Исполнительный лист в казначейство

Содержание

  • 1 Приложение N 3. Заявление взыскателя для перечисления подлежащих взысканию денежных средств
  • 2 Приказ Минфина РФ от 22 сентября 2008 г. N 99н «Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральным казначейством государственной функции организации исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам федеральных бюджетных учреждений» (с изменениями и дополнениями)
  • 3 Исполнительный лист в казначейство
  • 4 Исполнительный лист в казначейство
  • 5 Как предъявить исполнительный лист в казначейство: заявление, проверка и сроки
  • 6 Исполнение судебных актов
  • 7 Поделиться в социальных сетях
  • 8 Мосгорсуд и столичное казначейство переводят документооборот в электронный формат
  • Полезное в законодательстве:
    ПФ РФ «Как делать добровольные взносы на пенсию»
    Содержание
    1. Приложение N 3. Заявление взыскателя для перечисления подлежащих взысканию денежных средств
    2. Приказ Минфина РФ от 22 сентября 2008 г. N 99н «Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральным казначейством государственной функции организации исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам федеральных бюджетных учреждений» (с изменениями и дополнениями)
    3. С изменениями и дополнениями от:
    4. Исполнительный лист в казначейство
    5. Исполнительный лист в казначейство
    6. Банкротство или ликвидация юрлица с долгами
    7. Информационно-справочная система
    8. Как предъявить исполнительный лист в казначейство: заявление, проверка и сроки
    9. Какие долги взыскиваются через УФК
    10. Какие решения казначейство не исполняет
    11. Как предъявить исполнительный лист для взыскания долга
    12. Необходимый пакет документов
    13. Как написать заявление
    14. Образец заявления для физического лица
    15. Образец заявления для юридического лица
    16. Срок исполнения
    17. Последствия неисполнения решения должником
    18. Исполнение судебных актов
    19. Поделиться в социальных сетях
    20. Получение информации о результатах рассмотрения судебных актов Электронное обращение в Минфин России
    21. Перечень документов, необходимых для исполнения судебного акта, и срок исполнения Минфином России судебных актов
    22. Мосгорсуд и столичное казначейство переводят документооборот в электронный формат
    23. Источники

    Приложение N 3. Заявление взыскателя для перечисления подлежащих взысканию денежных средств

    См. данную форму в редакторе MS-Excel

    Приложение N 3
    к Административному регламенту исполнения
    Федеральным казначейством государственной
    функции организации исполнения судебных
    актов, предусматривающих обращение
    взыскания на средства федерального бюджета по
    денежным обязательствам федеральных
    бюджетных учреждений, утвержденному
    приказом Минфина РФ
    от 22 сентября 2008 г. N 99н

    © ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

    [3]

    Приказ Минфина РФ от 22 сентября 2008 г. N 99н «Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральным казначейством государственной функции организации исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам федеральных бюджетных учреждений» (с изменениями и дополнениями)

    Приказ Минфина РФ от 22 сентября 2008 г. N 99н
    «Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральным казначейством государственной функции организации исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам федеральных бюджетных учреждений»

    С изменениями и дополнениями от:

    10 ноября 2010 г.

    В соответствии с пунктом 9 Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 47, ст. 4933; 2007, N 50, ст. 6285; 2008, N 18, ст. 2063), приказываю:

    1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения Федеральным казначейством государственной функции организации исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам федеральных бюджетных учреждений.

    2. Федеральному казначейству (Р.Е. Артюхину) опубликовать Административный регламент исполнения Федеральным казначейством государственной функции организации исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам федеральных бюджетных учреждений и обеспечить его исполнение.

    3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра финансов Российской Федерации Т.Г. Нестеренко.

    Заместитель Председателя
    Правительства Российской Федерации —
    Министр финансов
    Российской Федерации

    Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 декабря 2008 г.

    Регистрационный N 12803

    Административный регламент закрепляет процедуру организации исполнения судебных актов, предусматривающих взыскание средств федерального бюджета по денежным обязательствам федеральных бюджетных учреждений.

    Исполнение судебных актов организует орган Федерального казначейства, в котором должнику открыт лицевой счет.

    Взыскатель направляет в орган Федерального казначейства заявление и исполнительный документ (при отсутствии такого документа — копию судебного акта, на основании которого выдан исполнительный лист). По просьбе взыскателя эти документы могут быть направлены судом.

    Документы регистрируются и передаются на правовую экспертизу. Если исполнительный документ соответствует требованиям законодательства, то должнику направляется уведомление о его поступлении.

    Определена последовательность действий при: перечислении средств в пользу взыскателя; учете документов, подтверждающих исполнение (частичное исполнение) исполнительного документа, минуя лицевой счет должника; приостановлении операций по расходованию средств на лицевых счетах должника; приостановлении и возобновлении исполнения требований исполнительного документа.

    Приказ Минфина РФ от 22 сентября 2008 г. N 99н «Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральным казначейством государственной функции организации исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам федеральных бюджетных учреждений»

    [1]

    Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 декабря 2008 г.

    Регистрационный N 12803

    Решением Верховного Суда РФ от 28 декабря 2008 г. пункт 14 Административного регламента, утвержденного настоящим приказом, признан недействующим со дня вступления решения в законную силу в той мере, в какой он позволяет отказывать в приеме и рассмотрении заявления и направлять взыскателю исполнительный документ со всеми поступившими приложениями без указания в сопроводительном письме органа Федерального казначейства, в котором открыт лицевой счет этому должнику, либо на отсутствие у должника лицевых счетов в органах Федерального казначейства

    Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

    Текст приказа опубликован в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 19 января 2009 г. N 3 (без приложения 2 к Регламенту)

    В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

    Приказ Минфина РФ от 10 ноября 2010 г. N 145н

    Изменения вступают в силу со дня вступления в законную силу решения Верховного Суда РФ от 28 декабря 2009 года N ГКПИ09-1543

    Исполнительный лист в казначейство

    Управление Федерального казначейства по Московской области обращает Ваше внимание на то, что при поступлении в органы Федерального казначейства исполнительных документов, решений налогового органа о взыскании налога, сбора, страхового взноса, пеней и штрафов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации бюджетных и автономных учреждений, их исполнение, осуществляется в порядке, установленном статьями 242.1, 242.3, 242.4, 242.5, 242.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в соответствии с частью 20 статьи 30 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (далее – Закон № 83 – ФЗ).

    Порядок обращения взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по денежным обязательствам федерального казенного учреждения – должника.

    В соответствии со статьями 242.3, 242,4, 242,5 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — БК РФ) исполнительный документ, предусматривающий обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по денежным обязательствам казенных учреждений — должников, направляется судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем вместе с документами, указанными в пункте 2 статьи 242.1 БК, в орган Федерального казначейства по месту открытия должнику как получателю средств соответствующего бюджета лицевого счета для учета операций по исполнению расходов соответствующего бюджета.

    В соответствии со статьей 242.6 БК РФ решение налогового органа о взыскании налога, сбора, страхового взноса, пеней и штрафов, предусматривающее обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее — решение налогового органа), направляется налоговым органом в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов казенного учреждения (далее — должник), по месту открытия должнику как получателю средств соответствующего бюджета лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов соответствующего бюджета.

    Согласно пунктом 2 статьи 242.1 БК РФ в орган федерального казначейства направляются следующие документы.

    I. Исполнительный документ (исполнительный лист, судебный приказ) с указанием сумм, подлежащих взысканию в валюте Российской Федерации. Исполнительный документ должен соответствовать установленным законодательством Российской Федерации требованиям, предъявляемыми к исполнительным документам, срокам предъявления исполнительных документов, перерыву срока предъявления исполнительных документов, восстановлению пропущенного срока предъявления исполнительных документов.

    При предъявлении к исполнению дубликата исполнительного листа представляется заверенная судом копия определения суда о его выдаче.

    II Копия судебного акта, на основании которого выдан исполнительный документ.

    III. Заявление взыскателя с указанием реквизитов банковского счета, на который должны быть перечислены средства, подлежащие взысканию.

    Заявление должно быть подписано взыскателем либо его представителем с приложением доверенности или нотариально удостоверенной копии доверенности или иного документа, удостоверяющего полномочия представителя.

    Часть 3 статьи 242.1 БК РФ предусматривают основания для возврата взыскателю документов, поступивших на исполнение:

    — непредставление какого-либо документа, указанного в пункте 2 статьи 242.1 БК РФ;

    — несоответствие документов, указанных в пунктах 1 и 2 статьи 242.1 БК РФ, требованиям, установленным Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации, Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, и законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве (Федеральный закон от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»);

    Читайте также  Гречневая каша для грудничка: пищевая ценность, польза и вред крупы, рецепты приготовления и правила ввода продукта в прикорм

    — предоставление документов, указанных в пунктах 1 и 2 статьи 242.1 БК РФ, в орган Федерального казначейства, в котором не открыт лицевой счет должника;

    — нарушение установленного законодательством Российской Федерации срока предъявления исполнительного документа к исполнению (по общему правилу исполнительный документ может быть предъявлен к исполнению в течение трех лет со дня вступления судебного акта в законную силу или со следующего дня после дня принятия судебного акта, подлежащего немедленному исполнению);

    -представление взыскателем заявления об отзыве исполнительного документа.

    Кроме того, БК РФ помимо оснований для возврата исполнительных документов взыскателю, предусматривает основания для их возврата в суд:

    — представление судом заявления (либо судебного акта) об отзыве исполнительного документа;

    — представление должником, либо взыскателем, либо судом документа, отменяющего судебный акт, подлежащий исполнению;

    — невозможность осуществить возврат документов, поступивших на исполнение, взыскателю.

    Основаниями для возврата взыскателю или в суд документов, поступивших на исполнение, являются невозможность перечисления денежных средств по реквизитам банковского счета, указанного взыскателем и (или) судом в исполнительном документе, и отсутствие в течение 30 дней со дня направления взыскателю или в суд уведомления об уточнении реквизитов банковского счета взыскателя.

    Обращаем Ваше внимание на то, что возвращение исполнительного документа взыскателю не является препятствием для нового предъявления указанного документа к исполнению в пределах срока, исчисляемого в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Порядок обращения взыскания на средства бюджетных учреждений (должник) (часть 20 статья 30 Закона № 83 – ФЗ).

    Обращение взыскания на средства бюджетных учреждений — должника осуществляется на основании исполнительных документов (исполнительный лист, судебный приказ) и решения налогового органа о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней и штрафов с указанием сумм, подлежащих взысканию в валюте Российской Федерации, а также в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями, предъявляемыми к исполнительным документам, срокам предъявления исполнительных документов, перерыву срока предъявления исполнительных документов, восстановлению пропущенного срока предъявления исполнительных документов

    Исполнительный документ, предусматривающий обращение взыскания на средства бюджетного учреждения – должника, направляется судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем вместе с необходимыми документами в соответствующий орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов должника.

    Решение налогового органа, предусматривающее обращение взыскания на средства бюджетного учреждения — должника, направляется налоговым органом в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов должника.

    Согласно пункта 2 части 20 статьи 30 Закона № 83-ФЗ в орган федерального казначейства направляются следующие документы.

    I. Исполнительный документ (исполнительный лист, судебный приказ).

    II. Заявление взыскателя с указанием реквизитов банковского счета, на который должны быть перечислены средства, подлежащие взысканию. К судебному приказу заявление взыскателя не прикладывается.

    Заявление подписывается взыскателем либо его представителем с приложением доверенности или нотариально удостоверенной копии доверенности, удостоверяющей полномочия представителя.

    Согласно подпункта 3 пункта 20 статьи 30 Закона № 83-ФЗ основанием для возврата взыскателю документов, поступивших на исполнение, является:

    а) непредставление какого-либо документа, указанного в пункте 2 части 20 статьи 30 Закона № 83-ФЗ;

    б) несоответствие документов, указанных в пункте 2 части 20 статьи 30 Закона № 83-ФЗ, требованиям, установленным законодательством Российской Федерации;

    в) отсутствие лицевого счета федерального бюджетного учреждения, бюджетного учреждения субъекта Российской Федерации (муниципального бюджетного учреждения) в органе Федерального казначейства, в который предъявлен исполнительный документ;

    г) отсутствие в исполнительном документе фиксированных денежных сумм, подлежащих взысканию (денежных сумм, по которым не требуется текущий либо последующий расчет при исполнении исполнительного документа);

    д) указание в исполнительном документе денежных средств, подлежащих взысканию в иностранной валюте;

    е) неверное указание в заявлении реквизитов банковского счета взыскателя;

    ж) представление взыскателем заявления об отзыве исполнительного документа.

    Согласно пункту 4 части 20 статьи 30 Закона № 83-ФЗ основанием для возврата в суд исполнительных документов, поступивших на исполнение, является:

    а) представление судом заявления (либо судебного акта) об отзыве исполнительного документа;

    б) представление должником, либо взыскателем, либо судом документа, отменяющего судебный акт, подлежащий исполнению;

    в) невозможность осуществить возврат документов, поступивших на исполнение, взыскателю.

    Порядок обращения взыскания по искам к Российской Федерации и иным искам о взыскании денежных средств за счет казны Российской Федерации.

    Исполнение судебных актов по искам к Российской Федерации о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) государственных органов Российской Федерации или их должностных лиц, в том числе в результате издания государственными органами Российской Федерации актов, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту, а также судебных актов по иным искам о взыскании денежных средств за счет казны Российской Федерации (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств федерального бюджета), судебных актов о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок за счет средств федерального бюджета документы, указанные в пункте 2 статьи 242.1 БК РФ, направляются для исполнения в Министерство финансов Российской Федерации, расположенное по адресу: 109097, г. Москва, ул. Ильинка, д.9.

    Требования, к предъявляемым к исполнительным документам.

    В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в исполнительном листе, должны быть указаны:

    1) наименование и адрес суда или другого органа, выдавшего исполнительный документ, фамилия и инициалы должностного лица;

    2) наименование дела или материалов, на основании которых выдан исполнительный документ, и их номера;

    3) дата принятия судебного акта, акта другого органа или должностного лица;

    4) дата вступления в законную силу судебного акта, акта другого органа или должностного лица либо указание на немедленное исполнение;

    5) сведения о должнике и взыскателе:

    а) для граждан — фамилия, имя, отчество, место жительства или место пребывания, а для должника также — дата и место рождения, место работы (если оно известно) и для должника, являющегося индивидуальным предпринимателем, также — дата и место его государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика;

    б) для организаций — наименование, место нахождения, фактический адрес (если он известен), дата государственной регистрации в качестве юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика;

    в) для Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования — наименование и адрес органа, уполномоченного от их имени осуществлять права и исполнять обязанности в исполнительном производстве;

    г) для иностранного государства — помимо сведений, указанных в пунктах 1 — 4 настоящей части, также наименование и место нахождения соответствующих органа, учреждения или иного образования;

    6) резолютивная часть судебного акта, акта другого органа или должностного лица, содержащая требование о возложении на должника обязанности по передаче взыскателю денежных средств и иного имущества либо совершению в пользу взыскателя определенных действий или воздержанию от совершения определенных действий;

    7) дата выдачи исполнительного документа.

    В соответствии с Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации в судебном приказе указываются:

    1) номер производства и дата вынесения приказа;

    2) наименование суда, фамилия и инициалы судьи, вынесшего судебный приказ;

    • YouTube Video
    Видео (кликните для воспроизведения).

    3) наименование, место жительства или место нахождения взыскателя;

    4) наименование, место жительства или место нахождения должника;

    5) закон, на основании которого удовлетворено требование;

    6) размер денежных сумм, подлежащих взысканию, или обозначение движимого имущества, подлежащего истребованию, с указанием его стоимости;

    [2]

    7) размер неустойки, если ее взыскание предусмотрено федеральным законом или договором, а также размер пеней, если таковые причитаются;

    8) сумма государственной пошлины, подлежащая взысканию с должника в пользу взыскателя или в доход соответствующего бюджета;

    9) реквизиты банковского счета взыскателя, на который должны быть перечислены средства, подлежащие взысканию;

    10) период, за который образовалась взыскиваемая задолженность по обязательствам, предусматривающим исполнение по частям или в виде периодических платежей.

    Действия (бездействие) Управления Федерального казначейства по Московской области могут быть обжалованы взыскателем в Арбитражный суд г. Москвы, расположенный по адресу: 117997, г. Москва, ул. Большая Тульская, д. 17.

    Исполнительный лист в казначейство

    Налогообложение. Бюджетный учет. Отраслевые инструкции. Учетная политика.

    Банкротство или ликвидация юрлица с долгами

    Наиболее безопасный и единственный надежный и законный способ прекращения деятельности

    Широкий спектр услуг по бухгалтерскому, налоговому и юридическому сопровождению коммерческих организаций и государственных учреждений.

    В данном разделе вы можете ознакомиться с опытом судебной практики КГ «Аюдар».

    Консультации наших аудиторов и экспертов по самым актуальным юридическим, бухгалтерским и налоговым вопросам.

    Читайте также  Почему болит в правом подреберье и в центре позвоночника?

    Данные юридические статьи подскажут, как правильно зарегистрировать предприятие, выбрать оптимальную систему налогообложения, оформить трудовые отношения, защищать интересы предприятия в суде.

    Информационно-справочная система

    19 декабря в Москве в здании Московского молодежного центра «Планета КВН» про.

    24 декабря 2018 г.

    5 октября в Москве в легендарном здании-книжке на Новом Арбате прошел очередной Делов.

    16 октября 2018 г.

    С 17 по 22 сентября в городе Алушта прошла IX Всероссийская финансово-бухгалтерская конфе.

    3 октября 2018 г.

    «. Мы уже несколько лет сотрудничаем с КГ «Аюдар», и они никогда нас не подводили — всегда быстрые и грамотные ответы на вопросы по бухгалтерскому и налоговому учету, квалифицированные специалисты и большой выбор услуг. Спасибо. »

    ООО «Курземес Авиа» Анна Герасимова

    «Мы с вами выиграли два суда. Всегда приятно с вами работать. У вас очень хорошие, приятные сотрудники. Благодарность коллективу консалтинговой группы «Аюдар» за квалифицированную и оперативную работу.»

    ООО «Лайнер» Юлова Татьяна Ивановна

    © 1996 – 2019 Консалтинговая группа «Аюдар» | Карта сайта

    Как предъявить исполнительный лист в казначейство: заявление, проверка и сроки

    Ведение и обслуживание счетов государственных казенных учреждений входит в полномочия УФК (Управление федерального казначейства). Если организация, финансируемая из бюджета, являлась ответчиком в суде, либо нарушила иные обязательства, она будет отвечать за счет бюджетных ассигнований. Для этого подается заявление в казначейство на взыскание по исполнительному листу, которое будет рассматриваться по правилам БК РФ.

    Какие долги взыскиваются через УФК

    Средства, выделяемые из бюджетов всех уровней, носят строго целевой характер. Для контроля за расходованием ассигнований все учреждения государственного подчинения обязаны открывать лицевые счета в казначействе. УФК — это орган исполнительной власти, который занимается администрированием средств федерального бюджета, исполнением обязательств государства и подконтрольных структур. Как правило, на уровень казначейства передаются и полномочия по обслуживанию бюджетов муниципальных образований, субъектов РФ.

    Ввиду особого статуса бюджетных организаций, исполнение судебных актов о взыскании средств в отношении них проходит по специальным правилам:

    • предъявление исполнительного листа в казначейство допускается по строго ограниченным видам обязательств, указанных в БК РФ;
    • хотя срок перечисления средств связан с первым же поступлением ассигнований, период ожидания может затянуться по причине защиты от списания многих статей;
    • исполнительный лист в казначейство может направить не только сам взыскатель, но и суд или иной орган по его просьбе.

    Заявление в УФК можно подать по договорным обязательствам казенного учреждения, по штрафным санкциям перед налоговыми и пенсионными органами. Отдельного внимания заслуживает долг по контрактам в системе госзакупок. В отличие от множества других статей бюджета, которые защищены от списания в пользу кредиторов, средства под госзакупки будут удерживаться сразу по мере поступления.

    Нельзя направить по линии казначейства исполнительные листы, связаны с взысканием вреда за незаконные действия и бездействие чиновников, компенсации за нарушением прав на судопроизводство и несвоевременное исполнение судебных актов. По таким обязательствам подача заявления допускается только в Министерство финансов РФ и его региональные подразделения.

    Какие решения казначейство не исполняет

    Нельзя предъявить в УФК исполнительный лист, если требование в нем не связано с взысканием на средства бюджета. Это могут быть следующие виды обязательств:

    • долг по договорам, заключенным вне системы госзакупок, финансируемых за счет собственных средств учреждения;
    • штрафные санкции, взысканные персонально с должностных лиц организации (например, за меры ответственности по КоАП РФ);
    • возмещение вреда здоровью и жизни граждан, причиненного в ходе трудовой деятельности (такие выплаты выплачиваются по исполнительным листам через ФСС).

    По указанным направлениям исполнительное производство может возбуждаться в общем порядке, т.е. по линии ФССП. Аналогичный порядок предъявления применяется для взыскания по договорным спорам с сфере коммерческой деятельности учреждения, если она разрешена законом или локальными актами.

    Подав заявление о возбуждении производства по долгам, не финансируемым из бюджета, вы получите отказ. Проверка исполнительных листов осуществляется до их передачи в Главное управление казначейства и Минфин РФ, поэтому рассчитывать на выплаты невозможно. Оспаривать такой отказ также бессмысленно, поскольку характер долга будет указан в судебном решении.

    Как предъявить исполнительный лист для взыскания долга

    Чтобы подать документы на принудительное удержание за счет бюджета, нужно располагать информацией о должнике, номере его лицевого счета, ИНН, ОГРН, ряде иных реквизитов и идентификаторов. Эти данные можно узнать из листа записи ЕГРЮЛ, договоров, судебного акта. Когда дело рассматривается в суде, указанная информация запрашивается в обязательном порядке.

    Направить бланк заявления и иные документы можно непосредственно в УФК, либо почтовым отправлением. Исполнение предъявленных исполнительных документов осуществляется в казначействе по месту открытия лицевого счета. Направив туда заявление, не придется обращаться в иные ведомства и подразделения УФК, так как все бланки будут направлены в ходе межведомственного обмена. После подачи заявления должнику направляется уведомление о поступлении исполнительного листа.

    Необходимый пакет документов

    Чтобы обращение в казначейство не повлекло отказное решение, нужно учитывать требования к составу документов. Согласно статье 242.1 Бюджетного кодекса РФ, заявитель или суд должны представить:

    • заявление по форме, утвержденной законом;
    • исполнительный лист или иной документ, предусматривающий взыскание (например, постановление налогового органа);
    • копия судебного акта, на основании которого взыскан долг.

    Заявление должно содержать реквизиты для перевода средств. Если исполнительным документом является приказ, копию судебного акта прикладывать не нужно. Для подготовки документации желательно обратиться на консультацию к юристу, так как малейшая ошибка повлечет затягивание сроков или отказ в выплате средств.

    Как написать заявление

    Заполнение заявлений должно осуществляться по формам, утвержденным Административным регламентом Федерального казначейства. Этот документ принят Приказом Минфина РФ № 99н. Перечень сведений, которые должны заполнить физические и юридические лица, можно посмотреть в образцах, приложенных ниже.

    Обязательно укажите адрес, куда казначейство должно вернуть документы в случае их несоответствия закону. После получения документов будет присвоен регистрационный номер, по которому можно отследить этапы рассмотрения исполнительного листа.

    Образец заявления для физического лица

    Можно скачать по ссылке.

    Образец заявления для юридического лица

    Можно скачать по ссылке.

    Срок исполнения

    Ход исполнительного производства через казначейство регламентирован статьей 242.3 Бюджетного кодекса РФ. После подачи заявления и иных обязательных документов, процедура пройдет в следующие процессуальные сроки:

    • УФК уведомляет должника о поступлении исполнительного листа не позднее 5 дней, запрашивает информацию о причинах возникновения долга;
    • бюджетное учреждение обязано направить в казначейство сведения об обязательствах, подтвержденных решением суда, в течение 10 дней;
    • должник обязан направить главному распорядителю средств письмо об увеличении лимитов для выплаты долга;
    • общий срок, в течение которого взыскатель должен получить деньги, не может превышать трех месяцев.

    Информация о ходе исполнения доступна в онлайн-режиме по ссылке http://app.roskazna.ru/roskazna/spring/main. Чтобы отследить этапы рассмотрения исполнительного листа, нужно указать в форме поиска территориальный орган УФК, наименование документа, дата его выдачи, реквизиты судебного акта, данные о должнике. Отслеживание возможно и стандартным способом, т.е. направление письменного запроса с регистрационным номером заявления.

    Последствия неисполнения решения должником

    Если 3 месяца истекли, а долг по исполнительному листу не погашен, у взыскателя возникает 2 варианта дальнейших действий. После получения ответа от казначейства можно отозвать документы, после чего обратиться в суд для привлечения к субсидиарной ответственности вышестоящий государственный орган. Также взыскатель вправе направить в УФК уведомление с согласие продолжить исполнение до поступления средств на счет должника.

    Субсидиарная ответственность подразумевает, что обязательства бюджетного учреждения будет исполнять его вышестоящий орган. В процессе предъявления таких требований взыскатель сможет доначислить неустойку, поэтому общая сумма в исполнительном листе может увеличиться. Последующее исполнение судебного акта также осуществляется по линии казначейства, однако уведомление будет направлено одновременно основному должнику и вышестоящему органу.

    Для взыскания долга по исполнительному листу с бюджетного учреждения предусмотрены специальные правила. Заявление нужно подавать в отдел казначейства, где у должника открыт лицевой счет. Общий срок исполнения не должен превышать трех месяцев, после чего можно привлечь к субсидиарной ответственности вышестоящий государственный орган.

    Исполнение судебных актов

    Поделиться в социальных сетях

    Получение информации о результатах рассмотрения судебных актов
    Электронное обращение в Минфин России

    Перечень документов, необходимых для исполнения судебного акта, и срок исполнения Минфином России судебных актов

    1. Перечень документов, которые необходимо направить в Министерство финансов Российской Федерации для исполнения судебного акта

    В соответствии со статьей 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации для исполнения судебного акта в Министерство финансов Российской Федерации необходимо направить следующие документы:

    оригинал исполнительного листа (дубликат исполнительного листа направляется на исполнение вместе с копией определения суда о его выдаче);
    копия судебного акта, на основании которого выдан исполнительный документ;
    реквизиты банковского счета взыскателя*, на который должны быть перечислены средства, подлежащие взысканию.

    Если взыскатель, находящийся в исправительном учреждении или следственном изоляторе, не имеет возможности представить реквизиты банковского счета, в Министерство финансов Российской Федерации могут быть представлены реквизиты исправительного учреждения, следственного изолятора Федеральной службы исполнения наказаний в котором осужденному, подозреваемому, обвиняемому открыт лицевой счет в соответствии с Инструкцией по учету личных денег и других ценностей, принадлежащих осужденным, подозреваемым и обвиняемым, находящимся в исправительных учреждениях и следственных изоляторах Федеральной службы исполнения наказания, утвержденной приказом Минюста России от 08.12.2006 № 356.

    Читайте также  Инвалидность после удаления матки

    *Примеры написания реквизитов банковского счета взыскателя:

    Пример написания реквизитов банковского счета взыскателя – физического лица (показать)

    Наименование банка получателя: Центрально-Черноземный Банк СБ РФ
    БИК Банка: 042007681 (9 знаков)
    Корреспондентский счет Банка: 30101810600000000681 (20 знаков)
    Отделение СБ РФ № 9013*
    ИНН Банка: 7707083893
    КПП Банка: 615250001
    Расчетный счет Банка: 30301810855000605513 (20 знаков)
    Взыскатель: Иванов Иван Иванович
    Лицевой счет взыскателя: 42307810255133401027 (20 знаков)

    *Если лицевой счет взыскателя открыт в филиале ОСБ РФ, необходимо также указать номер филиала

    Пример написания реквизитов банковского счета взыскателя – физического лица, открытого в валюте Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации и не имеющего возможности открыть счет в банке на территории Российской Федерации (показать)

    Наименование Банка получателя, находящегося на территории Российской Федерации: ООО «Промсвязьбанк» г. Москва
    БИК Банка: 044583119 (9 знаков)
    Корреспондентский счет Банка: 30101810600000000119 (20 знаков)
    Получатель: АО «Bank RBK»
    Расчетный счет Банка: 30111810800000522201 (20 знаков)
    Взыскатель: Иванов Иван Иванович
    Расчетный счет взыскателя, открытый в валюте Российской Федерации: _______________

    Пример написания реквизитов банковского счета взыскателя – юридического лица, счет которому открыт в Банке (показать)

    Наименование организации взыскателя
    ИНН организации взыскателя
    КПП организации взыскателя
    Расчетный счет организации (взыскателя)
    Наименование Банк получателя (взыскателя)
    БИК Банка
    Корреспондентский счет Банка
    Отделение банка или доп. офис коммерческого банка (получатель)
    Расчетный счет отделения Банка или доп. офиса коммерческого банка

    Пример написания реквизитов банковского счета взыскателя – юридического лица (учреждения ФСИН России в котором взыскатель физическое лицо содержится/отбывает наказание), счет которому открыт в органах Федерального казначейства (УФК)* (показать)

    Наименование организации взыскателя / учреждения ФСИН России
    ИНН организации взыскателя / учреждения ФСИН России
    КПП организации взыскателя / учреждения ФСИН России
    Расчетный счет организации взыскателя/ учреждения ФСИН России
    УФК, в котором открыт лицевой счет взыскателя / учреждения ФСИН России
    Лицевой счет организации взыскателя/учреждения ФСИН России, открытый в УФК
    БИК Банка
    Корреспондентский счет Банка
    ОКТМО
    КБК

    * Если взыскатель (физическое лицо) направляет в Министерство финансов Российской Федерации реквизиты учреждения ФСИН России, в котором взыскатель содержится/отбывает наказание, указывается номер расчетного (депозитного) счета учреждения для учета личных денежных средств осужденных. При этом ОКТМО и КБК не указываются

    2. Срок исполнения Министерством финансов Российской Федерации судебных актов

    Срок исполнения Минфином России судебных актов в соответствии с пунктом 6 статьи 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также частью 1 статьи 5 Федерального закона от 30.04.2010 № 68-ФЗ «О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок» составляет 3 месяца со дня поступления исполнительных документов на исполнение.

    В случае невозможности перечисления денежных средств по реквизитам банковского счета, представленного взыскателем или указанным судом в исполнительном документе, Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с пунктом 3.2 статьи 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в адрес взыскателя и (или) суда, направляется уведомление об уточнении реквизитов банковского счета взыскателя.

    В случае непредставления в Министерство финансов Российской Федерации уточненных банковских реквизитов взыскателя в течение 30 дней со дня направления взыскателю или в суд уведомления об уточнении реквизитов банковского счета взыскателя, исполнительный документ с приложением всех поступивших документов возвращается взыскателю без исполнения.

    Мосгорсуд и столичное казначейство переводят документооборот в электронный формат

    В столице завершился первый этап интеграции Московского городского суда с Управление Федерального казначейства. Ведомства теперь будут обмениваться исполнительными документами в электронном виде, что позволит сократить сроки исполняемости решений и количество бюрократических процедур. Проект стал частью внедрения «Комплексной информационной системы судов общей юрисдикции».

    Первый этап интеграции завершен

    Московский городской суд и столичное управление Федерального казначейства завершили первый этап интеграции в рамках создаваемой в городе «Комплексной информационной системы судов общей юрисдикции» (КИС СОЮ). Интеграция двух ведомств предполагает обмен информацией по исполнительным листам на взыскание сумм из бюджета в электронном виде. Сейчас эта система реализована и готовится к передаче в опытную эксплуатацию.

    «В формате, утвержденном правительственным постановлением об электронном исполнительном документе, в казначейство по защищенному каналу уже сейчас могут отправляться исполнительные листы для дальнейшей обработки сотрудниками Казначейства», — раскрывает детали Татьяна Толстова, заместитель генерального директора компании Крок по работе с госсектором.

    Для отправки исполнительных листов был создан VPN-канал, связывающий центр обработки данных Московского городского суда и столичное управление Федерального казначейства. Сейчас этот обмен происходит в одностороннем порядке: исполнительный лист поступает в казначейство из Мосгорсуда. Формат ответа о получении документов и отчет об их исполнении пока находится в стадии проработки. Тем не менее, начала опытной эксплуатации системы в ее нынешнем виде можно ожидать уже в ноябре этого года.

    Электронный формат снизит бюрократию и повысит скорость

    Как ожидается, электронный исполнительный лист позволит уйти от практики обмена значительными объемами бумажных документов между районными судами и Мосгорсудом с одной стороны и столичным казначейством с другой. Интеграция устранит проблему фактических ошибок, а также сведет на нет возможный человеческий фактор.

    «При выписке исполнительного листа будет использоваться актуальная и ежедневно обновляемая информация из наших баз. Там будут сведения о должниках, их реквизиты, реквизиты органа Федерального казначейства и так далее. Фактически, в суде нужно будет только заполнить графу с резолютивной частью, например, «взыскать 100 рублей с такого-то РОВД». После оформления исполнительного листа судья подписывает его своей электронной цифровой подписью», — рассказал в интервью CNews руководитель столичного управления Федерального казначейства Андрей Гурович.

    Раньше на обработку и взыскание средств с должника могли уходить месяцы. После внедрения системы межведомственного взаимодействия, казначейство сможет сократить этот срок до нескольких дней.

    «Таким образом, процесс упрощается в разы, а главное — мы уходим от бумаги и излишней волокиты. А ведь в этом кроются не только определенные финансовые выгоды или ускорение сроков, но и снижение нагрузки на сотрудников, которые могут тратить высвободившееся время на другие обязанности», — констатирует Андрей Гурович.

    О проекте «КИС СОЮ»

    Внедрение «Комплексной информационной системы судов общей юрисдикции» в Мосгорсуде и 35 районных судах Москвы ведется с ноября 2015 г. К началу 2017 г., как ожидается, будут запущены в эксплуатацию 8 прикладных и 4 обеспечивающие системы. Среди них — порталы для нужд граждан и сотрудников аппаратов судов. Также во время заседаний будет вестись аудио- и видеопротоколирование. Связь с СИЗО города обеспечит видеоконференцсвязь. Кроме того, между инстанциями и всеми фигурантами процессов будет налажен электронный документооборот. Точно таким же образом суды смогут обмениваться материалами дел с некоторыми другими ведомствами. Среди них — управления МВД по борьбе с незаконным оборотом наркотиков, миграции, службы судебных приставов, казначейство и другие.

    Среди заявленных эффектов от запуска КИС СОЮ — повышение прозрачности судебной системы и доверия к ней со стороны граждан, значительная экономия времени всеми участниками процессов, снижение сроков рассмотрения дел и устранение бюрократических трудностей.

    • YouTube Video
    Видео (кликните для воспроизведения).

    Средства для осуществления проекта были выделены Международным Банком реконструкции и развития в рамках Проекта поддержки судебной реформы страны, бенефициарами которого также являются Конституционный Суд РФ, Верховный Суд РФ, Суд по интеллектуальным правам, другие арбитражные суды. Исполнителем работ по КИС СОЮ стал системный интегратор «Крок», бенефициар проекта — Московский городской суд.

    Источники

    1. Земельные споры. Комментарии, судебная практика и образцы документов. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2018. — 705 c.
    2. Басовский, Л. Е. История и методология экономической науки / Л.Е. Басовский. — М.: ИНФРА-М, 2011. — 240 c.
    3. Галахова, А. В. Особенная часть Уголовного кодекса Российской Федерации. Комментарий. Судебная практика. Статистика / Под редакцией В.М. Лебедева, А.В. Галахова. — М.: Городец, 2015. — 367 c.
    4. Каутский, К. Аграрный вопрос; Киев: Пролетарий, 2012. — 330 c.
    5. Кутафин, О. Е. О. Е. Кутафин. Избранные труды. В 7 томах. Том 6. Субъекты конституционного права Российской Федерации как юридические и приравненные к ним лица / О.Е. Кутафин. — М.: Проспект, 2011. — 336 c.

    Исполнительный лист в казначействоОценка 5 проголосовавших: 1 Владимир Солодовников

    Опытный юрист с 10 летним стажем.

    Образование: ЗСФ РГУП – Западно-Сибирский филиал Российского государственного университета правосудия(г. Томск).

    Место работы: частная компания в г. Санкт-Петербург.

    Источник: zolotaya-zvezda.ru

  • Оцените статью
    Строй-Мэн
    Добавить комментарий