный внутренний побудитель человека к действию, то есть – к активности.

Потребности бывают:

  • биологические: еда, вода, сон, пища, тепло, воздух…
  • социальные: жить в обществе, иметь семью, дружить
  • потребность в безопасности: жильё, материальные блага
  • духовные: познание себя и окружающего мира

Возможности и способности

Эти две категории взаимно связаны друг с другом. Мозг и психика начинают работать так, что человека обязательно «тянет» туда, куда нужно. Без энергетики здесь не обойтись.

Обратимся к примерам из истории. Знаменитый полководец А.В. Суворов родился слабым и хилым ребенком, но его страстная мечта преодолела эту врожденную данность. Энергетика в хорошем состоянии даёт шанс возможностям для проявления, развития и становления способностей.

Социум делит общество на людей с большим и меньшим достатком. Деньги способны убирать многие преграды, что даст простор для творчества. Но шанс есть у каждого! Никто и ничто не может запретить взращивать себя как личность, даже если ты интеллигент в первом поколении.

Имеющий цель, добьётся желаемого, независимо в какой семье он родился, богатой или в семье достатка ниже среднего уровня. Бесталанных людей, скорее всего, нет. Для реализации своих способностей необходим длительный самоотверженный труд.

Человек чувствует себя счастливым, когда его мозг чем-то занят. Когда есть любимое дело по способностям, есть хорошие эмоции, стремление и гармония. Любите ли вы то дело, которым занимаетесь, развивая свои способности?

Можно выделить несколько признаков развития способностей:

  • Просыпаясь, вы начинаете сразу думать об этом, подключая все резервы своего мозга к своему любимому занятию.
  • Вы не бросаете это дело, если терпите неудачи, либо появляются помехи. Влюблённый в своё занятие, наоборот, воспринимает неудачу как вызов. Бросит силы на преодоление.
  • Третий признак можно описать такой фразой: «Сел на пять минут, три часа прошло!». Чувствуя смысл жизни, часов не наблюдаешь.
  • Вы не устаёте и готовы «горы свернуть», вы влюблены в свое дело. И все ваши способности, и талант четко направлены именно в это русло. А если в компании вы скучаете от обыденных разговоров, то услышав свою тему, становитесь активным слушателем и интересным собеседником.
  • Единственным минусом в этом вопросе может быть такой признак – когда вы жертвуете в пользу своему делу общением с близкими. Но если с вами человек, понимающий вас и принимающий такого какой вы есть, то вы – счастливчик.

Состоявшаяся личность признана обществом. Гораздо важнее включенность в выбранный вид деятельности, волевые качества, умение проработать неверные психологические установки, что, в конечном счете, помогает достичь полноценной и счастливой жизни.

Счастье

Способность быть счастливым врождённая или приобретённая? Каждый человек имеет такую цель – быть счастливым. И у каждого своё понимание о счастье. Для кого-то счастье в семье, в детях. Когда человек счастлив, он светится изнутри и не накапливает вокруг себя негатив. Чтобы развить в себе способность быть счастливым, необходимо позитивное мышление, нужно научиться видеть красоту вокруг себя. Нужно развивать одновременно способность ценить свое время, не растрачивая его попусту в интернете, смотря сериалы, играя в игры! Одним словом не распыляться на мелочи.

Стремление к счастью заложено генетически, и эту способность поможет развить умение контролировать свои эмоции. Например, в момент вспышки эмоционального перенапряжения, надо сделать усилие над собой и не говорить всё, что приходит в голову. Гнев пройдёт, а из-за высказанных слов может остаться обида.

Тренировать свою способность быть счастливым человеком можно в избирательности своего окружения. Близкое общение важно допускать только с теми, кто искренне важен для вас, кого вы цените. И в ответ ценят и уважают вас. Случайные знакомства не дают полноценного ощущения счастья, они мимолетны и порой бесполезны.

Любовь

Любовь – внутренняя способность человека и его отношение к миpy, к людям. Поэтому, в отличие от эмоций, которые приходят и уходят, любовь не проходит.

Способность любить – это не просто дар, а ещё и главнейший ресурс человека. Эта способность зависит от того, сколько любви он получал в детстве, насколько был окружен ею. Способность человека любить не зависит от того, удалось ли ему встретить свою «половину». Этим «единственным» может стать каждый, кто сумеет пробудить позитивные чувства.

Любовь не подчиняется законам логики. Умение любить – это талант от Бога, в этом уверены практически все жители на планете Земля. Дети умеют любить безусловно и по-настоящему. Любовь к детям, родителям, к партнёру, к любимому делу, к искусству, природе, к Вселенной – это ценнейшее сокровище, которое как способность есть у каждого с самого рождения. Любовь является силой, побуждающей к действию, мощной мотивацией жить и творить, развиваясь как личность, соединяя все свои способности в гармоничный оркестр.

Читайте также  Высокая температура у ребенка: причины появления симптома и характерные признаки, лечение лихорадки медикаментозными и народными средствами, рекомендации и советы педиатров

Необычные способности человека

Сверхспособность − это определенная энергетическая сила человека и сфера знаний, которая способна воздействовать на окружающую реальность нетрадиционным, официально не признанным методом.

Эта тема не доказана современной наукой. . Для официальной науки этот феномен до сих пор находится за семью печатями. А если и описывается в книгах, то только в разделе тем по эзотерике, экстрасенсорике. Это, как известно, лженауки. Людей как магнитом тянет к информации о том, что лежит за пределами обычного восприятия. Только достоверна ли эта информация?

Вопреки тому, что человеческий организм вдоль и поперёк исследован и изучен медиками, всё равно остаются загадки, не подвластные научному пониманию. В истории известно множество случаев, когда, например, после долгого нахождения в коме, выйдя из клинической смерти, люди приобретают способность, не присутствующую у них раньше. Это может быть знание другого языка, владение игрой на музыкальном инструменте. В мире много непознанного, таинственного и удивительного.

Способности человеческого мозга

Головной мозг взрослого человека функционирует примерно на 10% от всей своей возможности. Ученые говорят, что работают защитные механизмы, ограждающие от чрезмерной нагрузки. А зачем? Мы с детства тренируем наш мозг. Что плохого в том, что оба полушария будут работать исправно в полную силу? Может быть, природа ограждает неготового человека от чего-то более глобального?

Существует ли способность человека силой мысли исполнять задуманное? Академик Владимир Бехтерев всю жизнь пытался постигнуть тайну гениальности. Наталья Бехтерева выдающийся нейрофизиолог, академик РАН, всю свою жизнь посвятила исследованию мозга. Она побывала в зазеркалье науки и на весь мир заявила, что верит в вещие сны по личному опыту. Её главная цитата: «Мысль существует отдельно от мозга, а он только улавливает ее из пространства и считывает». Значит, человек обладает такой способностью – силой мысли!

Но если бы все мысли людей материализовались, то представьте себе, какой наступил бы хаос. Может быть, поэтому не в полную силу работает мозг человека.

Гипноз – это одно из состояний мозга, наряду с такими как бодрствование и сон. Объяснить научно природу гипноза пытаются до сих пор многие ученые из разных стран. В психотерапии используется гипноз для лечения депрессии, нарушений сна, игромании и др. Однако, не все подвержены гипнозу и гипнотерапии. Способность человека к самогипнозу можно развивать, применяя самовнушение. И этот феномен нельзя обойти стороной, ведь он существует и изучается официальной наукой. Такой метод часто используется для повышения мотивации в процессе снижения веса, для борьбы с курением или для уменьшения эмоционального напряжения.

Люди с необычными способностями

Человеческая история насчитывает много личностей, которые обладают необычными способностями. Таких людей в простонародье называют «не от мира сего». Но речь идёт не о психически больных.

Эдгар Кейси – американский мистик, имел дар предвидения. Получил прозвище «спящий пророк», так как предсказывал в состоянии транса, похожего на сон. В трансе он слышал откровения и проговаривал вслух. Вводя себя в состояние, похожее на самогипноз, он мог отвечать на любые вопросы. После пробуждений он не помнил того, что говорил. Все его высказывания записывались специальным секретарем.

Источником доходов служили пожертвования благодарных пациентов. В течение жизни Кейси основал несколько учреждений, в том числе в 1929 году основал госпиталь.

Вначале основной темой его высказываний были персональные рецепты избавления от болезней отдельных людей.

В настоящее время центры изучения наследия Кейси существуют в 25 странах.

Ванга – слепая болгарская предсказательница, обладавшая даром предвидения. Ванга знала все о происхождении мира и про каждого человека в отдельности. От нее никто не мог ничего утаить. Ванга не только предсказывала будущее и безошибочно рассказывала о прошлом, она лечила людей от самых разных болезней. Причем необычными методами сбивала с толку и врачей, и представителей альтернативной медицины, предлагая людям простые, но порой довольно странные рецепты. Ванга предсказала свою смерть. Имя Ванги и сегодня снова на слуху. Слова и предсказания великой прорицательницы все чаще находят свое подтверждение.

Тибетские монахи

Необычные способности тибетских монахов давно обсуждаемы в мире. Ламы своими действиями подтверждают, что регулярные медитации и йогические практики способны дать многое. Одна способность проявляется у тибетских практиков так часто, что ей даже дали название – «туммо». Они научились повышать температуру своего тела, чтобы выдерживать долгое время, иногда даже целые месяцы, в холоде на высоте в три-четыре тысячи метров в легкой одежде. Также исследователи доказали, что ламы научились замедлять обмен веществ организма – это помогает медленнее тратить энергию, как происходит, скажем, во время сна.

Сколько скептически мы не относились к левитации, ясновидению, телекинезу – явления существуют столько же, сколько человечество. Ведь до конца понять, как работает наш организм, особенно мозг, наука не в состоянии, а сверхспособности человека, если верить учителям прошлого, заложены в каждом, надо лишь уметь ими пользоваться. Верить или нет? Выбор за каждым.

Заключение

Способности – это хороший фундамент для дальнейшего успеха, но не гарантия его. Одно дело обнаружить способность к чему-нибудь, а другое – ее развивать и улучшать. Только в труде выявляются достойные люди, сумевшие поднять свои способности до уровня таланта или гениальности. Так что, даже самому способному человеку стоит поначалу «засучить рукава», чтобы потом насладиться плодами своих трудов.

Семья и та среда, в которой родился и воспитывался человек, накладывает отпечаток на его способности, на их развитие, применение в жизни.

Есть ли предел развития способностей? Вряд ли здесь можно провести чёткую границу. Прогресс человечества движется вперед и многие достижения в разных сферах науки удивляют современников. Например, программа на международных соревнованиях по спортивной гимнастике, проводившихся несколько десятков лет назад, сейчас выглядит обычной разминочной процедурой по сравнению с тем комплексом упражнений, которые гимнасты выполняют сейчас.

Хочется сказать о наших общеобразовательных школах. Почему система образования претерпевает изменения постоянно? Её всё время меняют «к лучшему», модернизируют и совершенствуют, берут опыт западных стран. Верно ли то, что если ребёнок проявляет интерес к цифрам, его тут же переводят в класс с математическим уклоном? Или гуманитария подсадят в группу с глубоким изучением истории? А потом мы получаем статистические данные, что уровень образования падает.

Как быть? Заслуги предыдущей системы образования в том, что обучали всех одинаково. А в дальнейшем ребенок сам выбирал сферу деятельности. А уж если совсем было интересно и уроков было мало, то существовали дополнительные тематические кружки и секции для «жадных до знаний», которые вели те же учителя-предметники.

Проблема способностей человека – одна из основных теоретических проблем психологии и важнейшая практическая проблема.

Занимаясь развитием своих способностей, человек должен стремиться к тому, чтобы это развитие не было самоцелью. Главная задача в том, чтобы быть достойным человеком, полезным членом общества. Способности – это только одна сторона личности, одно из ее психических свойств. Если талантливый человек морально неустойчив, то он не может считаться положительной личностью. Напротив, одаренные люди, отличающиеся высоким нравственным уровнем, принципиальностью, моральными чувствами и сильной волей, приносили и приносят огромную пользу обществу.

Источник: w.today

Оцените статью
Строй-Мэн
Добавить комментарий